Дело № 12 – 302/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2018 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Супрунюка ФИО6 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес > от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес > № № от ДД.ММ.ГГ директор МУП ЖКХ «<данные изъяты> Супрунюк А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Супрунюк А.В. подал жалобу, в которой не оспаривая события правонарушения и своей виновности в его совершении, просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании защитник Супрунюка А.В. – Байдак В.В. жалобу поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что МУП ЖКХ «<данные изъяты>» является муниципальным предприятием и осуществляет социально-значимую деятельность в области теплоснабжения. Деятельностью по сбору платежей за поставляемую населению и социальным объектам тепловую энергию не занимается. По состоянию на 16 апреля 2018 года задолженность за февраль по договору о поставке газа была погашена.
Выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является неотъемлемой мерой, реализуемой после заключения контракта и направленной на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
07 июля 2017 года между МУП ЖКХ «<данные изъяты>» в лице директора Супрунюка А.В., и ООО «<данные изъяты>», в лице директора ФИО5, заключен Договор №-№ на поставку газа.
Согласно п. 6.3 Договора, оплата по договору осуществляется покупателем – МУП ЖКХ «<данные изъяты> на основании счета-фактуры, выставляемого поставщиком на стоимость фактически потребляемого в отчетном месяце газа, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 18-го числа месяца следующего за отчетным.
Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГ №Т№ ООО «<данные изъяты>» осуществило поставку газа на сумму 3745131.14 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГ обязательства по оплате за поставленный газ в рамках договора покупателем не выполнены.
Нарушение заказчиком срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В соответствии с распоряжением от 25 июля 2012 года №-рн «О назначении Супрунюка А.В.», с 26 июля 2012 года он назначен на должность директора МУП ЖКХ «<данные изъяты> и в соответствии с Уставом предприятия является его единоличным исполнительным органом.
Факт совершения директором МУП ЖКХ <данные изъяты>» Супрунюком А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, защитником заявителя не оспаривается, и подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Бесспорных доказательств невозможности своевременного исполнения Супрунюком А.В. обязательств по заключенному между МУП ЖКХ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» договору не представлено. Наложение ареста на счета предприятия не может являться уважительной причиной несвоевременного исполнения взятых на себя предприятием обязательств по договору на поставку газа.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Наказание Супрунюку А.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Одновременно статьей 4.1.1. допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также руководителям и иным работникам указанных юридических лиц.
Таким образом, возможность замены назначенного должностному лицу МУП ЖКХ «Коммунашльник», не отнесенного к субъекту малого и среднего предпринимательства, наказания в виде административного штрафа на предупреждение данной нормой не предусмотрена.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области № № от ДД.ММ.ГГ о привлечении Супрунюка ФИО7 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Супрунюка ФИО8 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.Б. Яцкевич