Дело № 2-477/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 15 августа 2012 года.
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,
с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабкова В.В.,
представителя ответчика - главы администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Темербекова Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-477/2012 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения.
В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Старополтавского района ДД.ММ.ГГГГ с привлечением к проверке инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Палласовский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в результате которой выявлены нарушения в действиях администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч.9 ст. 5 Закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 100 от 20.02.2006 года (в ред. от 02.08.2011) утверждена Федеральная программа безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.
В соответствии со ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В результате проведенной проверки установлено, что в Новополтавском сельском поселении в соответствии с проектом дислокации дорожных знаков и горизонтальной разметки на дорогах и улицах выявлено отсутствие на улицах <адрес> предусмотренные дислокацией дорожные знаки.
Несоответствие автомобильных дорог (<адрес>) Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в Новополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области в части наличия технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек и указателей) создает угрозу безопасности дорожного движения.
Данное исковое заявление предъявляется прокурором в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку неправильная установка дорожных знаков негативно влияет на безопасность дорожного движения, что в свою очередь может повлечь причинение ущерба имуществу граждан, вреда их жизни и здоровью. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения относится к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.
Просит обязать администрацию Новополтавского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в Новополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области соответствующие дорожные знаки.
В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Темербеков Н.К. исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района ДД.ММ.ГГГГ с привлечением к проверке инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Палласовский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в результате которой выявлены нарушения в действиях администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч.9 ст. 5 Закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 100 от 20.02.2006 года (в ред. от 02.08.2011) утверждена Федеральная программа безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.
В соответствии со ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В результате проведенной проверки установлено, что в Новополтавском сельском поселении в соответствии с проектом дислокации дорожных знаков и горизонтальной разметки на дорогах и улицах выявлено отсутствие на улицах <адрес> предусмотренные дислокацией дорожные знаки.
Несоответствие автомобильных дорог (<адрес>) Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в Новополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области в части наличия технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек и указателей) создает угрозу безопасности дорожного движения.
Суд принял признание иска представителем ответчика Темербековым Н.К. поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к установке технических средств организации дорожного движения, удовлетворить.
Обязать ответчика - администрацию Новополтавского сельского поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить согласно Дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в Новополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области соответствующие дорожные знаки.
Ответчика - администрацию Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: Власов Е.Н.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: Власов Е.Н.