Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-85/2019 ~ М-98/2019 от 20.08.2019

              Дело № 2-85/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Каменское Камчатского края                                                                            22 ноября 2019 года

Олюторский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи, осуществляющего постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в Пенжинском районе Камчатского края, Коваленко А.И.,

при секретаре Базановой М.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Пенжинского района Камчатского края Чечулина Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Таловский детский сад «Солнышко», администрации Пенжинского муниципального района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Пенжинского района Камчатского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Таловский детский сад «Солнышко» (далее – МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко») о возложении обязанности в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 9, ул. Советская, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Пенжинского района Камчатского края проверки требований исполнения законодательства, в том числе, соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании, санитарных норм, были выявлены нарушения, допущенные МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко». Указывает, что к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях предъявляются требования по организации медицинского обслуживания учащихся, путем наличия медицинского блока, в связи с чем, помещения, предоставляемые образовательной организацией должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Документом, удостоверяющим соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг является санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества. Вопреки установленным требованиям законодательства МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» осуществляя образовательную и воспитательную деятельность санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам не имеет. Медицинский блок в учреждении отсутствует. Данное обстоятельство указывает на то, что оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним воспитанникам учреждения осуществляется ненадлежащим образом. С учетом изложенного и руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд возложить на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Таловский детский сад «Солнышко» обязанность в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 9, ул. Советская, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край.

В уточнениях к исковому заявлению, поступивших в материалы гражданского дела 23 сентября 2019 года, заместитель прокурора просил привлечь в качестве соответчика администрацию Пенжинского района и возложить на нее обязанность осуществить финансовое обеспечение на устранение вышеизложенных нарушений закона.

В судебном заседании, состоявшемся 23 сентября 2019 года, определением Олюторского районного суда на основании уточнений к исковому заявлению в качестве соответчика по настоящему делу привлечена администрация Пенжинского района.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Пенжинского района Камчатского края Чечулин Е.В., действующий на основании доверенности, требования, заявленные к МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко», поддержал в полном объеме, просил требования удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в иске. Требования к администрации Пенжинского района уточнил, просил обязать администрацию Пенжинского муниципального района в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансовое обеспечение муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Таловский детский сад «Солнышко» в установленном законом порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: д. 9, ул. Советская, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край. Пояснил, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится разрешение вопросов в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в связи с чем, администрация Пенжинского муниципального района обязана осуществить финансирование указанных мероприятий.

Ответчик МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. Относительно исковых требований суду сообщил, что в целях получения необходимых документов детским садом были проведены мероприятия по изысканию помещений под медицинский и процедурные кабинеты. В настоящее время детский сад занимает половину помещений интерната Таловской средней школы, который по проекту предназначен для детей школьного возраста. Изыскать помещения под медицинский кабинет площадью 12 кв.м и процедурной комнаты площадью не менее 8 кв.м. возможности не имеется. Указывает, что проект постройки здания детского сада отложен на 2020 г.

Ответчик администрация Пенжинского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. Заявлений, ходатайств не представило.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 41 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

На основании ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. А, в соответствии с ч. 3 ст. 41 названного Федерального закона организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. При этом, при оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В соответствии с п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, 4 февраля 2019 г. по результатам проверки МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко», проведенной прокуратурой Пенжинского района Камчатского края, на предмет соблюдения образовательными организациями Пенжинского района требований по созданию условий для благоприятного пребывания детей, а также соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании, санитарных норм, были выявлены нарушения, допущенные МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко».

Так, согласно результатам проверки МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» осуществляет образовательную и воспитательную деятельность в отсутствие медицинского блока. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам у МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» отсутствует (л.д. 8-9).

Как следует из Устава МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета Пенжинского муниципального района на основании бюджетной сметы (п. 1.6 Устава) (л.д. 15-22).

Целью Учреждения является, в том числе, подготовка к обучению в школе (п. 2.1 Устава), а одной из основных его задач – оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей (п. 2.2 Устава).

Предметом деятельности Учреждения являются: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям; воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от полутора до семи лет, оказание платных дополнительных образовательных услуг (п. 2.3 Устава).

Как следует из п. 54 выписки из Единого государственного реестра основным видом деятельности МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» является образование дошкольное (л.д.23-27).

Из чего суд приходит к выводу, что МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» является учреждением оказывающих образовательные услуги.

Судом также установлено, что согласно Уставу МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» (п. 1.3) его местом нахождения является д. 9, ул. Советская, с. Таловка Пенжинского района Камчатского края, аналогичные сведения представлены и в выписке из Единого государственного реестра.

Как видно из письма начальника Управления образования администрации Пенжинского муниципального района от 28 февраля 2019 г. № 267/1, адресованного прокурору Пенжинского района Камчатского края, МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» невозможно обеспечить помещениями площадью 12 кв.м. для медицинского кабинета и процедурной комнатой не менее 8 кв.м. Варианты изыскиваются (л.д. 10, -оборот л.д. 10).

Из письма начальника Управления образования администрации Пенжинского муниципального района от 15 июля 2019 г. № 851/1, адресованного и.о. прокурора Пенжинского района Камчатского края, следует что причины отсутствия документов, необходимых для осуществления медицинской деятельности в МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» не изменились (л.д. 11).

Приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 г. № 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Согласно Порядку организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности (п. 4 Порядка).

Положениями пунктов 7, 8, 9 Порядка установлено, что в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Документом, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, является санитарно-эпидемиологическое заключение (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела в суде МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» предприняло все меры направленные на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также все необходимые меры, направленные на соблюдения законодательства об оказании медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств, того, что получение данного заключения по адресу: д. 9 по ул. Советская с. Таловка Пенжинского района Камчатского края не возможно, в связи с определенным рядом обстоятельств.

Таким образом, МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» осуществляющее образовательную деятельность, в соответствии с выше перечисленными нормами права обязано обеспечить наличие медицинского блока в помещении, где осуществляет фактическое исполнение образовательной деятельности, а потому должно подтвердить соответствие помещений, в которых должен быть размещен медицинский блок, установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для осуществления медицинской деятельности.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание изложенные выше нормы законодательства, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» о возложении обязанности получить в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Советская, д. 9, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит возможным установить ответчику шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для устранения выявленных нарушений.

Рассматривая требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края к администрации Пенжинского муниципального района о возложении обязанности в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансовое обеспечение получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Таловский детский сад «Солнышко» в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Советская, д. 9, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу положений п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 9 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Как следует из Устава МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко», а также выписки из Единого государственного реестра указанного учреждения, его учредителем является администрация Пенжинского муниципального района.

В силу действующего законодательства исполнение требований нормативно-правовых актов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является обязанностью, в том числе органов местного самоуправления.

Кроме того согласно Уставу МКДОУ «Таловский детский сад «Солнышко» его финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств районного бюджета Пенжинского муниципального района на основании бюджетной сметы (п. 1.6 Устава).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора Пенжинского района Камчатского края о возложении на администрацию Пенжинского муниципального района обязанности осуществить финансовое обеспечение получения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Таловский детский сад «Солнышко» в установленном законном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, имущества для осуществления медицинской деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по адресу: ул. Советская, д. 9, с. Таловка, Пенжинский район, Камчатский край, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, характер и объём работ, которые необходимо произвести, а также требования разумности, суд находит возможным установить ответчику шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для устранения выявленных нарушений.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины. Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины во всех случаях, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков.

Таким образом, истец – заместитель прокурора Пенжинского района Камчатского края, а также ответчик – администрация Пенжинского муниципального района, также освобождены от уплаты государственной пошлины.

Между тем, МКДОУ «Таловский детский сад «Теремок» не относится ни к органам государственной власти, ни к органам местного самоуправления, а потому от уплаты государственной пошлины не освобожден.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет Пенжинского муниципального района Камчатского края в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, ░. 9, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, ░. 9, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-85/2019 ~ М-98/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Пенжинского района Водопьянов А.В.
Ответчики
МКДОУ "Таловский детский сад "Солнышко"
Администрация Пенжинского МР
Суд
Олюторский районный суд Камчатского края
Судья
Коваленко Анна Ивановна
Дело на сайте суда
olyutorsky--kor.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
15.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее