Дело № 2а-324/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата Перовский районный суд адрес
в составе: председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-324/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к фио о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по адрес обратилась в суд с административным иском, в котором просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления и взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2016, дата, в сумме сумма, пени в размере сумма В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налогов. ИФНС в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление с отраженными в них в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ суммами налогов, подлежащими уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени. В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 и иных норм НК РФ, указанные выше требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа административный ответчик до настоящего времени в полном объеме не исполнил. В связи с изложенным, ИФНС вынуждена обратиться в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах ее неявки суду неизвестно.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования ИФНС России по адрес подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога, состоящим на учете в ИФНС.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исчисление земельного налога осуществляется на основании главы 31 Налогового кодекса РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год. Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно п. 4 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 636 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что ИФНС в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, с отраженными в них в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ суммами налогов, подлежащими уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога.
Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В нарушение указанных выше нормативных актов, ответчик не выполнила обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов за дата, в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 и иных норм НК РФ, указанных выше требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должник до настоящего времени в полном объеме не исполнил, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
обращалась к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу, по результатам рассмотрении которого, был вынесен судебный приказ.
Однако, в связи с поступлением возражений в адрес мирового судьи, судебный приказ в отношении ответчика был отменен.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает сумма.
На основании п. 2 ст. 123.7 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленным главой 32 КАС РФ не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Исходя из вышеизложенного, срок для подачи настоящего административного искового заявления в суд не истек.
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования ИФНС России по адрес законными и обоснованными.
С учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма в бюджет адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к фио о взыскании недоимки и пени по земельному налогу - удовлетворить.
Взыскать с фио в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес недоимку по земельному налогу за дата размере сумма, пени в размере сумма, а всего сумма
Взыскать с фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в сумме сумма
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мосгорсуд через Перовский районный суд адрес в течение месяца со дня ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░