УИД 77RS0009-02-2023-012160-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1339/23 по административному исковому заявлению ООО ЮФ « » к СПИ Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес, о признании незаконным бездействий, обязании устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к СПИ Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес, о признании незаконным бездействий, обязании устранить нарушения.
В обоснование заявленных требований указав, что административный истец является взыскателем по исполнительному документу - судебному приказу №2-354/17 от 10.07.2017г., выданным мировым судьей адрес № 422 адрес. 14.06.2023г. исполнительное производство № 44732/20/77032-ИП от 14.06.2023г. в отношении А.А., возбужденное на основании судебного приказа №2-354/17 от 10.07.2017г. было окончено судебным приставом-исполнителем Зюзннского ОСП УФССП России по адрес фио 20.07.2023г. через личный кабинет сайта «Госуслуги» в рамках указанного исполнительного производства административным истцом было подано заявление исх. №000265114 от 19.07.2023г. о возврате исполнительного документа. Однако, ответа на направленное заявление получено не было, судебный приказ до настоящего момента к административному истцу не поступил. 29.08.2023г. в порядке п.1. ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец направил жалобу (исх. №000276350 от 29.08.2023г.) на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя фио, начальнику Зюзинский ОСП УФССП России по адрес. Однако, указанная жалоба была оставлена без внимания. Административный истец считает, что бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП России по адрес в виде не возврата исполнительного документа влечет существенное нарушение законных прав административного истца.
Административный истец просит признать незаконными, нарушающими права взыскателя действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес фио, выразившиеся в не направлении в адрес административного истца постановления об окончании исполнительного производства №44732/20/77032-ИП от 14.06.2023г. и невозврате исполнительного документа. Обязать судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес фио, направить в адрес административного истца постановление об окончании исполнительного производства № 44732/20/77032-ИП от 14.06.2023г. и судебный приказ №2-354/17 от 10.07.2017г. В случае утраты судебного приказа №2-354/17 от 10.07.2017г., обязать судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес обратиться в суд за выдачей дубликата утраченного исполнительного документа. Установить срок исполнения судебного решения один месяц.
Представитель административного истца в суд не явился, извещен, надлежащим образом.
Представители административных ответчиков ГУ ФССП России по адрес, Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо в суд не явился, извещен, надлежащим образом.
Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец является взыскателем по исполнительному документу - судебному приказу №2-354/17 от 10.07.2017г., выданным мировым судьей адрес № 422 адрес. 14.06.2023г. исполнительное производство № 44732/20/77032-ИП от 14.06.2023г. в отношении А.А., возбужденное на основании судебного приказа №2-354/17 от 10.07.2017г.
Как следует из материалов исполнительного производства 14.06.2023 г. СПИ Зюзинского ОСП было вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
14.06.2023 года указанное постановление и исполнительный лист направлены взыскателю посредством ЕГПУ.
Согласно статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (пункты 1 и 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ).
Частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу пункта 3 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, исполнительный документ, по которому взыскание произведено частично, возвращается взыскателю.
В таких случаях судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа и направляет его копию взыскателю (часть 3 статьи 46, пункт 3 части 1 и части 6 статьи 47).
Принимая во внимание, что судебный пристав-исполнитель, направил в адрес административного истца копию постановления об окончании исполнительного производства, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы административного истца не нарушены, учитывая, что административным ответчиком на момент рассмотрения настоящего административного дела исполнена обязанность по направлению копии указанного постановления и оригинал исполнительного листа административному истцу, оснований для удовлетворения административного искового заявления в указанной части у суда не имеется.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Как следует из материалов дела о нарушении прав административному истцу стало известно в июне 2023г. однако с административным исковым заявлением, административный истец обратился в суд 23.10.2023 года с пропуском срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требований истца к ГУФССП России по адрес, начальнику Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, суд исходит из того, что из искового заявления следует, что истец не обращался с жалобами в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, а кроме того, как следует из искового заявления истцом не предъявлены требования к ГУФССП России по адрес в просительной части искового заявления, в связи с чем в соответствии со ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ИП фио к СПИ Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес, о признании незаконным бездействий, обязании устранить нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Зюзинский районный суд адрес.
Судья ░.░.