19 декабря 2013 года Центрального районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Разиньковой О.С.,
с участием:
прокурора Карпова В.А.,
представителя ответчика ООО «Инстеп» по доверенности Хальзевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронежского транспортного прокурора к ООО «Инстеп» о возложении обязанности по согласованию строительства многоэтажных жилых домов высотой до 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа,
установил:
Воронежский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Инстеп» о возложении обязанности по согласованию строительства группы многоэтажных жилых домов высотой 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, с собственником аэродрома Воронеж (Чертовицкое) - Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве (далее - ТУ ФАУГИ по г. Москве). В обоснование иска указал, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое); проверкой установлено, что аэродром Воронеж (Чертовицкое) (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности; в соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5.06.2008 № 432, соответствующее агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области и г. Москве; согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, которая является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации; в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома; 20 сентября 2012 года директор ООО «Инстеп» обратился в ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта г. Воронежа, созданного на базе аэродрома Воронеж (Чертовицкое) с заявлением о согласовании проекта размещения и строительства группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа; в соответствии с заключением комиссии ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по согласованию строительства указанных объектов данные объекты находятся на удалении 14610 м. от контрольной точки аэродрома, и в соответствии с письмом ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» от 06.06.2013 № 904 находятся на приаэродромной территории указанного аэродрома; согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 30.07.2013 № 22-11/11303, согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории с собственником аэродрома (Российской Федерацией) не осуществлялось (л.д. 4-7).
В судебном заседании прокурор Карпов В.А. исковые требования поддержал и просит их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Инстеп» по доверенности Хальзева А.Е. просила отказать в удовлетворении исковых требований в связи с обращение в компетентный орган на предмет получения необходимого согласования.
Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причины неявки представителя суду неизвестны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд считает исковые требования Воронежского транспортного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Как следует из материалов дела, администрацией городского округа г. Воронеж 25.12.2012 года выдано ООО «Инстеп» разрешение на строительство группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа (л.д. 56, 71).
Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что ООО «Инстеп» производит строительство группы многоэтажных жилых домов по указанному адресу, входящему в приаэродромную территорию аэродрома Воронеж (Чертовицкое) с удалением от контрольной точки аэродрома на 14610 м. Данные обстоятельства никем по делу не оспаривались и подтверждается также перечнем препятствий на приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое) (л.д. 10-17).
Заключением комиссии ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по согласованию строительства группы многоэтажных жилых домов Н=60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, принято решение о согласовании строительства домов, не являющихся искусственным препятствием для аэродрома Воронеж (Чертовицкое) (л.д. 9).
На основании распоряжения № 93-р от 24.03.2010г. Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области закрепило на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» искусственную взлетно-посадочную полосу и иное имущество, которые учитываются по месту нахождения юридического лица - в Территориальном управлении Росимущества в г. Москва; взлетно-посадочная полоса располагается на земельном участке с кадастровым номером 36-36-26/008/2010-204, находящемся в собственности Российской Федерации (л.д. 32-33, 24-31).
В соответствии со ст. 14 Воздушного Кодекса РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Статьей 15 ВК РФ установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты-обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.) районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 ВК РФ аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В силу ст. 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий ЛЭП, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться с воздушным законодательством РФ (ст. 47 ВК РФ).
В силу п. 1 ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 года № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней линии проекции полос воздушных подходов на земную и водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом в 30 км от контрольной точки аэродрома. В пределах указанной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных и сельскохозяйственных объектов; объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Данное согласование, установлено, в том числе и в связи с необходимостью обеспечения безопасности граждан.
В соответствии с п. 60 Федеральных авиационных правил… в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома объектов высотой 50 м. и более относительно уровня аэродрома.
Согласно п. 2 Федеральных авиационных правил… под старшим авиационным начальником аэродрома понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов гражданской авиации старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации), а для аэродромов совместного базирования - должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.
В свою очередь, под главным оператором аэропорта понимается держатель сертификата аэропорта - хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия (годности) аэропорта (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 N 82).
Из материалов дела следует, что аэропорт Воронеж (Чертовицкое) находится в собственности РФ и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
По смыслу положений статей 46, 47 ВК РФ размещение соответствующих объектов в районе аэродрома и на приаэродромной территории возможно после получения согласия от лица, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром.
Согласия от собственника аэродрома - Российской Федерации в лице ТУ ФАУГИ по г. Москве на размещение группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа на дату судебного заседания получено не было, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно письму ООО «Инстеп» от 26.09.2013 года в адрес ТУ ФАУГИ по г. Москве, ответчик, не оспаривая правомочность получения от соответствующего территориального управления согласования, просил согласовать строительство группы многоэтажных жилых домов высотой 60 м на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа (л.д. 43-45).
Возражения представителя ответчика в части исполнения обязанности по согласования строительства с третьим лицом по делу суд не принимает во внимание, поскольку сам факт обращения в ТУ ФАУГИ по г. Москве за согласование не свидетельствует о принятии такого решения, доказательств его наличие на дату судебного заседания суду не представлено.
При этом суд принимает во внимание, что отсутствие соответствующего согласования может угрожать безопасности полетов воздушных судов, а, следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц.
С учетом изложенного, суд считает иск Воронежского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «Инстеп» согласовать с собственником аэродрома Воронеж (Чертовицкое) - Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве строительство многоэтажных жилых домов высотой до 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Панин
Решение суда изготовлено в окончательной форме 24 декабря 2013 года.
19 декабря 2013 года Центрального районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Разиньковой О.С.,
с участием:
прокурора Карпова В.А.,
представителя ответчика ООО «Инстеп» по доверенности Хальзевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронежского транспортного прокурора к ООО «Инстеп» о возложении обязанности по согласованию строительства многоэтажных жилых домов высотой до 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа,
установил:
Воронежский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Инстеп» о возложении обязанности по согласованию строительства группы многоэтажных жилых домов высотой 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, с собственником аэродрома Воронеж (Чертовицкое) - Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве (далее - ТУ ФАУГИ по г. Москве). В обоснование иска указал, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое); проверкой установлено, что аэродром Воронеж (Чертовицкое) (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности; в соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5.06.2008 № 432, соответствующее агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области и г. Москве; согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, которая является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации; в пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома; 20 сентября 2012 года директор ООО «Инстеп» обратился в ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта г. Воронежа, созданного на базе аэродрома Воронеж (Чертовицкое) с заявлением о согласовании проекта размещения и строительства группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа; в соответствии с заключением комиссии ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по согласованию строительства указанных объектов данные объекты находятся на удалении 14610 м. от контрольной точки аэродрома, и в соответствии с письмом ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» от 06.06.2013 № 904 находятся на приаэродромной территории указанного аэродрома; согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 30.07.2013 № 22-11/11303, согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории с собственником аэродрома (Российской Федерацией) не осуществлялось (л.д. 4-7).
В судебном заседании прокурор Карпов В.А. исковые требования поддержал и просит их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Инстеп» по доверенности Хальзева А.Е. просила отказать в удовлетворении исковых требований в связи с обращение в компетентный орган на предмет получения необходимого согласования.
Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причины неявки представителя суду неизвестны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд считает исковые требования Воронежского транспортного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Как следует из материалов дела, администрацией городского округа г. Воронеж 25.12.2012 года выдано ООО «Инстеп» разрешение на строительство группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа (л.д. 56, 71).
Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что ООО «Инстеп» производит строительство группы многоэтажных жилых домов по указанному адресу, входящему в приаэродромную территорию аэродрома Воронеж (Чертовицкое) с удалением от контрольной точки аэродрома на 14610 м. Данные обстоятельства никем по делу не оспаривались и подтверждается также перечнем препятствий на приаэродромной территории аэродрома Воронеж (Чертовицкое) (л.д. 10-17).
Заключением комиссии ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по согласованию строительства группы многоэтажных жилых домов Н=60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, принято решение о согласовании строительства домов, не являющихся искусственным препятствием для аэродрома Воронеж (Чертовицкое) (л.д. 9).
На основании распоряжения № 93-р от 24.03.2010г. Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области закрепило на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» искусственную взлетно-посадочную полосу и иное имущество, которые учитываются по месту нахождения юридического лица - в Территориальном управлении Росимущества в г. Москва; взлетно-посадочная полоса располагается на земельном участке с кадастровым номером 36-36-26/008/2010-204, находящемся в собственности Российской Федерации (л.д. 32-33, 24-31).
В соответствии со ст. 14 Воздушного Кодекса РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Статьей 15 ВК РФ установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты-обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.) районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 ВК РФ аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В силу ст. 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий ЛЭП, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться с воздушным законодательством РФ (ст. 47 ВК РФ).
В силу п. 1 ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 года № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней линии проекции полос воздушных подходов на земную и водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом в 30 км от контрольной точки аэродрома. В пределах указанной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных и сельскохозяйственных объектов; объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Данное согласование, установлено, в том числе и в связи с необходимостью обеспечения безопасности граждан.
В соответствии с п. 60 Федеральных авиационных правил… в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома объектов высотой 50 м. и более относительно уровня аэродрома.
Согласно п. 2 Федеральных авиационных правил… под старшим авиационным начальником аэродрома понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов гражданской авиации старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации), а для аэродромов совместного базирования - должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.
В свою очередь, под главным оператором аэропорта понимается держатель сертификата аэропорта - хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия (годности) аэропорта (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 599, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 N 82).
Из материалов дела следует, что аэропорт Воронеж (Чертовицкое) находится в собственности РФ и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
По смыслу положений статей 46, 47 ВК РФ размещение соответствующих объектов в районе аэродрома и на приаэродромной территории возможно после получения согласия от лица, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром.
Согласия от собственника аэродрома - Российской Федерации в лице ТУ ФАУГИ по г. Москве на размещение группы многоэтажных жилых домов на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа на дату судебного заседания получено не было, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно письму ООО «Инстеп» от 26.09.2013 года в адрес ТУ ФАУГИ по г. Москве, ответчик, не оспаривая правомочность получения от соответствующего территориального управления согласования, просил согласовать строительство группы многоэтажных жилых домов высотой 60 м на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа (л.д. 43-45).
Возражения представителя ответчика в части исполнения обязанности по согласования строительства с третьим лицом по делу суд не принимает во внимание, поскольку сам факт обращения в ТУ ФАУГИ по г. Москве за согласование не свидетельствует о принятии такого решения, доказательств его наличие на дату судебного заседания суду не представлено.
При этом суд принимает во внимание, что отсутствие соответствующего согласования может угрожать безопасности полетов воздушных судов, а, следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц.
С учетом изложенного, суд считает иск Воронежского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «Инстеп» согласовать с собственником аэродрома Воронеж (Чертовицкое) - Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве строительство многоэтажных жилых домов высотой до 60 м. на земельных участках № 226 «а», 226 «б», 226 «в» по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Панин
Решение суда изготовлено в окончательной форме 24 декабря 2013 года.