Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2021 от 25.01.2021

10RS0014-01-2021-000066-56

№ 12-39/2021

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2021 г. посёлок Пряжа ул. Советская, д. 61

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление от 26.11.2020 начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля», юридический адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пгт.Вяртсиля, ул. Строителей, д.9, ИНН 1007023810, КПП 100701001,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия л от 26.11.2020 ООО «Карлис-Вяртсиля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 46 000 рублей.

ООО «Карлис-Вяртсиля» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по административному делу прекратить, освободив ООО «Карлис-Вяртсиля» от административной ответственности, мотивируя свои доводы недоказанностью события инкриминируемого правонарушения. В доводах жалобы заявитель указывает то, что за оставление недорубов общество может нести только гражданско-правовую ответственность; в процессе рубки обществом не были нарушены пункты правил ухода за лесами; оставление недоруба не является нарушением правил заготовки древесины; виды лесосечных работ не входят в перечень нормативных актов, регулирующих порядок рубок лесных насаждений; материалами дела достоверно не подтверждается факт оставления недорубов на делянке. Также указывают на необоснованность ссылки на ОТС 56-97-93 «Рубки ухода за лесом. Оценка качества», утвержденных Приказом Рослесхоза от 22.11.1993 .

В судебное заседание защитник общества не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа – Барабашова О.А., действующая на основании доверенности, против доводов жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав представителя административного органа, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

Частью 2 ст. 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Исходя из ст. ст. 16, 16.1 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины. Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626 (далее – Правила ухода за лесами) установлено, что в соответствии со статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия) (далее – рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями).

В соответствии с п. 18 Правил ухода за лесами при осуществлении всех видов рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, обеспечивается улучшение санитарного состояния лесных насаждений путем рубки усохших, сильно поврежденных и ослабленных деревьев, которые относятся к нежелательным в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

Пунктом 22 Правил ухода за лесами, к нежелательным деревьям (подлежащим рубке) относятся: деревья, мешающие росту и формированию крон оотобранных лучших и вспомогательных деревьев; деревья неудовлетворительного состояния (сухостойные, буреломные, снеголомные, отмирающие, сильно поврежденные вредными организмами, животными); деревья с неудовлетворительным качеством ствола и кроны (искривленные, с сучками-пасынками, с сильно разросшейся, низко опущенной кроной и большим сбегом ствола, если эти деревья утратили полезные функции и их вырубка не ведет к снижению полноты насаждения ниже нормативной устойчивости насаждений).

Согласно п. 27 Правил ухода за лесами, лесоводственная целесообразность осуществления рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, устанавливается по следующим признакам: породный состав, полнота и густота древостоя, сомкнутость его полога, соотношение высот деревьев разных пород и категорий, размещение деревьев по площади.

В соответствии с п. 110 Правил ухода за лесами при проведении рубок прореживания и проходных рубок лесных насаждений по пространственному размещению по площади лесного участка вырубаемых и оставляемых деревьев должна применяться равномерная рубка, в том числе при групповом или куртинном размещении деревьев целевых древесных пород. Отбор деревьев производится так, чтобы обеспечить равномерность размещения по площади оставляемых на выращивание деревьев целевых пород. Интенсивность рубок прореживания и проходных рубок лесных насаждений должна определяться снижением абсолютной полноты древостоя

В соответствии со ст. 16.1 Лесного кодекса РФ и подп. 5.2.165 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219, издан приказ Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

В соответствии с п. 8 приложения 4 Видов лесосечных работ при проведении осмотра лесосек может осуществлять закладка пробных площадей.

Пунктом 4 Правил заготовки древесины установлено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Пунктами 1,5 приложения 1 Видов лесосечных работ установлено, что лесосечные работы выполняются юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины в соответствии с технологической картой лесосечных работ. Технологическая карта лесосечных работ составляется перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте лесосечных работ указываются технологические указания по разработке лесосеки, производственные требования, схема разработки лесосек. При выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

Согласно приложению № 2 Видов лесосечных работ в технологической карте отражается следующая информация: место расположение и характеристика лесосеки, технологические указания по разработке лесосеки, лесоводственные требования, сохранения биоразнообразия, противопожарные мероприятия, охрана труда и техники безопасности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Карлис-Вяртсиля» на основании договора аренды лесного участка от 24.12.2014, и лесной декларации от 27.11.2018 осуществляло заготовку древесины в <данные изъяты> на выборочной рубке (прореживание).

08.06.2020 в ходе проведения осмотра лесосек должностными лицами ГКУ РК «Пряжинского центрального лесничества» в присутствии представителя Общества, было выявлено нарушение Обществом лесного законодательства, которое выразилось в оставлении недорубов в виде отдельных деревьев в объеме 291,43 куб. м., в том числе по породам: сосна – 2,0 куб.м., ель – 39,88 куб.м., береза – 228,57 куб.м., осина – 20,98 куб.м.

Для определения объема нарушений были заложены ленточные пробы шириной 10 м. и общей длиной 849 м., что составляет 3% от общей площади делянки, был применен переводной коэффициент 31,65 (для пасеки).

Таким образом, арендатором была не произведена равномерная рубка по всей площади лесосеки, в результате чего не была достигнута лесоводственная целесообразность рубки, обществом допущено нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, нарушены п. 1,5 приложения 1 Видов лесосечных работ, п. 4 Правил заготовки древесины, п. 1, п. 18, п.27, п. 110 Правил ухода за лесами.

Вина ООО «Карлис-Вяртсиля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, договором аренды, актом осмотра лесосек от 08.06.2020 с приложением ведомости перечета, схем-чертежом делянки, и другими доказательствами.

Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 26.11.2020 юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.

Судья полагает, что в действиях «ООО Карлис-Вяртсиля» правильно установлен состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, перечисленных выше. Доказательства, уличающие заявителя в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности Общества.

Административным органом в вину обществу вменяется нарушение порядка проведения рубки ухода за лесами, которое выразилось в не осуществлении арендатором равномерной рубки по всей площади лесосеки, в результате чего не была достигнута лесоводственная целесообразность рубки. Ссылка подателя жалобы на определение Верховного Суда РФ от 08.09.2020 г. несостоятельно, поскольку в данном деле рассматривались вопросы гражданско-правовой ответственности.

Доводы общества о том, что при осуществлении рубки древесины оно руководствовалось положениями пунктов 18, 27, 110 Правил ухода за лесами противоречат установленным по делу обстоятельствам, указанным выше.

Утверждения общества о том, что оставление недоруба не является нарушением правил заготовки древесины, а также того, что ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ устанавливает ответственность исключительно за нарушение порядка заготовки древесины, следовательно, вмененное в вину обществу нарушение Приказа от 27.06.2016 не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена данной нормой КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.

Факт оставления недоруба, вопреки доводам жалобы установлен в ходе осмотра делянки, что нашло свое отражение в акте.

В части доводов жалобы о том, что учет древесины по площади, а не по количеству стволов противоречит п. 28 Правил заготовки древесины и п. 94 Правил ухода за лесами о недостоверности результатов проведенного осмотра не свидетельствует, поскольку данные положения непосредственно не регулируют порядок проведения окончательного осмотра лесосеки после состоявшейся заготовки древесины.

Каких-либо нарушений порядка осмотра лесосеки и освидетельствования мест рубок, установленных в Приложении 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 , свидетельствующих о недопустимости акта осмотра лесосеки от 18.05.2020 г., не установлено.

Учитывая, что данным нормативным правовым актом предусмотрена возможность производства освидетельствования мест рубок на лесосеках площадью свыше 3 га на ленточных пробных площадях, и проведение сплошного перерасчета на всей делянке с учетом конкретных обстоятельств дела не требовалось, достоверность полученных с использованием метода перечислительной таксации сведений о превышении допустимого количества вырубленных деревьев, сомнений не вызывает.

Довод жалобы о необоснованной ссылки лесничества на ОСТ 56-97-93 «Рубки ухода за лесом. Оценка качества» является несостоятельным, поскольку указания на нарушение обществом указанного нормативного акта в обжалуемом постановлении не содержится.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Общества к административной ответственности, не допущены.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении «ООО Карлис-Вяртсиля» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 46 000 руб., которое соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление от 26.11.2020 начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                         А.Ю. Прохоров

12-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

ст. 8.25 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
25.01.2021Материалы переданы в производство судье
18.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.05.2021Вступило в законную силу
24.06.2021Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее