УИД 77RS0009-02-2022-016612-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-158/2023 по административному иску Зюзинского межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к о прекращении действия права на управления транспортными средствами
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зюзинский межрайонный прокурор адрес в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к А.Б. о прекращении действия права на управления транспортными средствами.
Требования мотивированы тем, что Зюзинской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка исполнения законов о соблюдении ограничений к водительской деятельности, в ходе которой выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по адрес. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 (далее - Закон), безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Межрайонной прокуратурой в рамках осуществляемой надзорной деятельности выявлены обстоятельства, при которых установлены противопоказания к управлению транспортным средством у отдельного гражданина, наделенного правом на управление транспортным средством, которое может привести к нарушению прав иных участников дорожного движения.
Так, проведенной проверкой установлено, что , ...паспортные данные, зарегистрированный по адресу: адрес, имеет право на управление транспортным средством - водительское удостоверение категории «В», «В 1», «М», серия и номер 7724620085 от 30.09.2015 со сроком действия до 30.09.2025.
А.Б. проведена амбулаторная первичная судебно-психиатрическая экспертиза. Из заключения комиссии экспертов от 22.03.2022 № 18-6 следует, что у А.Б. имеется синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ (наркомания) (МКБ-10 F19.2).
Каких-либо документов или иных доказательств, подтверждающих у административного ответчика А.Б. наличия стойкой ремиссии, в ходе проверки не выявлено.
Таким образом, в соответствии с положением Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права на управление транспортными средствами А.Б., так как у административного ответчика имеются медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.
Наличие у Григоренко А.Б. медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством: МКБ-10 F19.2 - синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ (наркомания) создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров), круг которых с точностью определить нельзя.
Представитель административного истца фио в судебное заседание явилась, на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица УГИБДД ГУ МВД России по адрес не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Суд постановил возможным слушание дела в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон "О безопасности дорожного движения") предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Закона "О безопасности дорожного движения" медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 28 указанного Закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровье водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством по кодам заболевания МКБ-10, в соответствии с которым психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, код МКБ-10 сумма прописью - сумма прописью, сумма прописью, сумма прописью, и психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) - расстройства личности и поведения в зрелом возрасте код МКБ-10 сумма прописью - сумма прописью, препятствуют управлению транспортным средством.
Судом установлено, что проведенной проверкой установлено, что Аркадий Богданович, ...паспортные данные, зарегистрированный по адресу: адрес, имеет право на управление транспортным средством - водительское удостоверение категории «В», «В 1», «М», серия и номер 7724620085 от 30.09.2015 со сроком действия до 30.09.2025.
А.Б. проведена амбулаторная первичная судебно-психиатрическая экспертиза.
Из заключения комиссии экспертов от 22.03.2022 № 18-6 следует, что у А.Б. имеется синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ (наркомания) (МКБ-10 F19.2).
Таким образом, в соответствии с положением Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права на управление транспортными средствами А.Б., так как у административного ответчика имеются медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.
Наличие у А.Б. медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством: МКБ-10 F19.2 - синдром зависимости от нескольких психоактивных веществ (наркомания) создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров), круг которых с точностью определить нельзя.
Заболевание, выявленное у административного ответчика, исключает допуск к работе с источниками повышенной опасности и является препятствием для управления транспортным средством. Вместе с тем, наличие права на управление транспортным средством, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество граждан - участников дорожного движения, то есть неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995, безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Согласно ст. 23 Закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В силу ст. 27 указанного Закона право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. На адрес действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
Учитывая, заболевание, выявленное у административного ответчика, которое исключает допуск к работе с источниками повышенной опасности и является препятствием для управления транспортным средством, достоверно подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Таким образом, наличие у А.Б. вышеуказанного заболевания является основанием для ограничения права на управление транспортным средством.
Каких – либо документов, иных доказательств, подтверждающих у административного ответчика стойкой ремиссии, суду не представлено.
Удовлетворяя исковые требования и прекращая право на управление транспортными средствами А.Б. суд исходит из анализа совокупности представленных сторонами доказательств, свидетельствующих о наличии у ответчика противопоказания к управлению транспортными средствами, что безусловно свидетельствует об угрозе безопасности дорожному движению, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Закона "О безопасности дорожного движения", и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества как самого ответчика, так и других граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
При установлении прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В порядке статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного ответчика подлежит возложению обязанность по возврату водительского удостоверения в органы государственной безопасности.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета субъекта РФ – адрес, за рассмотрение дела в суде в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными , ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, имеющего право на управление транспортным средством - водительское удостоверение категории «В», «В 1», «М», серия и номер 7724620085 от 30.09.2015 со сроком действия до 30.09.2025г.
Взыскать с госпошлину в доход бюджета адрес в размере сумма
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для регистрации прекращения действия права на управление транспортными средствами ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, имеющего право на управление транспортным средством - водительское удостоверение категории «В», «В 1», «М», серия и номер 7724620085 от 30.09.2015 со сроком действия до 30.09.2025г. в органах ГИБДД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Симонова