Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-764/2021 ~ М-747/2021 от 01.07.2021

УИД 36RS0010-01-2021-001112-69

Дело № 2-764/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2021 г.                                     г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи                                                         Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                                    Гринцевич И.И.,

с участием:

прокурора                                        Михелкина К.В.,

ответчика                                        Горемыкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Горемыкиной Наталии Васильевне о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте торговли,

установил:

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указывая, что Борисоглебской межрайпрокуратурой на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах торговли.

В соответствии со ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 также указано, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (ч. 3 p. I Требований). В целях исполнения положений рассматриваемых Требований уполномоченными органами производится категорирование и паспортизации мест массового пребывания людей.

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

В п.п. 10, 11, 14, 18 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий). Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования.

В нарушение указанных требований законодательства правообладателем до настоящего времени приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта не издан, в ее состав не определены представители компетентных органов по согласованию, состав не определен, в связи с чем в течение 1 месяца со дня получения уведомления данная комиссия не провела работу по категорированию объекта и составлению акта категорирования в установленный срок.

Таким образом, нарушен порядок категорирования торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.

Также в нарушение ст. п. 19 Требований правообладателем не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

По указанным причинам в нарушение п. 21 Требований на торговый объект (территорию) не разработан паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

В нарушение п.п. 26, 30 Требований в отношении торгового объекта не реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности. Торговый объект (территория) не оборудована должным образом системой оповещения и управления эвакуацией.

В отношении данного торгового объекта также не исполняются нормы, предусмотренные п.п. «а» - «е» п. 27, п.п. «а» - «д» п. 28 Требований, поскольку его антитеррористическая защищенность не обеспечивается путем проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), разработки организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на торговом объекте (территории), проведения учений и (или) тренировок с работниками торгового объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на торговом объекте (территории) на торговом объекте (территории).

    Несоблюдение указанных Требований снижает антитеррористическую защищенность объекта, может повлечь за собой наступление трагическихпоследствий с причинением вреда здоровью граждан, массовую гибель людей.

При проведении проверки 15.04.2020 межрайпрокуратурой также выявлялись нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта торговли, вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

По утверждению истца, непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью граждан и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского прокурора с иском, в котором он просит обязать индивидуального предпринимателя Горемыкину Наталию Васильевну, ОГРН 304360427200072, ИНН 360404185956, зарегистрированную по адресу: <адрес>, создать в установленном порядке комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Чкалова, 73, провести его обследование и категорирование, разработать паспорт безопасности на данный торговый объект, направить его на согласование, оборудовать объект системой, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта.

    В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Михелкин К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Ответчик ИП Горемыкина Н.В. исковые требования признала. Признание иска ответчиком изложено в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, и принято судом.

    Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком принято судом, оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 98, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.

    Обязать индивидуального предпринимателя Горемыкину Наталию Васильевну, ОГРН 304360427200072, ИНН 360404185956, зарегистрированную по адресу: <адрес>, создать в установленном порядке комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Чкалова, 73, провести его обследование и категорирование, разработать паспорт безопасности на данный торговый объект, направить его на согласование, оборудовать объект системой, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

УИД 36RS0010-01-2021-001112-69

Дело № 2-764/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2021 г.                                     г. Борисоглебск

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи                                                         Оленина Д.С.,

при секретаре                                                                                    Гринцевич И.И.,

с участием:

прокурора                                        Михелкина К.В.,

ответчика                                        Горемыкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП Горемыкиной Наталии Васильевне о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте торговли,

установил:

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указывая, что Борисоглебской межрайпрокуратурой на основании задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах торговли.

В соответствии со ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 также указано, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования).

В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (ч. 3 p. I Требований). В целях исполнения положений рассматриваемых Требований уполномоченными органами производится категорирование и паспортизации мест массового пребывания людей.

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

В п.п. 10, 11, 14, 18 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий). Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования.

В нарушение указанных требований законодательства правообладателем до настоящего времени приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта не издан, в ее состав не определены представители компетентных органов по согласованию, состав не определен, в связи с чем в течение 1 месяца со дня получения уведомления данная комиссия не провела работу по категорированию объекта и составлению акта категорирования в установленный срок.

Таким образом, нарушен порядок категорирования торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.

Также в нарушение ст. п. 19 Требований правообладателем не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

По указанным причинам в нарушение п. 21 Требований на торговый объект (территорию) не разработан паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

В нарушение п.п. 26, 30 Требований в отношении торгового объекта не реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности. Торговый объект (территория) не оборудована должным образом системой оповещения и управления эвакуацией.

В отношении данного торгового объекта также не исполняются нормы, предусмотренные п.п. «а» - «е» п. 27, п.п. «а» - «д» п. 28 Требований, поскольку его антитеррористическая защищенность не обеспечивается путем проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), разработки организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на торговом объекте (территории), проведения учений и (или) тренировок с работниками торгового объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на торговом объекте (территории) на торговом объекте (территории).

    Несоблюдение указанных Требований снижает антитеррористическую защищенность объекта, может повлечь за собой наступление трагическихпоследствий с причинением вреда здоровью граждан, массовую гибель людей.

При проведении проверки 15.04.2020 межрайпрокуратурой также выявлялись нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта торговли, вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

По утверждению истца, непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью граждан и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского прокурора с иском, в котором он просит обязать индивидуального предпринимателя Горемыкину Наталию Васильевну, ОГРН 304360427200072, ИНН 360404185956, зарегистрированную по адресу: <адрес>, создать в установленном порядке комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Чкалова, 73, провести его обследование и категорирование, разработать паспорт безопасности на данный торговый объект, направить его на согласование, оборудовать объект системой, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта.

    В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Михелкин К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Ответчик ИП Горемыкина Н.В. исковые требования признала. Признание иска ответчиком изложено в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, и принято судом.

    Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком принято судом, оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 98, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.

    Обязать индивидуального предпринимателя Горемыкину Наталию Васильевну, ОГРН 304360427200072, ИНН 360404185956, зарегистрированную по адресу: <адрес>, создать в установленном порядке комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Чкалова, 73, провести его обследование и категорирование, разработать паспорт безопасности на данный торговый объект, направить его на согласование, оборудовать объект системой, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-764/2021 ~ М-747/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисоглебский межрайпрокурор Воронежской области
Ответчики
ИП Горемыкина Наталия Васильевна
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Оленин Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Дело оформлено
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее