Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-532/2014 от 16.05.2014

Петрозаводский городской суд Дело № 12-532/14-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, 33

Р Е Ш Е Н И Е

02 июня 2014 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, рассмотрев жалобу Руппиевой С.В. на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия по делу от 23 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Руппиевой С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>), зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) по делу от 24 апреля 2014 года Руппиева С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей по тем основаниям, что он, <данные изъяты>, не разместила на официальном сайте План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на 2014 год, чем нарушила требования ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руппиева С.В. не согласна с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о наложении штрафа отменить, принять новое решение. Указывает, что финансирование со стороны бюджета было открыто в феврале 2014 г., план-график закупок был размещен учреждением в течение 3 дней с момента утверждения - 08.04.2014, то есть в соответствии с ранее действовавшим законодательством, при этом о внесенных в закон изменениях она не знала, была дезинформирована размещенным на сайте Минэкономразвития приказом, который предписывал ранее действовавший порядок размещения плана-графика. Полагает, что допущенным нарушением вред причинен не был, последнее является малозначительным, а назначенное наказание не соответствует тяжести допущенного нарушения, <данные изъяты>

В судебном заседании Руппиева С.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Представители Министерства Черечукина Т.В., Ильина Е.Л., действующие на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, полагали, что оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку срок размещения плана-графика был нарушен существенно, последний размещен спустя месяц после проведения проверки.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитываю, что жалоба подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под заказчиком в настоящем законе понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки п.ст. 3 закона).

Согласно п.1 ст. 15 названного закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Требования по размещению планов-графиков заказчиками определены приказами Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544 и от 20.09.2013 г. № 18н, в соответствии с которыми планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Закон Республики Карелия от 20.12.2013 № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» опубликован 31 декабря 2012 года.

С учетом требований вышеобозначенных нормативных актов Заказчик должен разместить план-график закупок на официальном сайте не позднее 20.01.2014 включительно.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг <данные изъяты>, проведенной Министерством, установлено, что план-график на 2014 год размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru только 08.04.2014 года, то есть после внеплановой проверки, которая проведена 17.03.2014.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия Руппиевой С.В. обоснованно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Виновность Руппиевой С.В. в допущенном нарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, планом финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> на 2014 год и другими материалами дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является безальтернативным.

Оснований для признания указанных действий заявителя малозначительными не имеется, поскольку заявителем были допущены нарушения Закона, направленного на предотвращение злоупотреблений, обеспечения гласности и прозрачности, добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, при этом у Руппиевой С.В. имелась реальная возможность разместить в установленный срок планы-графики на официальном сайте в строгом соответствии с требованиями указанного закона, срок размещения плана-графика был нарушен существенно – более 2 месяцев.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Руппиевой С.В. вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, нарушений процессуального характера влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при вынесения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства экономического развития Республики Карелия по делу от 23 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Руппиевой С. В. оставить без изменения, а жалобу Руппиевой С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Петров А.Н.

12-532/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Руппиева Светлана Васильевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.05.2014Материалы переданы в производство судье
19.05.2014Истребованы материалы
26.05.2014Поступили истребованные материалы
02.06.2014Судебное заседание
04.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее