Дело № 2-271/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2015 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием ответчика – ФИО3ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Сковородинского района к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги,
у с т а н о в и л :
Администрация Сковородинского района обратилась с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, в обоснование которого указала, что на территории г. Сковородино расположен многоквартирный жилой <адрес>, который был построен железной дорогой на средства работников при долевом участии в строительстве. После введения дома в эксплуатацию большинство квартир в указанном доме были оформлены в собственность граждан, с остальными заключены договора коммерческого найма. Указанный дом в порядке разграничения имущества из федеральной собственности был передан в собственность Сковородинского района в 2004 году. С момента признания дома аварийным, его жильцы не вносят плату за предоставленные коммунальные услуги, в связи с чем, ОАО «РЖД» в лице Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению обратилась в Арбитражный суд с иском к администрации Сковородинского района о взыскании задолженности за оказанные услуги теплоснабжения дому <адрес> г. Сковородино за период с 01.01.2013 года по 31.05.2013, с 01.06.2013 года по 31.10.2013 года, с 01.11.2013 года по 31.01.2014 года, с 01.02.2014 года по 30.04.2014 года, с 01.05.2014 года по 31.08.2014 года, с 01.09.2014 года по 31.10.2014 года, с 01.11.2014 года по 31.01.2015 года. С муниципального образования Сковородинский район в лице Сковородинской районной администрации в пользу ОАО «РЖД» за 2013, 2014, 2015 год взысканы денежные средства по основному долгу в размере 2.052.146 рублей. В квартире <адрес> г. Сковородино проживает ФИО1, которая является непосредственным потребителем услуг тепловодоснабжения, поставляемых дирекцией ОАО «РЖД». Администрация Сковородинского района в ходе рассмотрения спора указывала, что ею неоднократно проводились конкурсы по выбору управляющей компании в отношении указанного дома, однако, они признаны несостоявшимися, а также на то, что собственниками помещений, расположенных в этом доме, от непосредственного способа управления отказывались. Кассационная инстанция согласилась с выводом судов о том, что обязательство по управлению многоквартирным домом <адрес> г. Сковородино в спорном периоде сохранилось за администрацией района, в силу чего, именно она является надлежащим ответчиком по настоящему спору и должна оплачивать поставленную населению тепловую энергию, также пришла к выводу о том, что управление многоквартирным домом <адрес> г. Сковородино осуществляет администрация <адрес>. В соответствии со ст.ст. 313, 309, 539 ГК РФ и ст.ст. 153, 157 ЖК РФ, поскольку, ФИО1 на протяжении 2013, 2014, 2015 года является непосредственным получателем услуг тепловодоснабжения, поставленных на <адрес>, однако, оплату за оказанные услуги не вносит, просит взыскать со ФИО1 задолженность за поставленную тепловую энергию за период с 01.01.2013 года по 31.05.2013 года в сумме 9.913 рублей 06 копеек, с 01.06.2013 года по 31.10.2013 года в сумме 10.281 рубль 09 копеек, с 01.11.2013 года по 31.01.2014 года в сумме 6.244 рубля 76 копеек, с 01.02.2014 года по 30.04.2014 года в сумме 6.286 рублей 57 копеек, с 01.05.2014 года по 31.08.2014 года в сумме 8.701 рубль 96 копеек, с 01.09.2014 года по 31.10.2014 года в сумме 4.510 рублей 92 копейки, с 01.11.2014 года по 31.01.2015 года в сумме 6.766 рублей 37 копеек, а всего в размере 52.704 рубля 73 копейки.
В судебное заседание представитель истца администрации Сковородинского района не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Сковородинского района. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании суду пояснила, что исковые требования администрации Сковородинского района не признает в полном объеме. Отопительный сезон начинался только после обращения жильцов к главам города и района, в районную и транспортную прокуратуры. Способ управления домом не выбирали, так как дом признан аварийным и подлежащим сносу, а в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Помимо этого, решениями судов от 18.09.2007 года и от 15.09.2011 года были установлены сроки отселения жильцов для постоянного проживания до 01.06.2008 года и до 01.08.2012 года соответственно. Жильцы дома <адрес> г. Сковородино не отказывались вносить плату за отопление, если данная услуга будет качественной. Плата за остальные коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора в 2013, 2014, 2015 годах ими производилась. Плату за отопление не производили, так как никто не выставлял квитанций и не заключал с ними договора. Поскольку, администрация Сковородинского района признана абонентом, то она и обязана оплачивать услугу отопления, а не граждане. Из-за низкого температурного режима приходилось пользоваться электронагревательными приборами, что привело к увеличению платы за электроэнергию. За 2013-2014 годы жители дома <адрес> г. Сковородино неоднократно писали жалобы во все инстанции, обращались в Роспотребнадзор для составления актов замеров температуры, обращались в Единую дежурно-диспетчерскую службу Сковородинского района, что просит учесть при вынесении решения суда. Полагает, что исковые требования о возмещении убытков за отопление, незаконны.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что администрация Сковородинского района обратилась с иском к ФИО5 о взыскании задолженности за период с 01.01.2013 года по 31.05.2013 года в сумме 9.913 рублей 06 копеек, с 01.06.2013 года по 31.10.2013 года в сумме 10.281 рубль 09 копеек, с 01.11.2013 года по 31.01.2014 года в сумме 6.244 рубля 76 копеек, с 01.02.2014 года по 30.04.2014 года в сумме 6.286 рублей 57 копеек, с 01.05.2014 года по 31.08.2014 года в сумме 8.701 рубль 96 копеек, с 01.09.2014 года по 31.10.2014 года в сумме 4.510 рублей 92 копейки, с 01.11.2014 года по 31.01.2015 года в сумме 6.766 рублей 37 копеек, а всего в размере 52.704 рубля 73 копейки, поскольку, решениями Арбитражного суда Амурской области от 12.11.2013 года, от 30.01.2014 года, от 26.05.2014 года, от 25.07.2014 года, от 19.11.2014 года, от 12.01.2015 года, от 02.04.2015 года с администрации Сковородинского района в пользу ОАО «РЖД» взыскана задолженность за оказанные услуги теплоснабжения дому <адрес> г. Сковородино за период с 01.01.2013 года по 31.01.2015 года в размере 2.052.146 рублей. Данные решения суда вступили в законную силу.
Указанными решениями Арбитражного суда Амурской области от 12.11.2013 года, от 30.01.2014 года, от 26.05.2014 года, от 25.07.2014 года, от 19.11.2014 года, от 12.01.2015 года, от 02.04.2015 года установлено, что жилой дом № 23 по ул. Красноармейская г. Сковородино принят в казну муниципального образования Сковородинский район на основании постановления главы администрации муниципального образования Сковородинский район от 10.08.2005 года № 252. Между ОАО «РЖД» и администрацией Сковородинского района сложились фактические отношения по теплоснабжению жилого дома <адрес> г. Сковородино. Пользуясь услугами ОАО «РЖД» по теплоснабжению жилого дома без договора администрация Сковородинского района находилась в фактически договорных отношениях с истцом и являлась его абонентом.
В соответствии со ст. 71 ГПК РФ указанные обстоятельства признаются судом письменными доказательствами.
Жилой дом <адрес> г. Сковородино признан аварийным на основании заключения межведомственной комиссии № 1 от 10.05.2007 года, назначенной постановлением главы Сковородинского района от 02.05.2007 года. Однако, услуга отопление в спорный период оказывалась, что не оспаривается ответчиком.
Также установлено, что собственником квартиры <адрес> г. Сковородино является ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23 января 2007 года.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, что отражено в ч.3 ст.30 ЖК РФ.
Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 ч.2 данной статьи установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в силу ст.155 ЖК РФ вносится ежемесячно до десятого числа следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
ФИО1 плату за отопление не производила с 01 января 2013 года по 31 января 2015 года, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ст.157 ЖК РФ).
В соответствии со ст.15 ФЗ РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 06.05.03 г. оплата жилья и коммунальных услуг, а также последствия неосуществления указанной оплаты регулируются соответственно гражданским законодательством, жилищным законодательством РФ.
В силу ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Ст. 540 ГК РФ предусматривает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (Ст. 544 ГК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию, а установление тарифов на тепловую энергию (мощность) относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с указанными Правилами установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из общей площади жилого помещения, умноженного на норматив потребления тепловой энергии и на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Согласно технического паспорта на 5-ти этажный 80-ти квартирный жилой дом <адрес> г. Сковородино, площадь <адрес> составляет 49,6 кв.м.
Из представленных истцом расчетов задолженности за услугу отопления следует, что за ФИО1 числится задолженность: с 01.01.2013 года по 31.05.2013 года в сумме 9.913 рублей 06 копеек, с 01.06.2013 года по 31.10.2013 года в сумме 10.281 рубль 09 копеек, с 01.11.2013 года по 31.01.2014 года в сумме 6.244 рубля 76 копеек, с 01.02.2014 года по 30.04.2014 года в сумме 6.286 рублей 57 копеек, с 01.05.2014 года по 31.08.2014 года в сумме 8.701 рубль 96 копеек, с 01.09.2014 года по 31.10.2014 года в сумме 4.510 рублей 92 копейки, с 01.11.2014 года по 31.01.2015 года в сумме 6.766 рублей 37 копеек, а всего в размере 52.704 рубля 73 копейки. Данные расчеты стоимости оказанных услуг за спорный период времени произведены в соответствии с вышеуказанными Правилами.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требования закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчицей ФИО1 не представлено доказательств произведенных выплат за коммунальные услуги за период с 01 января 2013 года по 31 января 2015 года.
Обязательство по оплате коммунальной услуги за теплоснабжение вытекает из закона и доводы ответчика об отсутствии у истца права на взимание платы за оказанные услуги, сами по себе не влекут освобождение ответчика от исполнения этого обязательства.
Отсутствие в спорный период заключенного между ОАО «РЖД» и администрацией Сковородинского района договора энергоснабжения на поставку тепловой энергии, не выставление квитанций жильцам за потребленную услугу по теплоснабжению не освобождает ответчика от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
Ссылки ФИО1 на то, что администрация не подпадает под понятие "исполнитель коммунальных услуг", не является управляющей компаний, в силу чего не может быть стороной по договору энергоснабжения, судом не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Ч. 7 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
Установлено, что согласно протоколу № от 04.10.2011 года общего собрания собственников жилого дома <адрес> г. Сковородино администрацией Сковородинского района, которая является балансодержателем многоквартирного было созвано общее собрание по вопросам: заключения договора на содержание и ремонт общего имущества жилого дома <адрес> г. Сковородино и по выбору способа управления многоквартирным жилым домом. Против проголосовали 14 голосов, за ни одного.
Таким образом, администрацией Сковородинского района проводился конкурс по выбору управляющей компании, собственники многоквартирного жилого дома <адрес> г. Сковородино не избрали в многоквартирного дома способ управления, в судебном порядке не обязали администрацию Сковородинского района выбрать управляющую компанию. Кроме того, решениями Арбитражного Суда Амурской области от 12.11.2013 года, от 30.01.2014 года, от 26.05.2014 года, от 25.07.2014 года, от 19.11.2014 года, от 12.01.2015 года, от 02.04.2015 года установлено, что между ОАО «РЖД» и администрацией Сковородинского района сложились фактические отношения по теплоснабжению жилого дома <адрес> г. Сковородино, то есть администрация Сковородинского района признана абонентом по потреблению тепловой энергии.
Вместе с тем ответчиком было заявлено о предоставлении услуги отопления ненадлежащего качества в спорный период, в связи с чем, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011 N 354 установлено, что потребитель коммунальных услуг имеет право в соответствии с настоящими Правилами или договором быть полностью освобожденным от оплаты коммунальных услуг за период их непредставления.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным Приложением.
Под коммунальной услугой отопления понимается поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно п. 15 названного приложения качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град. C (в угловых комнатах - +20 град. C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31 град. C и ниже - +20 (+22) град. C в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
При снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета, за каждый градус отклонения температуры;
на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.
Таким образом, в соответствии с Правилами потребитель может быть освобожден от оплаты коммунальной услуги отопления в случае не предоставления исполнителем данной услуги или в случае предоставления им услуги ненадлежащего качества, дающей основание в установленном порядке произвести перерасчет платы за услугу вплоть до полного освобождения от ее оплаты.
Порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен вышеуказанными Правилами и предусматривает, в частности, уведомление потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя; производство соответствующей отметки сотрудником аварийно - диспетчерской службы в журнале регистрации заявок в случае, если ему известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; проверку качества предоставления коммунальных услуг в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; составление акта о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, подписываемого потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), являющегося основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 104 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011 N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
П. 105, п. 106 вышеуказанных Правил предусматривает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В силу п. 109 Правил если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Согласно п. 110 Правил если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
П. 111 Правил предусматривает, что датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а)дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б)дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в)дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г)дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным в соответствии с п. 112 Правил:
а)с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б)с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в)с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г)с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (п. 113 Правил).
Ответчиком в обоснование своей позиции представлены: жалобы в администрацию Сковородинского района от 27.09.2013 года, от 14.10.2013 года, обращение к начальнику Забайкальской дирекции тепловодоснабжения от 14.11.2013 года, жалоба в администрацию Сковородинского района от 10.01.2014 года, жалоба в государственную жилищную инспекцию администрации Амурской области от 14.01.2014 года, жалоба губернатору Амурской области от 14.01.2014 года, жалоба начальнику Забайкальской дирекции тепловодоснабжения от 14.01.2014 года, жалоба главе Сковородинского района от 17.09.2014 года, жалоба прокурору Сковородинского района от 17.09.2014 года, жалоба транспортному прокурору Сковородинского района от 17.09.2014 года, жалоба главе администрации Сковородинского района от 08.10.2014 года, жалоба прокурору Сковородинского района от 21.10.2014 года, жалоба транспортному прокурору Сковородинского района от 21.10.2014 года, ответ администрации Сковородинского района от 06.02.2014 года, ответ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 25.02.2014 года, акты о совершении исполнительных действий от 23.10.2013 года и от 21.10.2014 года, экспертные заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2013 года, от 10.12.2013 года, от 18.12.2013 года, от 27.01.2014 года, от 13.03.2014 года, от 21.10.2014 года, от 23.12.2014 года.
Так из актов совершения исполнительных действий следует, что отопление дому <адрес> г. Сковородино было подано 23.10.2013 года и 21.10.2014 года, тогда как на основании постановлений администрации Сковородинского района № от 09.09.2013 года отопительный сезон 2013-2014 начат 15 сентября 2013 года, постановление № от 15.09.2014 года, а отопительный сезон 2014-2015 начат 17 сентября 2014 года.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2013 года следует, что 09.10.2013 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 12-13 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Отбор проб воздуха производился в присутствии представителя администрации Сковородинского района.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.12.2013 года установлено, что 10.12.2013 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 13 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.12.2013 года следует, что 03.12.2013 года температура квартиры № 70 дома 23 по ул. Красноармейская г. Сковородино составляла 10,1 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.12.2013 года следует, что 03.12.2013 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 14,1-14 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.01.2014 года следует, что 27.01.2014 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 13,6-14,8 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Отбор проб воздуха производился в присутствии представителя администрации Сковородинского района.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2014 года следует, что 13.03.2014 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 17,8 градусов при допустимой температуре 18-24. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Отбор проб воздуха производился в присутствии представителя администрации Сковородинского района.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2014 года следует, что 21.10.2014 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 16,8 градусов при допустимой температуре 17-23. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Из экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.12.2014 года следует, что 23.12.2014 года температура квартиры <адрес> г. Сковородино составляла 14-15 градусов при допустимой температуре 17-23. Параметры воздуха не соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Согласно выписки из журнала обращений граждан, представленного Единой дежурно-диспетчерской службой следует, что за 2012-2013 год обращений от жильцов дома <адрес> г. Сковородино не поступало. В 2014 года от жильцов дома поступило 31 обращение в течении отопительного периода о том, что в квартирах холодно. В 2015 году от жильцов поступило 16 обращений в течении отопительного периода о том, что в квартирах холодно.
Таким образом, судом установлено, что в период с 01.01.2013 года по 15 сентября 2013 года услуга потребителю, в данном случае ФИО1, предоставлялась надлежащего качества, поскольку, ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, полученных в установленном законом порядке, то есть отвечающих требованиям допустимости, указывающих на факт оказания услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, оснований для освобождения от обязанности оплаты коммунальной услуги отопления в спорный период не имеется.
С 15 сентября 2013 года по 23 октября 2013 года услуга отопления не предоставлялась, что подтверждается актом о совершении исполнительных действий от 23 октября 2013 года о подключении отопления в жилой дом <адрес> г. Сковородино.
Также услуга отопления не предоставлялась с 17 сентября 2014 года по 21 октября 2014 года, что подтверждается актом о свершении исполнительных действий от 21 октября 2014 года о подключении отопления в жилой дом <адрес> г. Сковородино.
С октября 2013 года по 31 января 2015 года услуга отопление оказывалась ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют экспертные заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2013 года, от 10.12.2013 года, от 18.12.2013 года, от 27.01.2014 года, от 13.03.2014 года, от 21.10.2014 года, от 23.12.2014 года, которые потребителем ФИО1 составлялись периодически. Актов о предоставлении потребителю услуги надлежащего качества администрацией Сковородинского района в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу об освобождении ФИО1 от оплаты за отопление в период с 15 сентября 2013 года по 31 января 2015 года.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, а именно, со ФИО1 подлежит взысканию задолженность за отопление за период с 01.01.2013 года по 15.09.2013 года в сумме 17.082 рубля 22 копейки.
На основании ст. 103 ГПК РФ и п. 8 ст. 333.20 НК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в размере 683 рубля 29 копеек, определенная судом по удовлетворенным требованиям имущественного характера.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования администрации Сковородинского района к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги –удовлетворить частично.
Взыскать со ФИО1 в пользу администрации Сковородинского района задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2013 года по 15 сентября 2013 года в сумме 17.082 рубля 22 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Взыскать со ФИО1 государственную пошлину в сумме 683 рубля 29 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с 24.06.2015 года.
Председательствующий судья Н.Б. Федорчук