Производство № 5-1358/2021
УИД 57RS0027-01-2021-001816-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04августа 2021 года г.Орёл
Судья Северного районного суда города Орла Лунина С.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Работского Анатолия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: пгт.Глазуновка, ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу:<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Работский А.С. в период повышенной готовности, введенной в ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства ФИО1 <адрес> №, в связи с возникшими рисками распространения на территории ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг в медицинских организациях средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 разделом 1 Приложения № к ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: находился в здании ОП № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Работский А.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в объяснении, данном при составлении протокола, пояснял, что с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).В соответствии с п.5. «Особого порядка передвижения на территории ФИО1 <адрес> лиц», граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях (в ред. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 352).
Согласно протоколу об административном правонарушении, Работский А.С. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг в медицинских организациях средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 разделом 1 Приложения № к ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ находился в здании ОП № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения Работскиим А.С. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении серии <адрес>/2868 от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалом, объяснениями Работского А.С., данными при составлении протокола, рапортом сотрудника полиции.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Работского А.С. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана, в связи с чем его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих Работскому А.С. административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Работскому А.С. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения Работского А.С. к административной ответственности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как Работским А.С., так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░1 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░.░░░░░░░░░░, ░░░1 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:<░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 09 ░░░░░ 45 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░.. – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 2-11
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 09 ░░░░░ 59 ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.