УИД 11RS0010-01-2021-001844-50
Дело № 5-834/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 26 августа 2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баранова Виктора Николаевича, **.**.** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу ..., проживающего по адресу ..., ...
установил:
19.07.2021 УУП ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Баранова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении СР №..., согласно которому 19.07.2021 в 20 час. 00 мин. он находился в общественном месте – в магазине «...» по адресу ..., без средств индивидуальной защиты (маски и иные подобные средства, перчатки), тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями Указом Главы РК № 24 от 03 апреля 2020 года), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Действия Баранова В.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранов В.Н. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья счел возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу ст. 2, 10 названного Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).
Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
15.03.2020 Главой Республики Коми подписан Указ № 16 «О введении режима повышенной готовности».
В силу п.20.5 названного Указа Главы Республики Коми (с внесенными Указами Главы Республики Коми изменениями, в редакции, действовавшей на 19.07.2021) гражданам начиная с 15 мая 2020 года предписано обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из протокола об административном правонарушении СР №... от 19.07.2021 следует, что 19.07.2021 в 20 час. 20 мин. Баранов В.Н. находился в общественном месте – в магазине «...» по адресу ..., без средств индивидуальной защиты (маски и иные подобные средства, перчатки).
Указанными действиями Баранов В.Н. допустил нарушение требований п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального содержания Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 следует, что нахождение граждан в помещениях объектов торговли предполагает обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, поскольку нахождение в общественных местах предполагает пребывание в нем иных граждан, что увеличивает риск распространения коронавирусной инфекция (2019-nCoV).
По убеждению судьи, нарушения приведенных выше правил поведения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Баранова В.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Баранова В.Н. в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, в котором отражено существо правонарушения.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, Барановым В.Н. не опровергнуты. Из имеющихся в деле письменных доказательств следует, что последний не оспаривал факт своего нахождения в магазине без средства индивидуальной защиты.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии заявителя, которому разъяснены положения ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Достоверность содержащихся в представленных в дело документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Баранова В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.
При определении размера и вида наказания суд, с учётом требований ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Баранова В.Н., ранее привлекавшегося к административной ответственности, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Баранова Виктора Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УИН 18880411210026772776
наименование получателя - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
КПП 110101001
ИНН органа и его наименование – 1101481581, ОП № 2 по г.Сыктывкару
ОКТМО 87701000
Номер счета получателю платежа - 03100643000000010700 в Отделении – НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар.
БИК 018702501
Кор./Сч. 40102810245370000074
Наименование платежа: штраф.
КБК 18811601201010601140
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Баудер