Дело № 12-14/2018
УИД 24RS0058-01-2018-000249-75
РЕШЕНИЕ
24 августа 2018 года город Шарыпово
Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Корнев Игорь Андреевич,
с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александровой В.В., по поручению прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении,
должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление – государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А., представившей служебное удостоверение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, – главы Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровской О.Б., на постановление № от 03 июля 2018 года государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А., которым глава администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровская Ольга Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, гражданка Российской Федерации, проживающая по адресу: <адрес>, привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
Установил:
Постановлением государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. № от 03 июля 2018 года должностное лицо - глава администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровская О.Б. за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, глава Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровская О.Б., обратилась в Шарыповский районный суд с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене указанного постановления.
Жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, мотивирована тем, что при составлении обжалуемого постановления должностным лицом не были учтены все обстоятельства дела. Кроме того постановление государственным инспектором по пожарному надзору вынесено с грубейшим нарушением действующего законодательства, поскольку фактически дело об административном правонарушении не рассматривалось, а при явке на рассмотрение дела в назначенное время, заявителю другим должностным лицом было вручено обжалуемое постановление. Заявитель и помощник прокурора Александрова В.В., указанные в обжалуемом постановлении, при рассмотрении дела об административном правонарушении не участвовали, решение принято единолично государственным инспектором Неустроевой А.А.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, - глава Родниковского сельсовета Покровская О.Б. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 108).
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – государственный инспектор г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроева А.А., в судебном заседании согласилась с доводами жалобы, пояснила, что она заранее изготовила проект постановления об административном наказании лица, привлекаемого к административной ответственности - главы Родниковского сельсовета Покровской О.Б., последняя явилась на рассмотрение дела несколько раньше назначенного времени, в связи с чем, ей другим должностным лицом отдела пожарного надзора был вручен подготовленный ею заранее проект постановления. Фактически рассмотрение материалов дела об административном правонарушении не состоялось, помощник прокурора Александрова В.В. в рассмотрении материала не участвовала.
Помощник Шарыповского межрайонного прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении, - Александрова В.В., в судебном заседании подтвердила, что она не принимала участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главы Родниковского сельсовета Покровской О.Б. Полагала, что обжалуемое постановление полежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению в отдел пожарного надзора для принятия по нему законного решения.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья пришел к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ст. 25.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 № 179-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» на территории Шарыповского района введен особый противопожарный режим.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентирован ст. 29.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;
- проверяются полномочия защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- в случае необходимости выносится определение об отложении рассмотрения дела:
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания (ст.29.9 КоАП РФ).
Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением заместителя Шарыповского межрайонного прокурора ФИО5 от 14 июня 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровской О.Б. Постановлено направить дело для рассмотрения и.о. начальника ОНД и ПР по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю (л.д. 43-47, 64).
Дело об административном правонарушении возбуждено по результатам проверки на предмет соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности и организации местного самоуправления в Родниковском сельсовете Шарыповского района Красноярского края, в результате которой были выявлены нарушения ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ФЗ РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (л.д. 51-57).
Определением от 20 июня 2018 года государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. дело об административном правонарушении в отношении главы Родниковского сельсовета Покровской О.Б. было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 03 июля 2018 года в помещении кабинета № 1 отдела НД и ПР по г. Шарыпово, Шарыповскому, Ужурскому районам, по адресу: г. Шарыпово, микрорайон 1, 104-102 (л.д. 101).
03 июля 2018 года государственным инспектором г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым должностное лицо - глава Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровская О.Б. за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (л.д. 102-104).
Как следует из обжалуемого постановления, оно вынесено должностным лицом по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем Шарыповского межрайонного прокурора ФИО5 14 июня 2018 года.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом в присутствии помощника Шарыповского межрайонного прокурора Александровой В.В., лица, привлекаемого к административной ответственности – главы Родниковского сельсовета Покровской О.Б. (л.д. 102).
Копия обжалуемого постановления получена лично Покровской О.Б. 03 июля 2018 года (л.д. 104).
В судебном заседании государственный инспектор г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроева А.А., давая пояснения по доводам жалобы, подтвердила, что обжалуемое постановление ею было подготовлено единолично, заранее, до явки на рассмотрение дела лица, привлекаемого к административной ответственности. Подтвердила также и то, что рассмотрение дела об административном правонарушении фактически не состоялось. Поименованные в постановлении лица: глава Родниковского сельсовета Покровская О.Б. и помощник прокурора Александрова В.В. в рассмотрении дела участия не принимали.
В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Александрова В.В. пояснила, что она действительно не принимала участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главы Родниковского сельсовета Покровской О.Б.
Изложенное свидетельствует о том, что государственным инспектором г.Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из даты произошедших событий (28 апреля 2018 года), положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия решения судом не истек.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, поскольку судьей установлены основания для отмены обжалуемого постановления государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. № от 03 июля 2018 года, рассматриваемые материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в ОНД и ПР по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
Решил:
Жалобу главы Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровской Ольги Борисовны удовлетворить.
Постановление государственного инспектора г. Шарыпово, Шарыповского и Ужурского районов по пожарному надзору Неустроевой А.А. № от 03 июля 2018 года, которым глава Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровская Ольга Борисовна привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края Покровской Ольги Борисовны возвратить ОНД и ПР по г. Шарыпово, Шарыповскому и Ужурскому районам ГУ МЧС России по Красноярскому краю на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение 10 суток.
Судья И.А. Корнев