РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2017 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего Малахай Г.А.,
при секретаре судебного заседания Масюке М.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Малышева В.М. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
установил:
Малышев В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости жилого помещения общей площадью 677,7 кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г<...> – манс. эт., равной его рыночной стоимости.
В обоснование требований указано, что Малышев В.М. является собственником жилого помещения, в отношении которого заявлены исковые требования. Кадастровая стоимость помещения составляет 36 280 750 рублей 82 копейки.
Истец обратился в специализированную организацию СОЮЗ «Анапская торгово-промышленная палата», изготовившую отчет об оценке рыночной стоимости нежилого здания. Специалистом установлена рыночная стоимость помещения по состоянию на 24 августа 2016 года в размере 14 144 640 рублей.
Завышенная кадастровая стоимость имущества влечет для истца необоснованно завышенный размер налога на имущество физических лиц.
Участвующие в деле лица в зал судебного заседания не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Кроме того, на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие участвующих в деле лиц.
Проверив доводы искового заявления, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Из содержания положений статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 Федерального закона.
Как следует из материалов дела, Малышев В.М. является собственником жилого помещения общей площадью 677,7 кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г-к. <...> собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 26 августа 2016 года, о чем в ЕГРП внесена соответствующая запись.
Кадастровая стоимость помещения оставляет 36 280 750 рублей 82 копейки.
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Обосновывая свою правовую заинтересованность в пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания, истец ссылается на то, что завышенная кадастровая стоимость ведет к необоснованному увеличению размера налога на имущество физических лиц.
Согласно положениям Закона Краснодарского края от 04.04.2016 г. № 3368-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» настоящий Закон в соответствии с пунктом 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает единую дату начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статьей 1 указанного закона установлена единая дата начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии с требованиями 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как следует из материалов дела, датой определения кадастровой стоимости рассматриваемого объекта является 24 августа 2016 года.
В суд истцом представлен отчет об оценке рыночной стоимости рассматриваемого помещения, выполненный оценщиком СОЮЗ «Анапская торгово-промышленная палата». Оценщиком рыночная стоимость помещения установлена по состоянию на 24 августа 2016 года в размере 14 144 640 рублей.
В рамках настоящего дела проведена судебная оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости объекта капитального строительства по состоянию на 24 августа 2016 года.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...> по состоянию на 24 августа 2016 года составляла 25 393 000 рублей.
Заключение судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также положениям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки в части не противоречащей ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В ходе судебного разбирательства представителями органов государственной власти и местного самоуправления выводы эксперта не опровергнуты. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что определённая экспертом рыночная стоимость объекта недвижимости является достоверной.
В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 45 КАС РФ, пункт 3 статьи 3 НК РФ).
При таких обстоятельствах суд считает возможным установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости равной 25 393 000 рублей.
Согласно положениям ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Малышев В.М. обратился в Краснодарский краевой суд с настоящим иском 4 апреля 2017 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 20, 175, 180, ч.3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Малышева В.М. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворить частично.
Установить в отношении жилого помещения общей площадью 677,7 кв. м с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г<...>. эт., кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости равной 25 393 000 (двадцать пять миллионов триста девяносто три тысяч) рублей, на период с 1 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...> считать 4 апреля 2017 года.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Краснодарского краевого суда Г.А. Малахай