Решение по делу № 12-83/2020 от 24.07.2020

Дело № 12-83/2020

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2020 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики коми Мокрецов В.А., с участием заявителя Каракчиевой Л.С., ее защитников ФИО3 и ФИО4, ФИО1 по <адрес> ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Каракчиевой Л.С на постановление по административным делам ХХХ (ВВН)/158, ХХХ (ВВН) 159 от <дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми ФИО5 ХХХ (ВВН)/158, ХХХ (ВВН)/159 от <дата>, должностное лицо – ведущий ветеринарный врач <адрес> ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» Каракчиева Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.

В жалобе, поданной в суд, Каракчиева Л.С. ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления с принятием по делу нового судебного акта.

Из доводов автора жалобы следует, что с утверждением о ненадлежащем ею исполнении должностных обязанностей, приводимых в оспариваемом постановлении не согласна, поскольку п. 2.3 раздела 2, п.п. 7,8 п. 3.1.3 раздела 3 Должностной инструкции не обязывают ее при исполнении трудовых функций и должностных обязанностей, связанных с оформлением ветеринарно-сопроводительных документов, осуществлять контроль по факту наличия или отсутствия аккредитации по полученной от производителя молочной продукции протоколов испытаний по результатам лабораторных исследований молока коровьего сырого, которые были выданы ГБУ «Республиканская ветеринарная лаборатория» (протоколы испытаний: ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>). Протокол испытаний ГБУ «Республиканская ветеринарная лаборатория» был принят с подтверждением проведения всех необходимых результатов исследований, при наличии у данного учреждения лицензии ХХХ.9<дата>.ХХХ.04.05 от <дата>. При этом Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" не обязывает заявителя, обратившегося за выдачей ВСД, предоставлять какие-либо иные документы, за исключением самого заявления. В данном случае не предусмотрен отказ производителю молочной продукции в оформлении ВСД, в связи с предоставлением протокола испытаний по результатам лабораторных исследований молока коровьего сырого, выданного ветеринарной лабораторией при отсутствии аккредитации, так как ВСД оформляются в течении 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований от лабораторий (испытательных центров), осмотра, ветеринарно - санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ВСД лицом. В оспариваемом постановлении не указано, в чем выразилась ее вина, как должностного лица и какие именно меры не были приняты для соблюдения требований законодательства, предусмотренных норм при оформлении в ФГИС «Меркурий» справок ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата> о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков молока (форма № 1). Не приведены доказательства, подтверждающие факты несоблюдения установленных норм при оформлении ветеринарно-сопроводительного документа. Свои обязанности ведущего ветеринарного врача Корткеросского отдела ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики коми» ею исполнены в полном объеме. Считает, что ее вина по оспариваемому постановлению не доказана, отсутствует состав административного правонарушения.

Из дополнений к жалобе Каракчиевой Л.С. также имеется указание о недоказанности ее вины в совершении правонарушения. Результаты лабораторных исследований ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» не подлежат отражению в ветеринарных справках, так как эти исследования проводятся планово, самостоятельно сельхозпроизводителем в рамках собственного контроля выпускаемой продукции. Производителем были сделаны лабораторные исследования в ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» на соответствие продукции, которые не отражены в ветеринарных справках и не имеют отношения к молоку сырому, где дата выработки позже, чем сами исследования.

Заявитель Каракчиева Л.С., ее защитники ФИО3 и ФИО4 доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО6, возражал против удовлетворения жалобы.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 13.07.2020) «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы.

Согласно Перечню подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утв. приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 (ред. от 15.04.2019), молочная продукция относится к товарам, подлежащим сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Далее по тексту - Ветеринарные правила).

Ветеринарные правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 7 Ветеринарных правил, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании:

- сведений об эпизоотической ситуации места происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров;

- условий, запретов, ограничений в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 № 635 (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2016, регистрационный № 41508), сведений о зоосанитарном статусе объектов, на территориях которых осуществляются содержание и разведение животных, убой животных, переработка и хранение продукции животного происхождения (при наличии);

- результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;

- лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;

- данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);

- данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар;

- справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или организации, входящей в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия);

- иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предусмотрено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Согласно статье 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Как следует из материалов дела, приказом ХХХ л/с от <дата> Каракчиева Л.С. переведена на должность ведущего ветеринарного врача ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» - <адрес>.

В соответствии с Должностной инструкцией ведущего ветеринарного врача Корткеросского отдела, утвержденной <дата>, с которой ФИО2 ознакомлена в тот же день, в трудовые функции последней входит ветеринарно-санитарный контроль сырья и продуктов животного и растительного происхождения и процессов производства: проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного и растительного происхождения (п. 23 раздела 2 Должностной инструкции); выдача в установленном порядке ветеринарных свидетельств (справок), сертификатов (п.п. 9 п. 3.1.3 Должностной инструкции); осмотр сырья и продуктов животного и растительного происхождения, оформление заключений на продукцию животного и растительного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, проведение ветеринарного клеймения и товароведческой маркировки продукции и сырья, выдача ветеринарных свидетельств (справок) и ветеринарных сертификатов (п.п. 3, 7,8 п. 3.1.4 Должностной инструкции).

Материалами дел установлено, что Каракчиева Л.С., являясь ведущим ветеринарным врачом ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» - <адрес>, то есть уполномоченным должностным лицом по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, оформила в ФГИС «Меркурий» справку о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков ХХХ на молоко сырое коровье охлажденное (сырье) в объеме 100000 кг с датой выработки <дата> - <дата>, производитель ООО «<адрес>» (д. Важкурья, <адрес>). В разделе «Результат лабораторного исследования» указала информацию о проведенных обязательных лабораторных исследованиях, требуемых в соответствии с ТР ТС 021/2011, ТР ТС 034/2013, ветеринарно-санитарными правилами, в том числе результаты исследования в соответствии с экспертизой ХХХ от <дата>, проведенные на базе ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория», действие аккредитации которого согласно данных реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации было приостановлено во всей области аккредитации с <дата> по <дата>.

Она же, являясь ведущим ветеринарным врачом ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» - <адрес>, то есть уполномоченным должностным лицом по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, <дата> оформила в ФГИС «Меркурий» справку о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков ХХХ на молоко сырое коровье охлажденное (сырье) в объеме 120000 кг с датой выработки <дата> - <дата>, производитель ООО «<адрес>» (<адрес>). В разделе «Результат лабораторного исследования» указала информацию о проведенных обязательных лабораторных исследованиях, требуемых в соответствии с ТР ТС 021/2011, ТР ТС 034/2013, ветеринарно-санитарными правилами, в том числе результаты исследования в соответствии с экспертизой ХХХ от <дата>, проведенные на базе ГБУ РК «Республиканская ветеринарная лаборатория» действие аккредитации которого согласно данных реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации было приостановлено во всей области аккредитации с <дата> по <дата>.

Справка о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выдаваемая уполномоченным лицом органа или организации, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ на срок не более месяца, при перемещении молока сырого является документом, подтверждающим проведение в полном объеме ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных по месту производства сырого молока, безопасность продукции в ветеринарно-санитарном отношении, ее соответствия установленным требованиям технических регламентов и является документом – основанием для выдачи зарегистрированным пользователем хозяйствующего субъекта ветеринарного сопроводительного документа в ФГИС «Меркурий» на перемещение молока сырого без обращения в госветслужбу.

Выдача справки о ветеринарно–санитарном благополучии на молочной ферме поставщиков продукции на основании протоколов испытаний испытательной лаборатории, аккредитация которой приостановлена, не является надлежащим доказательством проведения в полном объеме ветеринарно-санитарной экспертизы продукции - молоко сырое. Такая продукция не является должным образом исследованной и может предоставлять угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, должностное лицо - ведущий ветеринарный врач ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» - <адрес> Каракчиева Л.С., в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.3 раздела 2, подпункты 7,8 п. 3.1.4 раздела 3 должностной инструкции ведущего ветеринарного врача Корткеросского отдела ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» от <дата>, допустила нарушение требований ветеринарно- санитарных правил оформления ветеринарных сопроводительных документов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Каракчиевой Л.С. протоколов об административных правонарушениях от <дата> (ХХХ (ВВН) и ХХХ (ВВН) за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ и привлечения ее на основании постановления по административным делам ХХХ (ВВН)/158, ХХХ (ВВН)/159 от <дата>, с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 3500 рублей.

Факт совершения Каракчиевой Л.С. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: протоколами ХХХ (ВВН), ХХХ (ВВН) об административных правонарушениях от <дата>, справками о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков ХХХ от <дата>, ХХХ от <дата>, Информацией Федеральной службы по аккредитации, которым административным органом дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий ведущего ветеринарного врача Корткеросского отдела ГБУ РК «Управления ветеринарии Республики Коми» Каракчиевой Л.С. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ является правильной.

Каракчиева Л.С., являясь ведущим ветеринарным врачом <адрес> ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми», то есть должностным лицом, имея возможность для соблюдения Ветеринарных правил, утв. приказом Минсельхоза России от 27э.12.2016 № 589, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Доводы жалоб не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку Каракчиева Л.С. являясь ведущим ветеринарным врачом, в чьи должностные обязанности входит оформление заключений на продукцию животного и растительного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, выдача ветеринарных свидетельств (справок) и ветеринарных сертификатов в целях безопасности здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории, обязана была в ходе проведения ветеринарно-санитарной экспертизы удостовериться, что лабораторные исследования молочной продукции, предоставленные поставщиков ООО «<адрес>», ООО «<адрес>», проведены в лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, что ФИО2 не было сделано.

При этом, ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» до структурных подразделений ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» была доведена информация о том, что согласно данных реестра аккредитованных лиц, связанных с проведением испытаний с <дата>, ГБУ РК «Республиканская ветлаборатиория» приостановила деятельность испытательного центра в области аккредитации», в связи с чем, результаты лабораторных исследований, проведенных в учреждениях, не имеющих аккредитации либо действие аккредитации которых приостановлено, не могут быть использованы в качестве основания для оформления ветеринарных сопроводительных документов на непереработанную продукцию животного происхождения.

Также необоснованны доводы автора жалобы о том, что не предусмотрен отказ производителю молочной продукции в оформлении ВСД, в связи с предоставлением протокола испытаний по результатам лабораторных исследований молока коровьего сырого, выданного ветеринарной лабораторией при отсутствии аккредитации, поскольку ВСД оформляются в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований от лабораторий (испытательных центров).

В соответствии с п. 35 Ветеринарных правил, заявка на оформление ВСД рассматривается уполномоченными лицами в течение 1 рабочего дня с момента оформления заявки или ФГИС ВетИС в автоматическом режиме в течение 1 часа с момента оформления заявки.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченные лица принимают одно из следующих решений: оформить ВСД без проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств; оформить ВСД по результатам проведения лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животных или транспортных средств; отказать в оформлении ВСД. Указанные в настоящем пункте решения формируются ФГИС ВетИС в автоматическом режиме (п. 37 Ветеринарных правил).

Согласно п. 39 Ветеринарных правил, основаниями для отказа в оформлении ВСД являются, в том числе предоставление заявителем недостоверных или неполных данных о подконтрольном товаре.

Оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено на основании части 2 статьи 4.1, части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и личности правонарушителя, в пределах санкции статьи, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Оно является обоснованным и соразмерным целям административного наказания.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) не имеется.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем, несоблюдение правил оформления ветеринарных сопроводительных документов на молочную продукцию представляет повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения опасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, оснований считать совершенное Каракчиевой Л.С. административное правонарушение малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО5 ХХХ (ВВН)/158, ХХХ (ВВН)/159 от <дата> в отношении должностного лица – ведущего ветеринарного врача Корткеросского отделения ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» Каракчиевой Л.С за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Каракчиевой Л.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Судья     В.А. Мокрецов

12-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Каракчиева Лидия Савельевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Мокрецов Валерий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на сайте суда
kortsud--komi.sudrf.ru
26.07.2020Материалы переданы в производство судье
27.07.2020Истребованы материалы
05.08.2020Поступили истребованные материалы
21.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2020Вступило в законную силу
02.11.2020Дело оформлено
15.02.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее