гр. дело № 2-4449/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«09» января 2019 годаЦентральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заславской Елены Сергеевны к ФСИН России, УФСИН России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди,
У С Т А Н О В И Л :
Заславская Е.С. обратилась в суд с иском о признании незаконным бездействия УФСИН Воронежской области, выразившееся в не предоставлении копи расчета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконным бездействия ФСИН России, выразившееся в не предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и предоставлении указанной выплаты гражданам, принятым позже истца на учет, обязании ответчиков предоставить социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения во внеочередном порядке, взыскании судебных расходов. Свои требования истце мотивировала тем, что она как работник ФГУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 29.04.1994г. по 20.05.2005г. в должности медицинской сестры фтизиатрического кабинета медицинской части. Уволена приказом «199 л/с от 20.05.2005г. по ст.58 п. «ж» (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. С 13.09.2002г. она состоит в очереди на улучшение жилищных условий в ФГУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. Согласно протокола заседания комиссии ФСИН России №106 от 17.12.2016г. она поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с 08.07.2014г., однако, до настоящего времени выплату не получила. Считает, что письмом от 15.06.2018г. ФСИН России ей отказано в выплате. Полагает, что наличие заболевания, включенного в Список заболеваний, утв. Министерством здравоохранения СССР от 28.03.1983г. №330, дают ей право на первоочередное получение жилья, а наличие заболевания, входящего в Перечень заболеваний, утв. приказом Минзрава России от 29.11.2012г. №987н право на получение жилого помещения вне очереди.
04.12.2018г. (л.д.40-42) истцом в порядке ст.39 ГПК РФ было подано заявление об изменении предмета иска. В иске указано, что в сообщении ФСИН России от 15.06.2018г. имеется ссылка на то, что «в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и пенсионерам УИС, имеющим 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет в ноябре 2014г.», с чем истец не согласна, так как до настоящего времени не реализовала своего права на получение жилья, а полагает, что в силу ст.57 ЖК РФ имеет право на внеочередное получение жилого помещения, и просит применить указанную статью по аналогии закона, так как полагает, что на момент подачи заявления о получении спорной социальной выплаты 08.07.2014г. именно указанная норма подлежала применению с учетом аналогии закона. В связи с чем, просила суд признать незаконными бездействия ответчиков, выражающиеся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложить обязанность на ответчиков предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди.
09.01.2019г. в судебном заседании истцом было подано заявление о дополнении оснований иска, в котором указывает, что срок для выплаты единовременной социальной выплаты наступил, так как она подана заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты до момента введения льгот для многодетных граждан. Данные требования были приняты судом к рассмотрению с учетом мнения представителя ответчиков, так как по существу ни исковые требования, ни основания иска не измелись.
Истец Заславская Е.С. и представитель истца по ордеру адвокат Писарева Л.А. требования поддержали.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Бабаян С.Ю. представил возражения, приобщенные к материалам дела, и просил в иске отказать в полном объеме
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Право на получение единовременной социальную выплату для приобретения и строительства жилья, предусмотрено ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как установлено судом и не оспаривается ответчиками, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты, так как согласно протокола №106 ФСИН России (л.д.18) заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, «О рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной выплаты» Заславская Е.С. – пенсионер уголовно-исполнительной системы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области, поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи три человека с 08.07.2014г.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации". Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно п.3 Правил…единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная таможенная служба.
Исходя из указанного УФСИН России по Воронежской области является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в полномочия УФСИН России по Воронежской области не входит принятие решений о единовременной социальной выплате, так как решение о выплате принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, которым в данном случае является ФСИН России, в связи с чем, в удовлетворении требований к УФСИН России по Воронежской области следует отказать.
Требования, заявленные к надлежащему ответчику, так же не подлежат удовлетворению, так как судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов истца ответчика.
Согласно ст.3 ч.1 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно п.23 Правил…единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников. Абзац 2 п.23 Правил…введен Постановлением Правительства РФ №652 от 14.07.2014г.
Таким образом, Заславская Е.С. имеет право на получение единовременной социальной выплаты в порядке очередности, с учетом абз. 2 п.23 Правил…
При этом, сам факт предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим 3 и более совместно проживающих с ним детей, поставленных на учет, как и истец в 2014г., но по дате позднее истца, прав административного истца не нарушает, так как эти действия ФСИН России полностью соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ №652 от 14.07.2014г. Доводы административного истца и ее представителя о том, что Заславская Е.С. поставлена на учет с 08.07.2014г., а изменения в Постановление Правительства РФ внесены 14.07.2014г., и, по мнению представителя истца, закон не имеет обратной силы, судом не могут быть приняты во внимание, так как понятие обратной силы закона не правильно понимаются представителем истца. В данном случае не может идти речь о таком понятии как обратная сила закона. Как указал Конституционный Суд РФ, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"). Таким образом, под обратной силой закона понимается распространение действия нормативно-правовых актов на отношения, возникшие до вступления таких правовых актов в силу. При этом, обратная сила закона, если бы на это было указано в законе, имело бы значение для сотрудников, имеющих детей, но никак, в любом случае, не повлияло бы на права административного истца, для которого данное обстоятельство не имеет правового значения.
Кроме того, вопрос о принятии Заславской Е.С. на учет был решен на заседании комиссии ФСИН России 17.12.2016г., когда уже были внесены изменения в Правила…, и она была поставлена на учет с даты подачи заявления 08.07.2014г. для определения очередности.
В определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2384-О указывается, что «что же касается пункта 23 этих же Правил, предусматривающего в качестве меры социальной поддержки приоритетный порядок получения единовременной социальной выплаты для сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, то он учитывает интересы и потребности в жилье многодетных семей, что соответствует правовому статусу Российской Федерации как социального государства, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации). Соответственно, указанное нормативное положение, оспариваемое заявителем, также не нарушает какие-либо его конституционные права». При этом, в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ФИО1 оспаривал конституционность пунктов 23 и 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369), предусматривающих для многодетных сотрудников льготный порядок получения единовременной социальной выплаты, а также устанавливающих, что сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных данными Правилами для сотрудников. По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения не соответствуют статьям 19 и 40 Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривают для граждан, которые в течение длительного времени состоят на учете по месту службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях, льготный порядок постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, вынуждают таких граждан, которые не были своевременно проинформированы о возможности воспользоваться новым видом жилищной гарантии, претендовать на получение единовременной социальной выплаты в общем порядке - исходя из времени подачи заявления.
При этом, предоставлении социальной выплаты семьям сотрудникам, имеющим трех и более детей, ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты, ни как не нарушает прав административного истца.
Доводы истца и ее представителя о том, что очередь Заславской Е.С. подошла, так как она была поставлена на учет ранее сотрудников, имеющих трех и более детей, ставших на учет после нее, судом не могут быть приняты во внимание, так как данные доводы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Как установлено судом, Заславская Е.С. правом внеочередного предоставления ЕСВ не обладает, поскольку к категории сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, не относится, соответственно у Заславскойй Е.С. право получить ЕСВ ранее сотрудников, которые имеют в составе семьи трех и более детей, поставленных на учет в текущем (2014) году, не возникло. Наличие либо отсутствие у заявителя и членов его семьи в собственности жилых помещений в настоящем споре правового значения не имеет, поскольку истец состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, из списка сотрудников не исключена.
Таким образом, со стороны ответчика отсутствуют незаконные бездействия, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, так как очередь Заславской Е.С. не подошла, доказательств обратного истцом и ее представителем суду представлено не было. Вместе с тем, исходя из сообщения (л.д.44-47), представлено представителем ответчика ФСИН России, усматривается, что в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и гражданам, имеющих 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет в 2014г., а так же сотрудникам и гражданам, принятым на соответствующий учет в январе 2014г. Доказательств нарушения указанной очередности при принятии решения по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам, истцом и ее представителем не представлено.
Исходя из изложенного, в удовлетворении иска необходимо отказать в полном объеме, так как обязанность ФСИН России по предоставлению Заславской Е.С. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на момент обращения в суд, не возникла, в связи тем, что очередь истца не подошла. Правом на внеочередное получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец не обладает и такое право законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Заславской Елене Сергеевне к ФСИН России, УФСИН по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий:
гр. дело № 2-4449/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«09» января 2019 годаЦентральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заславской Елены Сергеевны к ФСИН России, УФСИН России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди,
У С Т А Н О В И Л :
Заславская Е.С. обратилась в суд с иском о признании незаконным бездействия УФСИН Воронежской области, выразившееся в не предоставлении копи расчета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании незаконным бездействия ФСИН России, выразившееся в не предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и предоставлении указанной выплаты гражданам, принятым позже истца на учет, обязании ответчиков предоставить социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения во внеочередном порядке, взыскании судебных расходов. Свои требования истце мотивировала тем, что она как работник ФГУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 29.04.1994г. по 20.05.2005г. в должности медицинской сестры фтизиатрического кабинета медицинской части. Уволена приказом «199 л/с от 20.05.2005г. по ст.58 п. «ж» (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. С 13.09.2002г. она состоит в очереди на улучшение жилищных условий в ФГУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области. Согласно протокола заседания комиссии ФСИН России №106 от 17.12.2016г. она поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с 08.07.2014г., однако, до настоящего времени выплату не получила. Считает, что письмом от 15.06.2018г. ФСИН России ей отказано в выплате. Полагает, что наличие заболевания, включенного в Список заболеваний, утв. Министерством здравоохранения СССР от 28.03.1983г. №330, дают ей право на первоочередное получение жилья, а наличие заболевания, входящего в Перечень заболеваний, утв. приказом Минзрава России от 29.11.2012г. №987н право на получение жилого помещения вне очереди.
04.12.2018г. (л.д.40-42) истцом в порядке ст.39 ГПК РФ было подано заявление об изменении предмета иска. В иске указано, что в сообщении ФСИН России от 15.06.2018г. имеется ссылка на то, что «в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и пенсионерам УИС, имеющим 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет в ноябре 2014г.», с чем истец не согласна, так как до настоящего времени не реализовала своего права на получение жилья, а полагает, что в силу ст.57 ЖК РФ имеет право на внеочередное получение жилого помещения, и просит применить указанную статью по аналогии закона, так как полагает, что на момент подачи заявления о получении спорной социальной выплаты 08.07.2014г. именно указанная норма подлежала применению с учетом аналогии закона. В связи с чем, просила суд признать незаконными бездействия ответчиков, выражающиеся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложить обязанность на ответчиков предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди.
09.01.2019г. в судебном заседании истцом было подано заявление о дополнении оснований иска, в котором указывает, что срок для выплаты единовременной социальной выплаты наступил, так как она подана заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты до момента введения льгот для многодетных граждан. Данные требования были приняты судом к рассмотрению с учетом мнения представителя ответчиков, так как по существу ни исковые требования, ни основания иска не измелись.
Истец Заславская Е.С. и представитель истца по ордеру адвокат Писарева Л.А. требования поддержали.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Воронежской области по доверенностям Бабаян С.Ю. представил возражения, приобщенные к материалам дела, и просил в иске отказать в полном объеме
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Право на получение единовременной социальную выплату для приобретения и строительства жилья, предусмотрено ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как установлено судом и не оспаривается ответчиками, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты, так как согласно протокола №106 ФСИН России (л.д.18) заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а так же сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, «О рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной выплаты» Заславская Е.С. – пенсионер уголовно-исполнительной системы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области, поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи три человека с 08.07.2014г.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации". Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно п.3 Правил…единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная таможенная служба.
Исходя из указанного УФСИН России по Воронежской области является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в полномочия УФСИН России по Воронежской области не входит принятие решений о единовременной социальной выплате, так как решение о выплате принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, которым в данном случае является ФСИН России, в связи с чем, в удовлетворении требований к УФСИН России по Воронежской области следует отказать.
Требования, заявленные к надлежащему ответчику, так же не подлежат удовлетворению, так как судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов истца ответчика.
Согласно ст.3 ч.1 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно п.23 Правил…единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников. Абзац 2 п.23 Правил…введен Постановлением Правительства РФ №652 от 14.07.2014г.
Таким образом, Заславская Е.С. имеет право на получение единовременной социальной выплаты в порядке очередности, с учетом абз. 2 п.23 Правил…
При этом, сам факт предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим 3 и более совместно проживающих с ним детей, поставленных на учет, как и истец в 2014г., но по дате позднее истца, прав административного истца не нарушает, так как эти действия ФСИН России полностью соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ №652 от 14.07.2014г. Доводы административного истца и ее представителя о том, что Заславская Е.С. поставлена на учет с 08.07.2014г., а изменения в Постановление Правительства РФ внесены 14.07.2014г., и, по мнению представителя истца, закон не имеет обратной силы, судом не могут быть приняты во внимание, так как понятие обратной силы закона не правильно понимаются представителем истца. В данном случае не может идти речь о таком понятии как обратная сила закона. Как указал Конституционный Суд РФ, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"). Таким образом, под обратной силой закона понимается распространение действия нормативно-правовых актов на отношения, возникшие до вступления таких правовых актов в силу. При этом, обратная сила закона, если бы на это было указано в законе, имело бы значение для сотрудников, имеющих детей, но никак, в любом случае, не повлияло бы на права административного истца, для которого данное обстоятельство не имеет правового значения.
Кроме того, вопрос о принятии Заславской Е.С. на учет был решен на заседании комиссии ФСИН России 17.12.2016г., когда уже были внесены изменения в Правила…, и она была поставлена на учет с даты подачи заявления 08.07.2014г. для определения очередности.
В определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2384-О указывается, что «что же касается пункта 23 этих же Правил, предусматривающего в качестве меры социальной поддержки приоритетный порядок получения единовременной социальной выплаты для сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, то он учитывает интересы и потребности в жилье многодетных семей, что соответствует правовому статусу Российской Федерации как социального государства, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации). Соответственно, указанное нормативное положение, оспариваемое заявителем, также не нарушает какие-либо его конституционные права». При этом, в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ФИО1 оспаривал конституционность пунктов 23 и 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369), предусматривающих для многодетных сотрудников льготный порядок получения единовременной социальной выплаты, а также устанавливающих, что сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных данными Правилами для сотрудников. По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения не соответствуют статьям 19 и 40 Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривают для граждан, которые в течение длительного времени состоят на учете по месту службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях, льготный порядок постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, вынуждают таких граждан, которые не были своевременно проинформированы о возможности воспользоваться новым видом жилищной гарантии, претендовать на получение единовременной социальной выплаты в общем порядке - исходя из времени подачи заявления.
При этом, предоставлении социальной выплаты семьям сотрудникам, имеющим трех и более детей, ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты, ни как не нарушает прав административного истца.
Доводы истца и ее представителя о том, что очередь Заславской Е.С. подошла, так как она была поставлена на учет ранее сотрудников, имеющих трех и более детей, ставших на учет после нее, судом не могут быть приняты во внимание, так как данные доводы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Как установлено судом, Заславская Е.С. правом внеочередного предоставления ЕСВ не обладает, поскольку к категории сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, не относится, соответственно у Заславскойй Е.С. право получить ЕСВ ранее сотрудников, которые имеют в составе семьи трех и более детей, поставленных на учет в текущем (2014) году, не возникло. Наличие либо отсутствие у заявителя и членов его семьи в собственности жилых помещений в настоящем споре правового значения не имеет, поскольку истец состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, из списка сотрудников не исключена.
Таким образом, со стороны ответчика отсутствуют незаконные бездействия, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, так как очередь Заславской Е.С. не подошла, доказательств обратного истцом и ее представителем суду представлено не было. Вместе с тем, исходя из сообщения (л.д.44-47), представлено представителем ответчика ФСИН России, усматривается, что в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам и гражданам, имеющих 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет в 2014г., а так же сотрудникам и гражданам, принятым на соответствующий учет в январе 2014г. Доказательств нарушения указанной очередности при принятии решения по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам, истцом и ее представителем не представлено.
Исходя из изложенного, в удовлетворении иска необходимо отказать в полном объеме, так как обязанность ФСИН России по предоставлению Заславской Е.С. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на момент обращения в суд, не возникла, в связи тем, что очередь истца не подошла. Правом на внеочередное получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец не обладает и такое право законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Заславской Елене Сергеевне к ФСИН России, УФСИН по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выражающихся в не предоставлении единовременной социальной выплаты, возложении обязанности предоставить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения вне очереди отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий: