Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-8278/2019 от 22.11.2019

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 декабря 2019 г. по делу 33а-8278/2019

 

Судья: С.И. Завьялова

 

Судья Московского городского суда В.В. Ставич рассмотрел в порядке упрощенного производства материал по частной жалобе АО «Мосстроймеханизация  5» на определение Бутырского районного суда г. Москвы от 31 октября 2019 года, которым отказано в принятии административного искового заявления АО «Мосстроймеханизация  5» к судебному приставу-исполнителю при Директоре ФССП России Управления по ОИП А.А. Васильеву об оспаривании действий (бездействия),

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Мосстроймеханизация  5» обратилось в суд с указанным выше административным иском.

31 октября 2019 года суд постановил вышеуказанное определение, об отмене которого просит АО «Мосстроймеханизация  5», ссылаясь на вынесение его с нарушением норм процессуального права.

Суд в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд находит определение подлежащим отмене.

Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что дело подлежит рассмотрению арбитражным судом.

С таким выводом согласиться нельзя.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 ст. 329 АПК РФ решения и действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 ст. 27, пунктом 2 ст. 29 и частью 1 ст. 197 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей.

В силу ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 128 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 2).

В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции (ч. 3).

Из анализа данных норм права и практики их применения следует, что к компетенции арбитражных судов относятся дела об оспаривании всех решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов арбитражных судов, а также исполнительных документов иных органов, если должником является организация или индивидуальный предприниматель.

Исключения из этого правила установлены для сводного исполнительного производства, в котором наряду с исполнительными документами арбитражных судов исполняются исполнительные документы, выданные судами общей юрисдикции, и/или исполнительные документы несудебных органов, проверка законности которых относится к компетенции судов общей юрисдикции.

В такой ситуации к компетенции судов общей юрисдикции относится проверка законности решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если такие решения, действия (бездействие) затрагивают в целом интересы всех сторон сводного исполнительного производства, например, распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателей в порядке главы 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или совершения исполнительных действий, а также мер принудительного исполнения по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя, исполнительные листы которому выданы как судом общей юрисдикции, так и арбитражным судом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; п. 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении").

Из материалов дел следует, что в Управлении по ОИП при Директоре ФССП России в отношении АО «Мосстроймеханизация  5» ведется сводное исполнительное производство, которое включает в себя исполнительные листы, выданные судами общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах нахожу вывод суда о подведомственности данного административного иска арбитражному суду необоснованным, поскольку административное исковое заявление АО «Мосстроймеханизация  5» подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства, в связи с чем определение суда подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 315, 316 КАС РФ, суд

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

определение Бутырского районного суда г. Москвы от 31 октября 2019 года отменить, материал направить в районный суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления.

 

 

Судья

33а-8278/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменить определение (постановление) полностью, дело вернуть на новое рассмотрение, 06.12.2019
Истцы
АО "Мосстроймеханизация-5"
Ответчики
СПИ при директоре ФССП ГСП РФ УИ ОВИП ФССП России
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.12.2019
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее