ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.,
при секретаре Крутовских Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2400/17 по иску Раменского городского прокурора в интересах муниципального образования « Раменский муниципальный район Московской области» к Алексееву А. Н., третьим лицам о прекращении зарегистрированного собственности на земельный участок, признании недействительными результатов межевания земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета и истребовании земельного участка,-
установил:
Истец- Раменского городского прокурора в интересах муниципального образования « Раменский муниципальный район Московской области» к Алексееву А.Н, третьим лицам, в котором просит прекратить зарегистрированное за Алексеевым А. Н. право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>; признать недействительными результаты межевания указанного земельного участка и снять его с государственного кадастрового учета; истребовать из незаконного владения Алексеева А.Н земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040419:800, расположенный по адресу: <адрес>, и возвратить данный участок в неразграниченную государственную собственность ( л.д. 5-9).В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что Раменской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства при предоставлении земельных участков на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. В ходе проверки установлено, что из земель неразграниченной государственной собственности незаконно изъят земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, фактически относящийся к неразграниченной государственной собственности, распоряжение которой осуществляется Администрацией Раменского муниципального района. Главным следственным управлением СК РФ по Московской области <дата> возбуждено уголовное дело в отношении главы сельского поселения <...> ФИО1 по признакам преступлений, предусмотренным ч.4 ст. 159 УК РФ, ч.3 ст. 30 ч.4 ст. 159 УК РФ. Следствием установлено, что ФИО1 в составе организованной группы без участия фиктивных собственников, в том числе путем подделки их подписей, фальсифицируя правоустанавливающие документы, похитил преступным путем земельные участки, в том числе вышеуказанный участок. При этом указанные участки в результате коррупционных действий должностных лиц органов местного самоуправления выбыли из земель неразграниченной государственной собственности в связи с их корыстной заинтересованностью. В настоящее время указанное уголовное дело рассматривается в Раменском городском суде. Государственная регистрация первичного права собственности на указанный земельный участок произведена <дата>.Собственник- Администрация Раменского муницпального района не давала согласия на государственный кадастровый учет указанного земельного участка и регистрацию права собственности на него. Таким образом, сведения в ГКН и в ЕГРН были внесены неуполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника, чем нарушены требования закона. Несоблюдение требований законодательства о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним повлекло в свою очередь нарушение прав муниципального образования в области земельных отношений. Указанные факты свидетельствуют о том, что выписка из похозяйственной книги от <дата>, согласно которой ответчику на основания постановления Константиновского сельского совета <номер> от <дата> предоставлен на праве собственности земельный участок <номер> площадью 1200 кв.м., расположенный в <адрес>, является подложной. В <дата> уполномоченный орган решений о предоставлении земельного участка ответчику не принимал, правоустанавливающих ( правоудостоверяющих) документов на указанный земельный участок не выдавал ( л.д.5-9). В судебном заседании помощник прокурора и представитель Администрации Раменского муниципального района доводы иска поддержали.
Ответчик- Алексеев А.Н. о рассмотрении дела извещен по последнему известному месту жительства.
Третьи лица- Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ « ФКП Росреестра» по Московской области, Администрация сельского поселения Константиновское о рассмотрении дела извещены, представители в судебное заседание не явились.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 233 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в порядке заочного производства, в отсутствие не явившегося ответчика, извещенного о рассмотрении дела.
Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, предметом спора является земельный участок площадью 1200кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>
Согласно выписке из ЕГРП ( л.д.10), <дата>. была произведена государственная регистрация права собственности Алексеева А.Н на указанный земельный участок.
В обоснование заявленных требований, истец ссылается на то, что сведения о данном участке в государственный кадастр недвижимости были внесены не уполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника земельного участка – РФ в лице Администрации Раменского муниципального района, чем нарушены положения ст. 20 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данный участок в собственность граждан не предоставлялся, следовательно, регистрация права произведена незаконно.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В силу ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей ГК РФ (ст.8 ГК РФ) называет акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно копии дела правоустанавливающих документов ( л.д.17-22), регистрация права собственности на спорный земельный участок за Алексеевым А.Н была произведена на основании выписки из похозяйственной книги, выданной <дата> Администрацией <...> сельского поселения на основании постановления главы Администрации <...> сельсовета от <дата> <номер> ( л.д.22).
Согласно ст. 64 Земельного кодекса от 25.04.91 г., земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передавались по желанию граждан в собственность местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Решением Малого Совета Мособлсовета N 9/20 от 16.09.92 г. был утвержден Примерный порядок изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области, на основании которого предоставление земельных участков в собственность, пользование, владение осуществляется администрацией города, района, поселка по предоставлению городского (районного) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Согласно п. 2.7 данного Положения право собственности на землю удостоверяется государственным актом или свидетельством, которые выдаются и регистрируются местной администрацией.
Согласно п. 1.4 данного Положения свидетельство подписывалось главой администрации, постановлением которого предоставлен земельный участок, и скреплялось гербовой печатью.
В соответствии с п. 2.3 Постановление главы местной администрации о предоставлении земельного участка являлось основанием для выдачи свидетельств.
Пункт 2.2 решения N 9/27 от 09.12.92 г. Мособлдумы "О порядке регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" возложил ответственность за проведение работ по перерегистрации и выдаче свидетельств гражданам на глав местной администрации и председателей районных, городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.
Как указывает истец и не опровергнуто ответчиком, в архивном фонде Администрации <...> сельского поселения и Администрации Раменского района отсутствуют записи или иная информация о предоставлении Алексееву А.Н указанного земельного участка. Из ответчика Администрации <...> сельского поселения на запрос следует, что сведения о выделении, предоставлении земельного участка площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, на имя Алексеева А.Н. отсутствуют ( л.д.15). Из ответа Администрации Раменского муниципального района на запрос следует, что в архивный фонд Администрации <...> сельского округа постановление от <дата> <номер> на хранение не поступало. Таким образом, исследованные судом доказательства подтверждают доводы истца о том, что спорный земельный участок никогда не предоставлялся Алексееву А.Н, что позволяет считать его право собственности на данный объект недвижимого имущества отсутствующим.
В опровержение доводов истца о том, что Алексееву А.Н спорный земельный участок никогда не предоставлялся, ответчиком, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, никаких доказательств представлено не было. При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы истца о том, что спорное имущество выбыло из владения собственника – РФ в лице Администрации Раменского муниципального района помимо его воли. При этом суд исходит из требований ст. 2 Закона МО "О регулировании земельных отношений в Московской области", в соответствии с которой органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Установленный в ходе рассмотрения дела факт, что спорный участок не предоставлялся в собственность Алексеева А.Н, сам по себе является достаточным основанием для удовлетворения иска о прекращении зарегистрированного за Алексеевым А.Н. права собственности на земельный участок и истребовании участка из чужого незаконного владения и возвратить данный участок в неразграниченную государственную собственность. Поскольку сведения о данном участке в государственный кадастр недвижимости были внесены не уполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника земельного участка, следует удовлетворить требования о признании недействительными результатов межевания указанного земельного участка и снять его с государственного кадастрового учета.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 209, 301-302 ГК РФ, ст. ст. 194- 199,233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Прекратить зарегистрированное за Алексеевым А. Н. право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>
Признать недействительными результаты межевания указанного земельного участка и снять его с государственного кадастрового учета.
Истребовать из незаконного владения Алексеева А. Н. земельный участок с кадастровым номером <номер> расположенный по адресу: <адрес> и возвратить данный участок в неразграниченную государственную собственность.
Решение может быть отменено Раменским городским судом по заявлению ответчика в течение 7 дней со дня вручения копии настоящего решения, а также может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено 23.05.2017г.