№ 5-31/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Берёзовский 07 мая 2018
Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Бигеза Е.Л.,
с участием помощника прокурора г.Березовского Шабаева С.К.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Примак Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Примак Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес> разведенной, ветерана труда, ОГРНИП №,
привлекаемой к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Примак Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КРФобАП, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выявленное при проведении 26.02.2018 проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности приюта «Добрый дом» для престарелых и инвалидов, расположенном по адресу: <адрес> - административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключающееся в следующем.
Примак Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 25.01.2016. Основным видом её деятельности, согласно выписке из ЕГРИП по состоянию на 21.02.2018, является деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания.
Однако фактически индивидуальным предпринимателем Примак Т.В. осуществляется деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Так, с гражданами, проживающими в помещении второго этажа двухэтажного здания, расположенного по <адрес>, собственником которого является Примак Т.В., заключены договоры оказания услуг престарелым и инвалидам. Стоимость услуг по договору составляет <данные изъяты> рублей в месяц.
Согласно п. 2.3.3 договоров с гражданами, проживающие на территории дома для временного пребывания престарелых и инвалидов «Добрый дом» обеспечиваются личными вещами, средствами ухода и личной гигиены, лекарственными средствами по назначению врача и другим.
На момент проверки число круглосуточно проживающих граждан в указанном помещении составляло 18 человек, среди которых инвалиды и престарелые граждане, а также граждане пожилого возраста. Для проживающих организовано трёхразовое горячее питание, также организован уход за проживающими, который осуществляют две сиделки круглосуточно, посменно.
Примак Т.В. в период с декабря 2017 по 26.02.2018 в помещении приюта для престарелых и инвалидов «Добрый дом» по адресу: <адрес> допустила нарушение СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 № 69, а именно:
- в нарушение п.6.6, 6.7 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно - гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания», в помещении второго этажа по <адрес> приюта для престарелых и инвалидов «Добрый дом»:
- помещения прачечной не предусмотрены, помещения для приёма и сортировки грязного белья, стиральный цех, сушильный цех, помещение для глажки белья отсутствуют;
- приём, сортировка грязного белья постельного белья проживающих осуществляется в туалете для проживающих, стирка в общем коридоре, где установлена стиральная машина-автомат.
- отдельного помещения для сушки белья не предусмотрено.
В нарушении п.п.8.5, 8.23 СП 2.1.2.3358-16 в приюте «Добрый дом» отдельного помещения для хранения грязного и чистого белья, моющих и дезинфицирующих средств, личных вещей проживающих не выделено.
Постельные принадлежности не подвергаются обработке в дезинфекционной камере по пере загрязнения и после выписки проживающих.
Стирка специальной одежды сотрудников осуществляется в санузле для сотрудников в стиральной машине-автомате, в этой же стиральной машине-автомате стирается одежда проживающих.
В судебном заседании Примак Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время ею предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно выделена отдельная комната для прачечной, где ведутся ремонтные работы, установлена отдельная стиральная машина для стирки постельных принадлежностей постояльцев приюта.
Прокурор подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит вину Примак Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КРФ об АП, доказанной.
В силу ст.6.4 КРФ об АП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт 1.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 № 69, устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
В силу п.1.3 СП 2.1.2.3358-16 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций социального обслуживания.
В соответствии с п.п.6.6, 6.7 СП 2.1.2.3358-16 в организациях социального обслуживания оборудуются помещения прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей. При отсутствии условий для стирки постельного белья и личных вещей в организациях социального обслуживания допускается централизованная стирка в иных прачечных. В отдельном помещении оборудуется гладильная, оснащенная гладильными досками, утюгами.
Согласно п.п.8.5, 8.23 СП 2.1.2.3358-16 генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится не реже одного раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Во время генеральных уборок ковровые покрытия подвергаются влажной обработке или проветриваются и выколачиваются на улице. Возможно использование моющего пылесоса. Постельные принадлежности подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам. Не допускается привлечение лиц, получающих социальные услуги, к приготовлению готовых блюд и раздаче пищи, нарезке хлеба, сбору и сортировке грязного белья.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что нарушения индивидуальным предпринимателем Примак Т.В. п.6.6, 6.7, 8.5, 8.23 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 (ред. от 02.05.2017), имеют место.
Вина Примак Т.В. подтверждается Заключением Роспотребнадзора от 05.03.2018 №№, а также договорами оказания услуг престарелым и инвалидам, объяснениями заказчиков, постояльцев и сотрудников, из которых следует, что Примак Т.В., как индивидуальный предприниматель, на основании договоров с гражданами оказывала услуги по предоставлению мест временного проживания на территории Дома временного пребывания для престарелых и инвалидов «Добрый Дом» по адресу: <адрес>.
Действия ИП Примак Т.В. необходимо квалифицировать по ст.6.4 КРФ об АП, поскольку она незаконно, умышленно, нарушила гигиенические нормативы, санитарно-эпидемиологические требовании, определенные санитарными правилами, а также не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, а также обстоятельства, смягчающие административное наказание.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает признание вины, раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также предотвращение вредных последствий административного правонарушения.
Отягчающих наказание обстоятельств не усматривается.
С целью предупреждения совершения новых правонарушений Примак Т.В. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и целям назначения наказания.
Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности является чрезмерно суровым, не соответствующим личности правонарушителя и содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КРФобАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Примак Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предупредить Примак Т.В., что неуплата штрафа в указанный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФобАП влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток после получения его копии.
Судья: Е.Л.Бигеза