ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2014 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Аксенова А.А.,
при секретаре Шартыковой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рамазановой ФИО1 к Управлению земельными ресурсами Администрации г. Астрахани, Администрации г. Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани об обязании органа местного самоуправления согласовать схему расположения земельного участка,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению земельными ресурсами Администрации г. Астрахани, Администрации г. Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани об обязании органа местного самоуправления согласовать схему расположения земельного участка указав, что ей принадлежит на праве собственности жилой дом расположенный по адресу: <адрес>. Под данным домом в ее фактическом пользовании находится земельный участок, площадью 700 кв.м. Руководствуясь положениями ЗК РФ она обратилась в ООО «Земельный эксперт» с вопросом изготовления схемы-расположения земельного участка. ООО «Земельный эксперт» выполнив землеустроительные работы, обратился в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани для утверждения границ формируемого земельного участка под эксплуатацию дома и управление согласовало границы и площадь земельного участка. (дата обезличена). ООО «Земельный эксперт» подал в Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани схему-расположения земельного участка, для дальнейшего утверждения. (дата обезличена). Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани отклонило согласование по причине того, что данный земельный участок находится в зоне Ц-4.
В связи с этим истец просит суд, признать действия Управления земельными ресурсами Администрации <адрес> по несогласованию схемы-расположения земельного участка под принадлежащим истцу домом по адресу <адрес> – незаконными. Обязать Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани согласовать схему-расположения (изготовленной ООО «Земельный эксперт») земельного участка под принадлежащим истцу домом по адресу <адрес>, в границах и площади согласно данной схемы-расположения.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена, ее представитель по доверенности ФИО2, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представители ответчиков не присутствовали, извещались надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд в соответствии со ст. 167, ст. 233 ГПК РФ и с согласия представителя истца определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Астрахани от (дата обезличена). за истцом ФИО1 признано право собственности на жилой дом литер А, расположенный по адресу <адрес>. Данным решением суда установлено, что истец проживает в этом доме с 2007г.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права № от (дата обезличена). истец является собственников жилого дома литер А, расположенного по адресу <адрес>.
Руководствуясь положениями ЗК РФ истец обратилась в ООО «Земельный эксперт» с вопросом изготовления схемы-расположения земельного участка. В 2012г. ООО «Земельный эксперт» изготовило схему расположения земельного участка и обратилось в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани для утверждения границ формируемого земельного участка под эксплуатацию дома.
Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани (дата обезличена). согласовало границы и площадь земельного участка 700 кв.м.
(дата обезличена) Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани не утвердило схему местоположения границ земельного участка по причине того, что данный земельный участок находится в зоне Ц-4 (зона обслуживания селитебных территорий), на которую частично с северо-западной стороны накладывается ограничения установленные СаНПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Таким образом, отказывая истцу в утверждении схемы местоположения границ земельного участка, Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани фактически отказало истцу в предоставлении земельного участка в собственность.
Согласно сообщению МБУ г. Астрахани «Архитектура» от (дата обезличена)., установлено, что Правилам землепользования и застройки г. Астрахани в новой редакции, утвержденным решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от (дата обезличена) №№ с изменениями, внесенными решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от (дата обезличена) №№, земельный участок по <адрес> расположен в зоне Ц-4 (Зона обслуживания селитебных территорий), на которую частично с северо-западной стороны накладываются ограничения, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов), в связи с расположением незначительной части земельного участка в санитарно-защитной зоне от промышленного предприятия. Одним из видов запрещенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах санитарно-защитных зон является объекты для проживания людей. Основным из видов разрешенного использования недвижимости: многоквартирные жилые дома с первым, вторым нежилыми этажами (с размещением на
нижних этажах офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения при условии
поэтажного разделения различных видов использования). Одним из видов условно разрешенного вида использования является индивидуальные жилые дома с участками. Минимальная площадь участка для жилых домов усадебного типа – 400 кв.м.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые, хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Частью 2 статьи 15 ЗК РФ установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно статье 11 Земельного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно пункта 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 36 ч. 7 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу указанных норм закона нарушены права истца по утверждению схемы расположения земельного участка. Каких-либо данных, подтверждающих невозможность утверждения схемы расположения земельного участка собственнику объекта недвижимости не имеется, поскольку жилой дом истца является ее собственностью, расположен на спорном земельном участке, на котором она проживает с 2007г., т.е до принятия Правил землепользования и застройки г. Астрахани в новой редакции, утвержденных решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от (дата обезличена) №№, с изменениями, внесенными решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от (дата обезличена) №№, по которым земельный участок по <адрес> расположен в зоне Ц-4 (Зона обслуживания селитебных территорий).
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, так и каждое в отдельности, учитывая приведенные выше правовые нормы суд приходит к выводу что исковые требования обоснованы и следовательно подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать действия Управления земельными ресурсами Администрации г. Астрахани по несогласованию схемы-расположения земельного участка по адресу <адрес> – незаконными.
Обязать Управление земельными ресурсами Администрации г. Астрахани согласовать схему-расположения (изготовленной ООО «Земельный эксперт») земельного участка по адресу <адрес>, в границах и площади согласно данной схемы-расположения.
На заочное решение ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение в течение месяца с момента истечения срока подачи заявления об отмене заочного решения.
Заочное решение суда изготовлено в окончательной форме 18.07.2014 г.
Судья А.А. Аксенов