Решение по делу № 2-1119/2014 ~ М-1108/2014 от 23.10.2014

Дело № 2-1119/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре Романовой О.М.,

с участием Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Иванова А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва, Княжпогостского района, Республики Коми 28 ноября 2014 г. гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора за Агарковым В. В.,

установил:

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за Агарковым В. В., освобождающегося из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением административного ограничения сроком на три года и возложении ограничений в виде: запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми – Намчук Н.А. в судебном заседании поддержал заявление и доводы, изложенные в нем.

Агарков В.В. в судебном заседании требования признал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Судом установлено, что Агарков В.В. осужден <ДД.ММ.ГГГГ> Воркутинским городским судом Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы без штрафа с содержанием в исправительной колонии <данные изъяты> режима. Постановление Ухтинского городского суда Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ> приговор Воркутинского городского суда Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ> переквалифицирован действия Агаркова В.В. с <данные изъяты> УК РФ на <данные изъяты> УК РФ (в ред. Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ). Окончательное наказание по приговору суда от <ДД.ММ.ГГГГ> Агаркову В.В. назначено в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, совершенное Агарковым В.В. относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника исправительного учреждения ФКЛПУБ- 18 от <ДД.ММ.ГГГГ> Агарков В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из представленных документов следует, что за период отбывания наказания допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые <данные изъяты> раза водворялся в штрафной изолятор, одно нарушение не снято и не погашено в установленном законом порядке, имеет <данные изъяты> поощрение.

При установленных обстоятельствах Агарков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, конец срока – <ДД.ММ.ГГГГ>, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу, что он относится к лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Агарковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему необходимо установить административный надзор на срок три года.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьями 4 и 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, и срок установления административного надзора.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на Агаркова В.В. на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.);

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещения выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел;

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Агаркова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора за Агарковым В. В. удовлетворить.

Установить административный надзор за Агарковым В. В., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, уроженцем <адрес>, гражданина РФ, освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, на срок три года.

Возложить на Агаркова В. В., на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.);

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещения выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел;

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного за Агарковым В. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                            О.Н. Мишина

Решение в окончательной форме изготовлено 1 декабря 2014г. в 09 час. 15 мин.

2-1119/2014 ~ М-1108/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Вымский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК- 51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми
Другие
Агарков Вячеслав Викторович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
23.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2015Дело оформлено
15.01.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее