к делу № 2-164/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» июня 2017 года а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего, судьи А.Н. Воитлева,
при секретаре судебного заседания И.И. Керим-Заде,
с участием прокурора <адрес> С.С. Гончарова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению в Российской Федерации. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг сети Интернет на предмет выявления запрещенной информации. Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <данные изъяты> размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже дипломов о высшем профессиональном образовании. Сайт предлагает изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа. Открытый доступ к указанным выше интернет-страницам создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит проводимой государством антикоррупционной политике. В целях ограничения доступа к вышеуказанной интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести её в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. При этом основанием для внесения интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Указанные обстоятельства послужили причиной обращения прокурора <адрес> в суд.
<адрес> С.С. Гончаров в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по <адрес> Е.Г. Бандуркина, надлежаще извещенная о времени и месте проведения судебного заседания не явилась, однако направила суду ходатайство, в котором просила суд рассмотреть заявление прокурора <адрес> в ее отсутствие в связи с невозможностью явки в судебные заседания.
Изучив заявление прокурора <адрес>, письменное ходатайство представителя заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по <адрес> Е.Г. Бандуркиной, суд считает, что требования прокурора полностью обоснованы, поскольку обусловлены необходимостью обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 2 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно положениям Конвенции ООН против коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией, каждое государство-участник в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности. Каждое государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 1, п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 6 названного закона, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции. К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № к одной из основных мер профилактики коррупции отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно п. 19 ст. 7 указанного закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.
Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В судебном заседании установлено, что проведенным прокуратурой <адрес> мониторингом сети Интернет на предмет выявления запрещенной информации установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <данные изъяты> размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже дипломов о высшем профессиональном образовании. Сайт предлагает изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа.
Неприятие мер по запрету к распространению информации, размещенной на сайте <данные изъяты> создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит проводимой государством антикоррупционной политике.
Суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению Российской Федерации подлежит полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявленные требования прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обязать Управление Роскомнадзора по <адрес> включить указатель страницы в сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья-подпись. Копия верна.
Судья Шовгеновского
районного суда
Республики Адыгея А.Н. Воитлев