Дело № 2а-5494/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2017 г. г.Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Аксаненко Р.Т.,
при секретаре Бронниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите административное дело по административному иску Черникова В.В. к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании незаконным решения от 25 мая 2017 года №-А, понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Черников В.В. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 24.04.2017г. он обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № находящегося в собственности истца, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. К заявлению были приложены заключение кадастрового инженера, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованная с Главным архитектором г. Читы Михайловым А.Д. 25.05.2017г. административным ответчиком было принято решение №-А об отказе в удовлетворении заявления. В качестве основания указано на отсутствие на перераспределяемой территории элементов вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ на испрашиваемой территории может быть сформирован самостоятельный земельный участок в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами. Административный истец считает указанное решение незаконным, поскольку оно противоречит пп. 3 п. 1 ст.39.28 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы истца, так как истец в течение продолжительного времени использует перераспределяемую территорию и согласно заключению кадастрового инженера при формировании земельного участка для индивидуального жилищного строительства к существующему земельному участку с кадастровым номером № будет отсутствовать доступ к землям общего пользования. Просит суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика от 25.05.2017г. №-А, обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №, находящегося в собственности административного истца и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причины неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
В судебном заседании административный истец Черников В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, пояснив, что оспариваемое решение Департамента государственного имущества и земельных отношений №-А он получил лично в июне 2017 года.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Черников В.В. 24.04.2017г. обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №, находящегося в собственности Черникова В.В., и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, в перераспределении земельного участка Черникову В.В. Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края решением от 25.05.2017г. №-А было отказано в виду отсутствия на перераспределяемой территории элементов вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также возможности сформирования на испрашиваемой территории самостоятельного земельного участка. Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, Черников В.В. полагает указанное решение незаконным.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст.219 КАС РФ).
Указанное положение согласуется с неоднократно высказанной позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определение от 18 ноября 2004 года N 367-О, постановление от 17 марта 2010 г. N 6-П).
При этом согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 308-О, под уважительными должны пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие.
Из пояснений административного истца, данных в судебном заседании, следует, что оспариваемое решение он получи в июне 2017 года лично, однако, за защитой своих нарушенных прав обратился в суд лишь 17 октября 2017 г., то есть с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.
При этом доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению административного истца с исковым заявлением, суду не представлено, ввиду чего суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Черникова В.В. ввиду пропуска срока.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Черникова В.В. к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании незаконным решения от 25 мая 2017 года №-А, понуждении к действиям оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, путем подачи апелляционной жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 ноября 2017 г.
Судья Р.Т. Аксаненко