УИД 77RS0008-02-2022-011547-15
Дело № 2а-55/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 мая 2023 года адрес
Решение изготовлено в окончательной форме 28 июля 2023 года.
Зеленоградский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Н.А. Большаковой,
при секретаре судебного заседания фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-55/2023 по административному исковому заявлению ИФНС №35 по адрес к Макаренко Алексею Евгеньевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №35 по адрес обратилась в суд с административным иском к Макаренко А.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу, ссылаясь на то, что Инспекция ФНС России №35 по адрес направила мировому судье судебного участка № 442 адрес заявление о вынесении судебного приказа в отношении Макаренко Алексея Евгеньевича. Определением судьи Зеленоградского районного суда адресфио Михайловой от 04.08.2022 года заявление возвращено в адрес Инспекции для направления его в порядке, предусмотренном КАС РФ. Согласно сведениям, централизовано представленным Управлением ГИБДД ГУ МВД России по адрес на имя Макаренко Алексей Евгеньевич ИНН 519017682252 паспортные данные зарегистрированы транспортные средства - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: ..., Год выпуска 1993, Дата регистрации права 29.10.2011, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Mapкa/Модель: марка автомобиля, VIN: , Год выпуска 1978, Дата регистрации права 13.11.1996, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 1997, Дата регистрации права 18.05.2006 00:00:00, Дата утраты права 11.06.2021, - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А363Н051, Марка/Модель: ..., VIN: VIN-код, Год выпуска 2000, Дата регистрации права 25.06.2019, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 1983, Дата регистрации права 19.06.2012, Дата утраты права 20.06.2012, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2002, Дата регистрации права 05.04.2022. ИФНС № 35 произвела исчисление транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет. Расчет налога за налоговый период от 02.06.2020 № 2019ГД01, от 06.06.2021 № 2020ГД01 приведен в налоговом уведомлении. Инспекцией в адрес должника направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов от 01.09.2020 № 63002536, от 01.09.2021 № 70753309. В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.02.2021 № 7911, от 17.12.2021 № 68944, не исполненное на дату подачи настоящего заявления. В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на сумму образовавшейся недоимки. Расчет пени приведен в карте расчета пеней. На основании вышеизложенного ИФНС России № 35 по адрес просит взыскать с Макаренко Алексея Евгеньевича, ИНН 519017682252 транспортный налог с физических лиц за 2019 год и 2020 год: - налог в размере сумма, -пеня в размере сумма транспортный налог с физических лиц за 2019 год и 2020 год: - налог в размере сумма, - пеня в размере сумма на общую сумму сумма.
Административный истец ИФНС России №35 по адрес, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, в просительной части иска просит о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
Административный ответчик Макаренко А.Е. в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.
Представитель заинтересованного лица, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен главой 32 КАС РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или)сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административное исковое заявление подано в суд 20 февраля 2023 года, т.е. с пропуском установленного законом срока подачи административного искового заявления.
В силу ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ, ст. 95 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Суд, считает возможным восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогу, поскольку срок обращения пропущен административным истцом по уважительной причине: проведением мероприятий по уточнению сумм и сроков задолженности, факта оплаты административным ответчиком задолженности, данное обстоятельство лишило административного истца возможности своевременно, в пределах процессуального срока, направить в суд административное исковое заявление.
Судом установлено, что Макаренко А.Е. является собственником объектов налогообложения: - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: ..., Год выпуска 1993, Дата регистрации права 29.10.2011, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Mapкa/Модель: марка автомобиля, VIN: , Год выпуска 1978, Дата регистрации права 13.11.1996, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 1997, Дата регистрации права 18.05.2006 00:00:00, Дата утраты права 11.06.2021, - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А363Н051, Марка/Модель: ..., VIN: VIN-код, Год выпуска 2000, Дата регистрации права 25.06.2019, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 1983, Дата регистрации права 19.06.2012, Дата утраты права 20.06.2012, - Автомобили легковые, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2002, Дата регистрации права 05.04.2022, что подтверждается материалами дела.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено налоговое уведомление об уплате налогов от 01.09.2020 года № 63169027 и от 01.09.2021 года № 70847171.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 2 Закона адрес от 09 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 3 Закона адрес от 09 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пунктам 1-4 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка России.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ определено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неоплатой налога в адрес Макаренко А.Е. Инспекцией направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов от 01.09.2020 № 63002536, от 01.09.2021 № 70753309. В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.02.2021 № 7911, от 17.12.2021 № 68944.
Размер задолженности по налогу составляет сумма, пени по налогу составляют сумма
Определением судьи Зеленоградского районного суда адрес от 04.08.2022 года заявление возвращено в адрес инспекции для направления его в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье -физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Расчет задолженности по транспортному налогу с физических лиц, и пени является правильным, основанным на законе. Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено, факт не оплаты налога административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с Макаренко А.Е. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере сумма, пени в размере сумма, на общую сумму в размере сумма
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании чего с административного ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое требование ИФНС №35 по адрес к Макаренко Алексею Евгеньевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Макаренко Алексея Евгеньевича, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, в пользу ИФНС России №35 по адрес задолженность по уплате транспортного налога за 2019 и 2020 год в размере сумма, пени в размере сумма, на общую сумму в размере сумма
Взыскать с Макаренко Алексея Евгеньевича, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москва в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░