Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2470/2020 ~ М-888/2020 от 20.02.2020

                                               Дело № 2-2470/2020

УИД - 41RS0001-01-2020-001613-66

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский                                                           12 августа 2020 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Тузовской Т.В.,

при секретаре Очкиной Н.В.,

с участием истца Кузьминой Н.Н.,

представителя ответчика Кондратюка К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Натальи Николаевны к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю о признании недействительным протокола заседания комиссии УМВД России по Камчатскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 3 октября 2019 года № 6, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

истец Кузьмина Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Министерства внутренних дел России по Камчатскому краю (далее – УМВД России по Камчатскому краю) о признании недействительным протокола заседания комиссии УМВД России по Камчатскому краю по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 3 октября 2019 года № 6, возложении обязанности принять на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование иска истец указала, что в 2016 году ей и ее дочери ФИО7 в пенсионном отделе УМВД России по Камчатскому краю были выданы «удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий на основании ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»». Ее супруг ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел с 27 ноября 1995 года по 25 сентября 2003 года, с 26 сентября 2003 года по 24 июля 2013 года проходил службу в Управлении ФСКН России по Камчатскому краю. Стаж службы - 20 лет 8 месяцев 27 дней в звании полковника полиции. Единовременную социальную выплату по прежним местам службы не получал.

В сентябре 2016 года она обращалась с заявлением в комиссию УМВД России по Камчатскому краю о принятии ее на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по результатам заседания комиссии, на основании протокола от 7 октября 2016 года № 6 ей было отказано в принятии на учет на основании п. 5 ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, в связи с отчуждением жилых помещений или их частей. Также ей было предложено обратиться повторно с заявлением в комиссию УМВД России по Камчатскому краю в мае 2019 года, так как в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Намеренных действий по ухудшению жилищных условий у нее не было, так как факт продажи 3/8 доли квартиры был в мае 2014 года, статуса члена семьи умершего ветерана боевых действий ни она, ни ее дочь ФИО8 Мария не имели.

В сентябре 2019 года она повторно обратилась с заявлением в комиссию УМВД России по Камчатскому краю о принятии ее на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По результатам заседания комиссии 3 октября 2019 года ей было отказано, о результатах которых она узнала только 6 декабря 2019 года.

Истец Кузьмина Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что ее супруг ФИО5 не обращался и не вставал на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку имел в собственности квартиру, соответственно был обеспечен жильем. После смерти супруга в 2013 году, доля супруга перешли ей и их дочери. В 2014 году они, т.е. она и дочь отказалась от наследства, которое осталось после смерти супруга и отца. Когда ей в 2016 году отказали в том, что она как член семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с тем, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку после смерти мужа свою и дочери доли в праве собственности на квартиру, принадлежащую мужу, в 2014 году продала его родственникам, она с этим отказом была согласна, поэтому и не обжаловала.

По истечении 5 лет после совершения сделки, она вновь собрала документы, и подала заявление на принятие ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав также, что супруг ветеран боевых действий, полковник полиции и имеет право на жилое помещение площадью 18 кв.м. При этом, в оспариваемом протоколе должностное лицо не указывает на данный факт.

Обратила внимание на то, что в 2016 году комиссия отказала ей в принятии на учет в связи с отчуждением жилых помещений или их частей, с чем была согласна, решение не оспаривала, а в 2019 году комиссия отказала по двум основаниям, с которыми не согласилась. С заявлением обратилась в 2019 году, поскольку должно было пройти пять лет с момента совершения купли-продажи долей в праве собственности на квартиру. Со вторым решением комиссии она не согласна, потому что она обратилась с заявлением как супруга умершего ветерана боевых действий. С отказом не согласна, т.к. необоснованное решение, не до конца были разъяснены ее права. Считает, что есть все основания для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика Кондратюк К.А., действующий на основании доверенности от 14 июля 2020 года № 8/1-38Д, исковые требования, не признал, поддержал письменный отзыв. Суду пояснил, что в течение года со дня смерти ФИО4 истец с заявлением о единовременной социальной выплате к ответчику не обращалась. Указал, что истец не является сотрудником органов внутренних дел.

Из поступивших возражений ответчика следует, что ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел с 25 ноября 1995 года по 25 сентября 2003 года, с 26 сентября 2003 года по 24 июля 2013 года проходил службу в УФСКН России по Камчатскому краю. Стаж его службы составляет 20 лет 8 месяцев 27 дней. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ФИО4 не предоставлялась. На учете для получения указанной выплаты он также не состоял. Согласно служебной проверке по факту смерти ФИО4, смерть наступила в период пребывания в очередном отпуске и с исполнением служебных обязанностей не связана. Вместе с тем, в соответствии с заключением № 915 военно-врачебной комиссии МСЧ МВД России по Камчатскому краю от 22 октября 2013 года, заболевание, приведшее к смерти, получено в период военной службы. В настоящее время вдова ФИО4 с дочерью зарегистрированы и проживают совместно с матерью ФИО1 в отдельной двухкомнатной квартире общей площадью 52,9 кв.м. Собственником квартиры является мать. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Кузьмина Н.Н. с дочерью не имеют. Так как смерть ФИО4 наступила в 2013 году, то сроки для подачи документов на указанную выплату истекли. На момент смерти у ФИО4 на праве собственности имелась отдельная трехкомнатная квартира общей площадью 56,8 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, в связи с чем, условий, предусмотренных ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, для подачи заявления членом семьи (ФИО1) погибшего (умершего) сотрудника, не имелось.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав учетное дело Кузьминой Н.Н., материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из представленных материалов учетного дела, с 1 июля 2005 года ФИО4 состоял с истцом Кузьминой (до брака – Профатилова) Н.Н. в зарегистрированном браке, а 30 июля 2005 года у них родилась дочь ФИО7 (л.д. 20, 27, 49 учетного дела).

Супруг истца – ФИО4 проходил службу в органах внутренних дел с 27 ноября 1995 года по 25 сентября 2003 года, с 26 сентября 2003 года по 24 июля 2013 года – Управлении ФСКН России по Камчатскому краю, имел специальное звание «полковник полиции» (л.д. 15, 56 учетного дела).

ФИО4 на праве собственности принадлежало жилое помещение (квартира) общей площадью 56,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

24 июля 2013 года ФИО4 умер (л.д. 25, 65 учетного дела). Его смерть согласно заключению по итогам служебной проверки от 30 сентября 2013 года, утвержденному 8 октября 2013 года, наступила в период пребывания в очередном ежегодном отпуске, с исполнением служебных обязанностей не связана (л.д. 22-24 учетного дела).

В соответствии с заключением № 915 военно-врачебной комиссии МСЧ МВД России по Камчатскому краю от 22 октября 2013 года заболевание ФИО4 - «Острый деструктивный панкреатит. Тотальный панкреанекроз. Парапанкреатит, осложнившийся двусторонним гидротораксом, отеком головного мозга и полиорганной недостаточностью», приведшее к смерти, получено в период военной службы (л.д. 21, 64 учетного дела).

28 сентября 2016 года Кузьмина Н.Н. обратилась к начальнику УМВД России по Камчатскому краю с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ (л.д. 1-3 учетного дела).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по единовременной социальной выплате УМВД России по Камчатскому краю от 7 октября 2016 года, утвержденного распоряжением УМВД России по Камчатскому краю, от 11 октября 2016 года Рп№-288, в принятии на учет Кузьминой Н.Н. отказано на основании п. 5 ч. 7 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ, в связи с отчуждением жилых помещений или их частей (л.д. 36-38 учетного дела).

13 сентября 2019 года истец повторно обратилась к начальнику УМВД России по Камчатскому краю с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ (л.д. 39-41 учетного дела).

Согласно оспариваемому протоколу № 6 от 3 октября 2019 года, комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по Камчатскому краю рассмотрев заявление истца, пришла к выводу об отказе Кузьминой Н.Н. в принятии ее на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семьей в составе 2-х человек (она - не сотрудник, дочь - Кузьмина М.А., 30 июля 2005 года рождения), так как в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ только действующий сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел, а гражданка Кузьмина Н.Н не является действующим сотрудником органов внутренних дел.

Из представленной суду справки УМВД России по Камчатскому краю от 6 августа 2020 года следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренная статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», ФИО4 за время несения службы в органах внутренних дел, не предоставлялась. В очереди на получение единовременной социальной выплаты и нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников (пенсионеров) не состоял.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел. Смерть ФИО4 наступила в 2013 году и сроки для подачи документов на единовременную социальную выплату истекли (л.д. 44-46).

Оценив представленные материалы дела и фактические обстоятельства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ) данным законом регулируются, в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.

В силу ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.

Так, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В части 2 ст. 1 указанного закона названы лица, относящиеся к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие данного Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями этого Федерального закона. В числе этих лиц супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти).

Согласно положениям ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 названной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ право на социальные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохраняется за ними в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (название документа и его положения приведены в редакции, действовавшей на дату обращения ФИО1 в УМВД России по Камчатскому краю с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – 13 сентября 2019 года, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Абзацем 4 пункта 3 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что членам семьи, а также родителям погибших (умерших) сотрудников, предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников.

Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты. К таким документам, в том числе, относятся: копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (абзац первый подпункта "а" пункта 5 названных правил); копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака) (подпункт "в" пункта 5 названных правил); копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункт "е" пункта 5 названных правил).

При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Исходя из содержания абзаца второго подпункта "а" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты члены семьи погибшего (умершего) сотрудника помимо документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, представляют копии свидетельства о смерти сотрудника и заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника с увечьем или иным повреждением здоровья, полученными в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ в качестве одной из социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, нуждающимся в жилых помещениях, предусмотрено их обеспечение жилыми помещениями путем предоставления, с учетом совместно проживающих с ними членов семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Эта социальная гарантия сохраняется за членами семьи сотрудника и в случае его смерти по причинам, названным в законе: гибель (смерть) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел. Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника имеют право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, то есть при нуждаемости в жилом помещении.

При этом сам сотрудник и члены семьи могут не состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на день его гибели (смерти), вместе с тем члены семьи сотрудника, подтвердив нуждаемость в жилом помещении соответствующими документами, имеют право на получение единовременной социальной выплаты, которая должна быть им предоставлена не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи. Данный срок является периодом, в течение которого федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный им руководитель обязан предоставить единовременную социальную выплату членам семьи погибшего (умершего) сотрудника.

При рассмотрении дела нашло свое подтверждение, что супруг истца – ФИО4 в очереди на получение единовременно социальной выплаты и нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников (пенсионеров) не состоял. Данное обстоятельство не отрицается и самой Кузьминой Н.Н.

24 июля 2013 года ФИО4 – супруг истца умер. Согласно заключению №915 от 22 октября 2013 года заболевание ФИО4, приведшее к смерти, получено в период военной службы.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что истец обратилась к ответчику 28 сентября 2016 года с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

7 октября 2016 года в принятии на учет Кузьминой Н.Н. отказано, в связи с отчуждением жилых помещений или их частей. Данный отказ истец не обжаловала, поскольку с ним согласилась.

13 сентября 2019 года истец повторно обратилась с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Из протокола № 6 от 3 октября 2019 года усматривается, что комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по Камчатскому краю, рассмотрев заявление истца, пришла к выводу об отказе последней в принятии ее на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семьей в составе 2-х человек.

Разрешая исковые требования, суд, учитывает нормы материального права, фактические обстоятельства дела, и приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Кузьминой Н.Н. у суда не имеется, поскольку супруг истца - ФИО4 при жизни не обращался в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за предоставлением единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения и не связывал обеспечение жильем своей семьи с этим видом жилищной гарантии. Кроме того, учитывается отсутствие доказательств нуждаемости в жилом помещении, а также позднее обращение истца за предоставлением указанной единовременной социальной выплаты (более года со дня смерти ФИО4).

Довод истца об обратном, основан на неправильном толковании закона, в связи с чем, не принимается судом во внимание.

Утверждение Кузьминой Н.Н. о том, что она относится к гражданам, имеющим право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, судом отклоняется, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Не принимается судом во внимание и довод истца о том, что она обратилась с заявлением о получении единовременной социальной выплаты в 2019 году, поскольку с момента совершения купли-продажи долей в праве собственности на квартиру, принадлежащую при жизни Кузьмину Н.Н., должно было пройти пять лет, то есть не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий для принятия ее на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, так как доказательств, свидетельствующих о вынужденном характере совершения Кузьминой Н.Н. данных действий и о том, что она не имела намерений создать искусственную нуждаемость в улучшении жилищных условий, в материалах дела отсутствуют.

Ссылки истца на п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которого меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, несостоятельны, поскольку как установлено в судебном заседании на момент смерти ФИО4 был обеспечен жилым помещением и в улучшении жилищных условий не нуждался.

Иные доводы истца являются несостоятельными, не влияют на принятие данного решения, в связи с чем, судом не принимаются во внимание.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Кузьминой Н.Н.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 6 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░               ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-2470/2020

░░░░░:

░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

2-2470/2020 ~ М-888/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Наталья Николаевна
Ответчики
УМВД по КК
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Тузовская Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
20.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.08.2020Предварительное судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
21.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее