ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа 18 сентября 2017 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Уфы республики Башкортостан Таяновича В.И.,
при секретаре Лутфуллиной Р.Р.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении на гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, <адрес>, по национальности украинка, образование средне-специальное, ранее не судимая, находящаяся в Российской Федерации без постановки на миграционный учёт, по адресу: <адрес>,
УСТА НОВИЛ:
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении при проверке документов выяснилось, что гражданка респ. <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находящаяся в РФ по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учёт по месту пребывания в РФ, (срок законного пребывания в РФ истек 26.05.2017 года), чем нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, что является нарушением п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, с изменениями введенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 207-ФЗ.
В соответствии ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживания) в РФ, или в случае утраты таких документов и не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию РФ либо передвижения или порядка выбора места жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 рублей до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела установлено не было.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые, период правонарушения.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантирую тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года N 3-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (признание правонарушителем своей вины, совершение правонарушения впервые), а также принимая во внимание длительность периода нарушения миграционного законодательства РФ, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и размер административного наказания гражданке ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства, в том числе имущественное положение, а также принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в доход государства.
Штраф необходимо оплатить:
Реквизиты банковского счета получателя платежа
счет 40№ в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан <адрес>
БИК 048073001, ИНН 0274107644, КПП 027401001, Получатель УФК по РБ (МВД России по <адрес>) Код: 18№, ОКАТО 80701000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения через Орджоникидзевский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья В.И. Таянович