дело № 2-175/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-175/20 по иску Департамента капитального ремонта адрес к фио о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец Департамент капитального ремонта адрес обратился в суд с иском к ответчику фио о взыскании денежных средств, затраченных на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, расположенных по адресу: адрес, Волхонка, д.11, стр.6 в размере сумма
В обоснование требования истец указал, что ответчик является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001016:1003, площадью 433,7 кв.м, расположенного по адресу: адрес.
На основании государственного контракта, заключенного между подведомственным истцу наименование организации и наименование организации, осуществлен ремонт фасада и кровли нежилого помещения по адресу: адрес, Волхонка, д.11, стр.6, собственником 433,7 кв.м. которого является ответчик.
О проведении обследования здания, необходимости проведения ремонтных работ, заключении государственного контракта, приемке работ ответчик своевременно и неоднократно уведомлялся. Однако ответчиком самостоятельно не осуществлен ремонт фасада и кровли нежилого помещения. Общая стоимость затраченных средств за счет бюджета адрес на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей здания по указанному адресу составила сумма, из которых сумма, приходящаяся на долю ответчика, составляет сумма
В связи с изложенным, истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства, затраченные на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, расположенных по вышеуказанному адресу.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, иск не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Третьи лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 17 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Согласно ст. 2 Закона адрес от дата № 18 «О благоустройстве в адрес» объектами благоустройства являются, в том числе, внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы).
Согласно положениям ст. 6 Закона адрес от дата № 18 содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в адрес и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес.
Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Согласно п. 2 Порядка организации проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в адрес за счет средств бюджета адрес и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) за проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата № 794-ПП «О мерах по реализации отдельных положений Закона адрес от дата № 18 «О благоустройстве в адрес» (далее - Постановление от дата № 794-ПП) необходимость проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в адрес определяется уполномоченными органами исполнительной власти адрес, осуществляющими выдачу предписаний, в случае выявления нарушений установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков, а именно Объединением административно-технических инспекций адрес (ОАТИ) - по нежилым зданиям, строениям и сооружениям.
При выявлении необходимости проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений уполномоченный орган исполнительной власти адрес (ОАТИ), осуществляющий выдачу предписаний, выдает собственникам (правообладателям) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) предписания об устранении выявленных нарушений (п. 3 Порядка).
В случае неисполнения собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) предписания уполномоченного органа исполнительной власти адрес (ОАТИ), осуществляющего выдачу предписаний, Городской комиссией по организации ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений в адрес (Комиссия) рассматривается вопрос проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета адрес (п.4 Порядка).
Департамент капитального ремонта адрес (Департамент) принимает решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета адрес по результатам работы Комиссии и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупку работ по разработке проектной документации на ремонт внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений, а по результатам разработки проектной документации - закупку работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений, а также направляет собственникам (правообладателям) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) или их законным представителям уведомление о принятии решения о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета адрес способом, обеспечивающим подтверждение его получения (п.5 Порядка).
После выполнения работ по ремонту внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет бюджета адрес Департамент согласно п. 6 Порядка направляет собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) копию акта о приемке выполненных работ и уведомление о завершении работ (уведомление) с указанием реквизитов банковского счета, на который необходимо перечислить средства, и размера средств, подлежащих перечислению в бюджет адрес.
Собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления и копии акта приемки выполненных работ перечисляет на лицевой счет Департамента капитального ремонта адрес, указанный в уведомлении, средства, затраченные на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей нежилого здания, строения, сооружения. При этом каждый собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) направляет средства в размере пропорционально принадлежащей ему доле в праве собственности на нежилое здание, строение, сооружение (помещение в нем), если иное не предусмотрено законом или договором (п. 7 Порядка).
В случае если собственником (правообладателем) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в нем) в срок, указанный в пункте 7 Порядка, не перечислены средства в размере, указанном в уведомлении, то Департамент капитального ремонта адрес осуществляет взыскание указанных средств в судебном порядке (п.8 Порядка).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001016:1003, площадью 433,7 кв.м, расположенного по адресу: адрес.
дата Департаментом культурного наследия адрес выявлена необходимость проведения работ по промывке фасадов объекта по адресу: адрес.
дата имя фио направлено предписание № 912/2016 о приведении фасада здания в надлежащее состояние.
дата Департаментом культурного наследия адрес направлен на рассмотрение Городской комиссии по организации ремонта внешних поверхностей нежилых зданий материал для решения вопроса о проведении ремонта внешних поверхностей здания за счет средств бюджета адрес.
дата Департаментом капитального ремонта адрес издано распоряжение № 07-14-43/7 «О проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий по адресу: адрес за счет средств бюджета адрес».
дата истец направил в адрес ответчика уведомление о принятии решения о проведении ремонта внешних поверхностей здания.
дата между наименование организации и наименование организации заключен государственный контракт № 0373200004218000291 на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт фасада здания по адресу: адрес. Цена контракта составила сумма
дата между наименование организации и наименование организации был заключен государственный контракт № 14Р44/0173200001417000166 на выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: адрес. Цена контракта составила сумма
Письмом от дата истцом уведомил ответчика о завершении работ по ремонту фасада указанного дома.
На выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций фасада с выпуском технического заключения, разработке проектной документации на ремонт фасада здания по адресу: адрес затрачены денежные средства из бюджета адрес в размере сумма, а по ремонту фасада указанного здания – сумма Общие затраты истца составили сумма
Работы приняты по Акту государственной комиссии по приемке работ по капитальному ремонту фасада нежилого дома по указанному адресу от дата, согласно которому стоимость выполненных работ составила сумма
Оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, суд, руководствуясь положениями приведенного выше законодательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик в нарушение положений ч. 2 ст. 6 Закона адрес от дата № 18, постановления Правительства Москвы от дата № 794-ПП не исполнил обязательства собственника по содержанию и приведению в нормальное состояние внешних поверхностей здания по адресу: адрес, вследствие чего истец осуществил эти работы за счет средств бюджета адрес, в связи с чем у ответчика возникло обязательство перед истцом по возмещению затрат за произведенные ремонтные работы.
Судом не принят во внимание и довод стороны ответчика о том, что решение о проведении ремонта нежилого здания принято вне пределов компетенции субъекта РФ - адрес, поскольку вопросы благоустройства не отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем по данному вопросу субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Также не состоятельны доводы ответчика о том, что с его стороны не было фактов не выполнения предписаний о выполнении ремонта, так как в установленный предписанием срок, такой ремонт не был им осуществлен.
Довод стороны ответчика о том, что истцом не доказана необходимость проведения ремонта здания, а также несоответствия проведения необходимых объемов работ и их фактическим объемам, об определении стоимости работ произвольно, опровергается материалами дела, из которых следует, что необходимость проведения ремонта и его объем установлены компетентными органами, оплата стоимости ремонта произведена на основании проектной документации, государственного контракта и акта государственной комиссии по приемке работ по капитальному ремонту фасада нежилого дома.
Также при рассмотрении дела судом принят во внимание тот факт, что распоряжение о проведении ремонта ответчиком не обжаловалось, уведомление об окончании ремонтных работ получено ответчиком в дата, никаких претензий по качеству произведенных ремонтных работ ответчик не предъявлял; акт приемки и смету не оспорил, контррасчет не представили.
Таким образом, суд приходит к вывод об удовлетворении иска о взыскании с ответчика в пользу истца стоимость затраченных средств за счет бюджета адрес на разработку проектной документации и выполнение работ по ремонту внешних поверхностей здания, а также государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании ст. ст. 98, 103 ГПК РФ в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента капитального ремонта адрес к фио о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с фио в пользу Департамента капитального ремонта адрес денежные средства в размере сумма
Взыскать с фио государственную пошлину в доход бюджета адрес в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Хамовнический районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио
Решение изготовлено в окончательной форме дата.