Решение по делу № 02а-0179/2021 от 20.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

адрес                                                         дата

Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-179/2021 по административному иску Межрегионального профсоюза кинематографистов к ГУ МЮ РФ по адрес о признании незаконным  и отмене отказа в регистрации профессионального союза, обязании зарегистрировать профессиональный союз

 

                                          УСТАНОВИЛ:

 Административный истец Межрегиональный профсоюз кинематографистов  обратился в суд с административным иском к административному ответчику ГУ Минюста РФ по Москве о признании незаконным решения об отказе в  регистрации незаконными отменить;  обязании произвести государственную регистрацию в качестве юридического лица.

Требования мотивированы тем, что дата состоялась учредительная конференция профсоюза кинематографистов, де было принято решение о государственной регистрации профсоюза. дата необходимые документы были переданы в Минюст,  ответчик отказал в государственной регистрации профсоюза письмом от дата, ссылаясь на то, что подставленные на регистрацию документы противоречат законодательству, протоколы первичных профсоюзных организаций, не содержащие указания на объединение членов, работающих в одной организации, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя- индивидуального предпринимателя; представлены на регистрацию документы на соответствуют требованиям ст. 3 Федерального закона «О профессиональных союзах», законом определены и не предполагающие каких-либо искажений понятия межрегионального профессионального союза и первичной профсоюзной организации. дата ан решение подано жалоба в порядке подчиненности, ответа на жалобу не поступило. дата отправлена повторная жалоба. Отказ в регистрации является незаконным, так как  государственная регистрация профсоюза осуществляется в уведомительном порядке, ответчик не вправе контролировать деятельность профсоюза. Представленные профсоюзом документы и их комплектность полностью соответствуют требования закона. Наряду с учредительным протоколом Межрегионального профсоюза кинематографистов от дата, на регистрацию было представлено два протокола о создании (учреждении) организаций профсоюза в адрес и адрес, подтверждающих сферу деятельности профсоюза и его межрегиональный статус.

Представители административного истца в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме не явились, извещались судом о времени и месте судебного разбирательства повесткой.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по доводам письменных возражений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.  

В судебном заседании установлено, что дата в ГУ МЮ РФ по Москве  поступили документы и заявление фио для государственной регистрации Межрегионального профессионального союза кинематографистов при создании.

По результатам проведенной правовой экспертизы, в представленных документах Профсоюза ответчиком обнаружены противоречия следующему законодательству.

Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона от дата №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Федеральный закон № 10-ФЗ), межрегиональный профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей, одного или нескольких видов экономической деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. В структуре межрегионального профсоюза наряду с первичными профсоюзными организациями могут образовываться в соответствии с его уставом территориальные организации профсоюза и иные профсоюзные организации

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от дата №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя - индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. В структуре первичной профсоюзной организации могут образовываться цеховые профсоюзные организации, профсоюзные группы или иные структурные подразделения в соответствии с уставом соответствующего профсоюза.

В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).

Как следует из ответа ГУ МЮ адрес от дата на регистрацию представлены протоколы о создании первичных профсоюзных организаций в субъектах Российской Федерации, не содержание указания на объединение членов, работающих в одной организации, либо филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя – индивидуального предпринимателя.

С учетом изложенного, административный ответчик пришел к выводу о том, что Межрегиональный союз кинематографистов не соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональному союзу, поскольку не содержит общего признака, предусмотренного требованиями статьи 3 Федерального закона от дата № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности, необходимого для создания профессионального союза, их правах и гарантиях деятельности», необходимого для создания профессионального союза, так как на государственную регистрацию не представлены решения съездов (конференций, собраний) о создании первичных  профсоюзных организаций – добровольных членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации, независимо от форм собственности и подчинённости, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя – индивидуального предпринимателя.

Действительно, на регистрацию административным истцом был представлен протокол учредительной конференции Межрегионального профсоюза кинематографистов от дата (с 10-00 до 19-50), которым принято решение о создании Межрегионального профсоюза кинематографистов, утверждении Устава профсоюза, избрании Совета, сопредседателей, ревизионной комиссии профсоюза, о государственной регистрации Межрегионального профсоюза, об утверждении положения о взносах, о поручениях Совету профсоюза, вступлении в КТР.

Согласно п. 1.1. Устава Межрегионального союза кинематографистов является добровольным объединением граждан, связанных общими профессиональными интересами в сфере кинопроизводства и дистрибьюции кинопродукции, созданным в целях их представительства и защиты их социально-трудовых и иных, связанных с ними, прав и интересов.

В силу п. 3.1. Устава членами профсоюза могут быть лица 14 лет и старше с гражданском любой страны или без него. Участвующие в производстве и прокате (включая организацию и проведение кинофестивалей) фильмов на адрес, или граждане РФ – за ее пределами, сотрудничающие с юридическими лицами в этих сферах на основе любых видов договоров или без ни х, студенты, выпускники и преподаватели профессиональных отраслевых вузов, стажеры, пенсионеры ли неработающие с опытом работы в киноотрасли.

Также, представлены протоколы учредительных собраний Первичных профсоюзных организаций адрес и адрес, прошедших в том же зале дата с время до время. Согласно данным протоколам приняты решения об учреждении первичных профсоюзных организаций профессиональных союзов кинематографистов адрес и адрес, о том, что организации руководствуются в деятельности уставом Межрегионального профсоюза кинематографистов.

При этом, данные протоколы учредительных собраний Первичных профсоюзных организаций  не содержат указания на объединение членов, работающих в одной организации, либо филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя – индивидуального предпринимателя, вопреки требованиям абз. 2  ст. 3 Федерального закона от дата № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и доводам административного истца о соответствии представленных на регистрацию документов требованиям закона.

Учитывая изложенное, в отсутствие общего признака, предусмотренного требованиями ст. 3 Федерального закона от дата № 10-ФЗ, необходимого для профессионального союза, в отсутствие решения о создании первичных профсоюзных организаций – добровольных объединений членов профсоюза, отвечающих вышеуказанным требованиям закона, отказ административного ответчика является обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Ссылка административного истца на нарушение их права на объединение является необоснованной, так как административному истцу отказано в регистрации в качестве профессионального союза, что не исключает регистрации организации в качестве некоммерческой организации иной формы и не является вмешательством в деятельность некоммерческой организации.

Доводы административного истца о том, что специфика организации работы членов профсоюза с учетом временного характера заключаемых договоров при производстве кинофильмов препятствует созданию первичной профсоюзной организации на конкретном предприятии какими-либо доказательствами не подтверждён.

Ссылка административного истца на неправомерность действий административного ответчика, который не вправе контролировать и вмешиваться в деятельность профессионального союза не является обоснованной, так как в соответствии с требованиями Федерального закона от дата N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" административный ответчиков рамках предоставления государственной услуги по регистрации некоммерческой организации осуществляет проверку соответствия содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации (адрес регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организации, утвержденного Приказом Минюста России от дата № 455.

Ссылка административного истца на ч. 1 ст. 1 Федерального закона от дата № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей» является необоснованной, так как пунктом 1 ст. 10 указанного Федерального закона может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных юридических лиц, к которым законом отнесены некоммерческие организации  в силу п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О наименование организациист. 21 Федерального закона наименование организации

-правовые акты, доводы сторон, суд приходит к выводу о том, что представленные на регистрацию документы Межрегионального профсоюза кинематографистов не отвечают предъявляемым требованиям, поскольку не содержит общих признаков, предусмотренных требованиями статьей 2 и 3 Федерального закона № 10-ФЗ, а также на государственную регистрацию не представлены решения съездов (конференций, собраний) о создании первичных профсоюзных организаций в установленном законом порядке.

Иные доводы административного истца, в том числе об отсутствии необходимости предоставления на регистрацию решений о создании  первичных профсоюзных организаций, с учетом статуса Межрегионального профсоюза, основаны на неверном толковании норм права.

Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от дата № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон №        82-ФЗ), Главным управлением принято решение об отказе в государственной регистрации Профсоюза при его создании (распоряжение Главного управления от дата №491).

При таких обстоятельствах, решение, принятое административным ответчиком, является законным и обоснованным, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

 

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрегионального профсоюза кинематографистов к ГУ МЮ РФ по адрес о признании незаконным  и отмене отказа в регистрации профессионального союза, обязании зарегистрировать профессиональный союз – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Гагаринский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено дата.

 

Судья                                                                            фио

 

02а-0179/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 17.03.2021
Истцы
Межрегиональный профсоюз кинематографистов
Ответчики
Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Кочнева А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.03.2021
Решение
19.03.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее