Дело № 5-48/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2015 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Щекатуров А.П.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Пермякова ФИО1 <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Белорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ИП Пермяков С.И. на территории лесопильного производства, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП Пермяков С.И. осуществляет деятельность по распиловке древесины по указанному адресу. На территории расположены 3 пилорамы, имеется пиломатериал хвойной породы и круглая древесины, ведется распиловка древесины. В процессе деятельности индивидуального предпринимателя образуются следующие отходы производства и потребления: опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины. Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Пермякова С.И., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заместителем Белорецкого межрайонного прокурора ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Помощник Белорецкого межрайонного прокурора ФИО3 в судебном заседании показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 32 мин. им с привлечением заместителя председателя <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ ФИО4 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> <адрес> в частности на территории производственного участка ИП Пермякова С.И. по адресу: РБ<адрес>, в ходе которой установлено, что на участке индивидуальным предпринимателем используется нежилое помещение, эксплуатируются 3 ленточные пилорамы «<данные изъяты> производится распиловка леса. Деятельность ИП Пермякова С.И. в области обращения с отходами состоит в организации содержания мест (накопления) временного хранения образующихся отходов производства. В процессе деятельности индивидуального предпринимателя в ДД.ММ.ГГГГ году образовались следующие отходы производства и потребления: опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины. Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности; - в процессе уборки бытового помещения и жизнедеятельности работающих образуются отходы IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО № - покрышки отработанные - IV класса опасности, код по ФККО № ИП Пермяковым С.И.. учет образовавшихся отходов в установленном порядке не ведется, журнал учета движения отходов проверяющему должностному лицу не представлен, чем нарушает требования п.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». На момент проверки выявлено, что на территории производственного участка ИП Пермяковым С.И. произведено беспорядочное складирование отходов деревообработки образовавшихся в результате распиловки древесины на ленточных пилорамах: - (срезки, горбыль натуральной чистой древесины – код ФККО № на земельном участке площадью № кв.м,, высотой № м. – опилки натуральной чистой древесины (код ФККО №), на земельном участке площадью № кв.м. высотой № м, объем № куб.м. – покрышки отработанные (код ФККО № – № шт. Так же выявлено складирование твердых бытовых отходов за пределами арендованного земельного участка, загрязнен земельный участок площадью около № кв.м. Складирование отходов деревообработки производится на земельном участке без твердого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) т.е. на участке, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". ИП Пермяковым С.И. в уведомительном порядке не представлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010г. №30. На момент проведения проверки ИП Пермякова С.И. инвентаризация отходов не проведена. В связи с тем, что в процессе деятельности ИП Пермякова С.И. образуются отходы IV класса опасности, у ИП в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возникает обязанность подтвердить отнесение данных видов отходов к конкретному классу опасности и составления паспорта на отходы. Свидетельство о классе опасности отхода и паспорт опасного отхода, оформленные в установленном порядке, на образующиеся отходы I - IV классов опасности ИП не представлены, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Поскольку в результате деятельности ИП Пермяковым С.И. допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 14. п. 1 ст.18, п.1 ст. 19 Федерального закона № 89- ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», в связи с чем 19 мая 2015 года в отношении последнего было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Просит привлечь ИП Пермякова С.И. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
ИП Пермяков С.И. в судебном заседании пояснил, что действительно на территории производственного участка по адресу: <адрес> <адрес>, им, как индивидуальным предпринимателем, используется нежилое помещение, эксплуатируется 3 ленточные пилорамы. Не отрицает, что на указанной территории им складируются древесные отходы в виде срезков (горбыля) площадью № кв.м., объемом № куб.м., древесных опилок площадью № кв.м., объемом № куб.м., отработанные покрышки в количестве № штук, а так же складирование твердых бытовых отходов за пределами арендованного земельного участка площадью около № кв.м., на земельном участке без твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков. Инвентаризация отходов им не произведена, в уведомительном порядке Минэкологии РБ отчетность не предоставлена. Так же им не ведется журнал учета движения отходов, в котором отмечается вывоз древесных отходов населению. Вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается, просит учесть, что на сегодняшний день им выявленные нарушения устраняются.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, и проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.
В соответствии с п. 2 Порядка разработки и утверждения лимитов, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 года N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Приказ), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Порядок представления и контроля Отчетности утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 года N 30. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год. Таким образом, лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с Отчетностью, предоставленной в текущем году.
Порядок учета в области обращения с отходами регламентирован приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
В соответствии с указанным Порядком учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Пункт 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" предусматривает, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должно соблюдаться условие: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и.т.д.).
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством РФ.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ помощником Белорецкого межрайонного прокурора ФИО3 с привлечением заместителя председателя Белорецкого ТК Минэкологии РБ ФИО4 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории городского поселения <адрес> <адрес> – на территории производственного участка ИП Пермяков С.И. по адресу: РБ, <адрес>, в ходе которой установлено, что на указанном участке индивидуальным предпринимателем используется нежилое помещение, эксплуатируются 3 ленточные пилорамы. Деятельность ИП Пермякова С.И. в области обращения с отходами состоит в организации содержания мест (накопления) временного хранения образующихся отходов производства.
На момент проверки выявлено, что на территории производственного участка ИП Пермяковым С.И. произведено складирование отходов деревообработки образовавшихся в результате распиловки древесины (срезки, горбыль натуральной чистой древесины) площадью № кв.м., объемом № куб.м., древесных опилок площадью № кв.м., объемом № куб.м., отработанные покрышки в количестве № штук, а так же складирование твердых бытовых отходов за пределами арендованного земельного участка площадью около № кв.м.
Складирование отходов деревообработки производится на земельном участке без твердого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, т.е. на участке, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления").
Указанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей и не оспариваются ИП Пермяковым С.И.
Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности.
В процессе уборки нежилого помещения и жизнедеятельности работающих образуются отходы IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО №, покрышки отработанные код ФККО № – № шт. Так же выявлено складирование твердых бытовых отходов за пределами арендованного земельного участка, загрязнен земельный участок площадью около № кв.м.
Учет образовавшихся отходов в установленном порядке ИП Пермяковым С.И. не ведется, журнал учета движения отходов проверяющему должностному лицу не представлен.
Из объяснений ИП Пермякова С.И., данных ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории производственного участка по адресу: РБ, <адрес>, им, как индивидуальным предпринимателем, успользуется нежилое помещение, эксплуатируются 3 ленточные пилорамы. На указанной территории им складируются древесные отходы в виде срезков (горбыля) (горбыля) площадью № кв.м., объемом № куб.м., древесных опилок площадью № кв.м., объемом № куб.м., отработанные покрышки в количестве № штук, на земельном участке без твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков. Инвентаризация отходов им не произведена, в уведомительном порядке Минэкологии РБ отчетность не предоставлена, не ведется журнал учета движения отходов, в котором должно отмечаться вывоз древесных отходов населению. Вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается.
Кроме того, судом установлено, что ИП Пермяковым С.И. в уведомительном порядке не представлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010 года №30.
На момент проведения проверки ИП Пермякова С.И. инвентаризация отходов не проведена, свидетельство о классе опасности отхода и паспорт опасного отхода, оформленные в установленном порядке, на образующиеся отходы I - IV классов опасности ИП Пермяковым С.И. не представлены, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Судом установлено, что в результате деятельности ИП Пермяковым С.И. допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 14. п. 1 ст.18, п.1 ст. 19 Федерального закона № 89- ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Пермякова С.И. состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, т.к. виновность данного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Пермякову С.И. суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и считает возможным назначить ИП ФИО5 административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Пермякова ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:
Получатель: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Белорецкий городской суд РБ.
Судья: А.П. Щекатуров
По состоянию на 30 июня 2015 года постановление в законную силу не вступило.