Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июля 2015 г. г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Кныш Н.Н., в помещении Гагаринского районного суда города Севастополя, расположенного по адресу: город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3,
с участием:
представителя лица в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица - ООО <данные изъяты> (ОГРН №; ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «<данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя, с привлечением специалиста Главного управления культуры и охраны объектов культурного наследия Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по фактам, изложенным в Интернет-публикации «<данные изъяты>, размещённой ДД.ММ.ГГГГ на Севастопольском новостном портале <данные изъяты>
В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты> в соответствии с договором строительного подряда б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с обслуживающим кооперативом <данные изъяты>, является генеральным подрядчиком строительства многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями объектов торговли и соцкультбыта по адресу: г. Севастополь, <адрес>, на части земельного участка ориентировочной площадью 0,0650 га от основного участка, общей площадью 0,3100 га, кадастровый номер №.
Вышеуказанный объект строительства с восточной стороны граничит с памятником истории и культуры местного значения – <данные изъяты> который в соответствии с решением Севастопольского городского совета народных депутатов от 05.01.1995 № 1/3 «О дополнении к списку памятников истории и культуры г. Севастополя» и приложением № 1 к нему взят на государственный учёт памятников истории и культуры местного значения и включён в список памятников местного значения по состоянию на 01.12.1994.
Между ООО «<данные изъяты> («заказчик») и акционерным обществом <данные изъяты> («подрядчик») ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда № №, на условиях которого ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекло строительно-дорожную технику АО <данные изъяты> для проведения работ по благоустройству территории, в рамках осуществления ООО <данные изъяты> функций генерального подрядчика строительства объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями объектов торговли и соцкультбыта по адресу: г. <адрес>
В соответствии с п. 3.3.7 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № № заказчик обязан нести ответственность за сохранность подземных и воздушных коммуникаций в зоне работ, а также памятников архитектуры, зелёных насаждений и т.д.
В то же время, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> организована работа строительной техники, а именно бульдозера Б10М и экскаватор JCB-220, непосредственно на памятнике археологии «<данные изъяты> и в его охранной зоне.
Так, вышеуказанными работами осуществлено снятие грунта в пределах охранной зоны памятника ориентировочно: длиной 43 м, шириной до 5 м, со смещением и повреждением остатков полностью разрушенного взрывом в 1942 году правой фланговой и промежуточной траверсе <данные изъяты>, изменением исторически сложившегося ландшафта в его охранной зоне.
Какие-либо разрешительные либо согласовательные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, ООО <данные изъяты> с целью проведения вышеуказанных работ не получало.
В судебном заседании представитель ООО <данные изъяты> по доверенности - ФИО4 виновность своего доверителя не оспаривал, пояснив, что изначально о культурной и архитектурной ценности объекта, на котором проводились работы, руководству ООО <данные изъяты> известно не было. После того, как стало известно, что данный объект является объектом культурного наследия, работы были прекращены, руководство ООО «<данные изъяты> обратилось в Правительство Севастополя с инициативой поучаствовать в восстановлении объекта.
Заслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты> в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Помимо пояснений, данных в ходе судебного заседания участниками процесса, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных судом, а именно:
- распечаткой интернет-публикации «<данные изъяты> размещённой ДД.ММ.ГГГГ на Севастопольском новостном портале <данные изъяты>
- копией требования прокуратуры Гагаринского района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ЖСК <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> копий документов, об обеспечении доступа на объект строительства для проведения прокурорской проверки;
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица – ООО <данные изъяты>
- копией решения собственника от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 на должность директора ООО <данные изъяты>
- копией Устава ООО <данные изъяты>
- копией договора строительного подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОК ЖСК <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>
- копией договора-подряда № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО5, являющегося начальником участка АО «<данные изъяты>, данными ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО6, являющегося главным специалистом-экспертом архитектурного отдела внутригородских территориальных образований Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя, данными ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Департамент архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя проектную документацию, которой предусмотрена прокладка проезда к улице <адрес> от объекта незавершенного капитального строительства по улице <адрес> не согласовывал, Управлением городского хозяйства Правительства Севастополя ордер на проведение земляных работ на указанном участке, не выдавался;
- объяснениями директора ООО <данные изъяты>» ФИО2, данными ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО7, данными ДД.ММ.ГГГГ;
- копией заключения главного специалиста управления охраны объектов культурного наследия Главного управления культуры и охраны объектов культурного наследия Правительства Севастополя ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- копией решения Севастопольского городского совета народных депутатов №1/3 от 05.01.1995 г., о взятии на государственный учет памятников истории и культуры местного значения и включения их в список памятников местного значения по состоянию на 01.12.1994 г., утверждения границ охранных зон в соответствии со ст.29 ЗУ «Об охране и использовании памятников истории и культуры» с приложением;
- копией Приложения №1 к Решению исполкома Севастопольского горсовета от 05.01.1995 г. «О дополнении к списку памятников истории и культуры г.Севастополя»,;
- копией Приложения № с фотоснимком Территории в районе Стрелецкого форта на Историко-архитектурном опорном плане и проекте зон охраны Генерального плана г.Севастополя до 2025 г., утвержденного Решением городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №;- копией Приложения № Участок графической части «Границы и режимы использования зон охраны памятников Национального заповедника <адрес> на Гераклейском полуострове г.Севастополя», утвержденного Приказом Министерства культуры Украины от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Одновременно с этим, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 02.08.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в полномочия единоличного исполнительного органа общества, которым в ООО <данные изъяты> является директор – ФИО2, входит, среди прочего, действовать без доверенности от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки; выдача доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издание приказов; осуществление иных полномочий, не отнесенных к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица - ООО <данные изъяты> усматриваются признаки нарушения требований, установленных п.1 ст.5.1, ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, и его действия верно квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ - проведение земляных, строительных, работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельства дела, суд считает целесообразным назначить ООО <данные изъяты> наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 22.1, 23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО <данные изъяты> (ОГРН №; ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 7710961040
КПП 920401001
ОКТМО 67000000
УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя)
р\с 40101810167110000001 в УФК по г.Севастополю
БИК 046711001
по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140
Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок с момента в вступления в законную силу постановления суда влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предъявить судье, вынесшему постановление.
Согласно части 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя.
Судья Гагаринского
районного суда г.Севастополя Н.Н. Кныш