Дело № 2-2477/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года г. Москва
Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Смоловой Н.Л., при секретаре Ганоеве О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2477/2019 по иску Блаженковой Л. А., Поташевского Е. И. к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управе района «Преображенское» об обязании представить документы для ознакомления,
УСТАНОВИЛ:
Блаженкова Л.А., Поташевский Е.И. обратились с иском к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управе района «Преображенское» об обязании представить документы для ознакомления.
Исковые требования мотивированы тем, что доля г. Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: адрес составляет более чем пятьдесят процентов, в связи с чем управление данным домом осуществляется на основании договора управления, заключенного ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного Кодекса РФ. 11.02.2019 г. истцы обратились к ответчику о предоставлении для ознакомления с документами, в соответствии с которыми у них имеется право управлять домом 12А по адрес, а именно представить документ, подтверждающий право собственности г. Москвы на дом, документ, подтверждающий принятие дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме, документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций. С данными документами истцы вправе ознакомится, поскольку данные документы непосредственно связаны с деятельностью по управлению их домом, равно как и начисление и взимание платы за жилищно-коммунальные услуги являются незаконными. Однако, ответчики не предоставили истцам указанные документы, в связи с чем они вынуждены были обратиться в суд. Истцы просят суд обязать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управу района «Преображенское» предоставить истцам для ознакомления документ, подтверждающий право собственности г. Москвы на дом №12А по ул. адрес Москвы, документ, подтверждающий принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций, а также взыскать государственную пошлину за подачу данного иска.
Истец Поташевский Е.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» по доверенности Майзик К.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по доводам, изложенным в письменной отзыве на исковое заявление.
Истец Блаженкова Л.А., представитель ответчика Управы района Преображенское г. Москвы, представитель третьего лица Префектуры ВАО г. Москвы в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и изучив материалы дела, оценив представленные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
На основании ч.ч. 10, 10.1 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии п. 3 Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 следует, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Из п.п. 3, 4, 5, 6 Стандарта следует, что Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Судом установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в жилом доме по адресу: адрес.
На основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: адрес от дата, утвержденного Главой Управы района Преображенское г. Москвы, Управляющей компанией выбрана ГУП УК «Преображенское» (л.д. 52).
На основании Распоряжения Управы района Преображенское г. Москвы от 29.06.2018 г. №69р-07 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: адрес. Организатором конкурса является управа района Преображенское г. Москвы. Определен срок действия договора управления многоквартирным домом, заключенным по итогам данного конкурса – три года с момента его заключения. Определены цены договора управления многоквартирным домом (плата за содержание и текущий ремонт, коммунальные услуги) исходя и в соответствии с текущими тарифами и ставками, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 г. №848-ПП (л.д. 87-88).
После проведения указанного конкурса его победителем признано ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», что подтверждается представленной со стороны ответчиком конкурсной документацией и протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: адрес, от дата, утвержденного Главой Управы Преображенское г. Москвы (л.д. 47-51, 89-233).
С ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» заключен договор управления многоквартирным домом от дата (л.д. 183-232).
Из Распоряжения ТУ Росимущества в г. Москве от 21.10.2011 г. №1452 следует, что необходимо передать в собственность субъекта Российской Федерации – г. Москва жилое здание (за исключением площадей помещений и другого имущества жилого здания, принадлежащих иным лицам на праве собственности), расположенное по адресу: адрес, составляющее имущество государственной казны Российской Федерации. Настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество, указанное в распоряжении. Право собственности г. Москвы возникает с момента утверждения акта. Исполнение данного Распоряжения возложено на отдел перераспределения федерального имущества ТУФА по управлению государственным имуществом в г. Москве с утверждением в Правительстве Москвы (л.д. 236-237).
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» на официальном сайте в сети Интернет - http://dom.mos.ru разместило информацию, которая содержит все необходимые сведения, предусмотренные Стандартом в отношении управления многоквартирным домом по адресу: адрес.
Истцы в обоснование иска ссылаются на то обстоятельство, что доля г. Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: адрес составляет более чем пятьдесят процентов, в связи с чем у ответчиков должны быть документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на дом №12А по ул. адрес Москвы, документы, подтверждающие принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций, которые ответчики отказались предоставлять истцам. Необходимость в получении указанных документов вызвана тем, что их не устраивает работа ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» как управляющей компании и собственники жилых помещений желают избрать иную управляющую компанию.
Ответчики указывали на то, что у них не имеется запрашиваемых истцами документов, поскольку открытый конкурс по избранию управляющей компании многоквартирного дома по адресу: адрес был проведен, в связи с тем, что многоквартирный дом находился без какого-либо управления, что противоречило действующему законодательству об обязательном избрании способа управления в многоквартирном доме, собственники многоквартирного дома не приняли соответствующего решения о выборе способа управления, в связи с чем орган местного управления по итогам проведения открытого конкурса определил победителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское». Тех документов, которые размещены на официальных сайтах и предоставлены в материалы дело, явилось достаточным для проведения конкурса.
В соответствии со ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, судом установлено, что дата открытый конкурс по отбору управляющей компании был проведен Управой района Преображенское г. Москвы, в связи с неисполнением обязанности собственниками жилых помещений по избранию способа управления многоквартирным домом и отсутствием каких-либо решений собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании, а не на основании того, что г. Москве принадлежит более чем пятьдесят процентов общего имущества в многоквартирном доме. При сложившихся обстоятельствах, обязанность по проведению указанного конкурса возложена на Управу Преображенское г. Москвы в силу вышеуказанного действующего законодательства. (ч. 7 ст. 161 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями вышеуказанных норм, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, исходя из того, что обязанность по предоставлению информации возложена на ответчиков лишь в определенном объеме, учитывая, что ответчик ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» разместил всю необходимую информацию и документацию в полном объеме с вышеуказанным действующим законодательством Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет - http://dom.mos.ru в соответствии со Стандартом раскрытия информации, принимая во внимание отсутствие у ответчиков запрашиваемой документации, поскольку конкурс по отбору управляющей компании был проведен в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, в связи с отсутствием у многоквартирного дома способа его управления, а не на основании того, что г. Москве принадлежит более чем пятьдесят процентов общего имущества в многоквартирном доме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ответчиков предоставить для ознакомления документ, подтверждающий право собственности г. Москвы на дом №12А по ул. адрес Москвы, документ, подтверждающий принятие данного дома на баланс г. Москва, документы, подтверждающие право собственности г. Москвы на все инженерные сети, находящиеся в доме и документы, подтверждающие факт постановки всех инженерных сетей вышеназванного дома на баланс ресурсоснабжающих организаций.
При этом суд учитывает, что отсутствие документов, на которые ссылаются истцы, не являются препятствием к избранию собственниками жилых помещений иного способа управления многоквартирным домом и избрания иной управляющей компании. Общее собрание собственников помещений в силу закона не ограничено в своем праве избрать или переизбирать управляющую компанию, если на то есть воля большинства, зафиксированная в соответствии с требованиями действующего законодательства, что прямо предусмотрено положениями ч. 3 ст. 161 ЖК РФ.
На основании указанных обстоятельств, исходя из целей необходимости запрашиваемых документов, суд приходит к выводу о том, что при предъявлении данного иска истцами избран неверный способ защиты своих прав.
Поскольку судом исковые требования оставлены без удовлетворения, то требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины с ответчиков также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Блаженковой Л. А., Поташевского Е. И. к ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», Управе района «Преображенское» об обязании представить документы для ознакомления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Преображенский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Смолова Н.Л.
Решение принято в окончательной форме 05 августа 2019 года
1