Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата адрес
Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
с участием представителя административного истца фио -фио
представителя административного ответчика Призывной комиссии военного комиссариата по адрес - фио
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-311/19 по административному иску фио к Призывной комиссии военного комиссариата по адрес о признании решения от дата о призыве на военную службу незаконным, обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о зачислении в запас вооруженных сил РФ,
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указывая на то, что в рамках призывных мероприятий осеннего призыва дата он сообщил административному ответчику об имеющимся у него диагнозе – мигрень с частыми приступами. Данный диагноз соответствует категории годности «В». Были представлены медицинские документы, подтверждающие этот диагноз. В соответствии со ст. 24 п. В «Расписание болезней» постановления Правительства РФ № 565 его должны были признать ограниченно годным к военной службе в армии. Однако дата Призывная комиссия военного комиссариата адрес по Сокольники району вынесла решение о призыве его на военную службу и была выдана повестка. Данное решение послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Административный истец фио в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности, который исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по доводам, изложенным в письменном виде.
Представитель административного ответчика призывной комиссии Военного комиссариата по Сокольники району адрес по доверенности в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований административного истца отказать в полном объеме, по доводам, изложенных в письменном виде.
Суд, выслушав явившихся лиц, получил пояснения специалиста фио, оценив письменные материалы дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.
фио, дата/р состоит на воинском учете в Военном комиссариате Сокольники района адрес с дата – протокол № 7/167, по категории «Г» временно не годен к военной службе по ст. 28 расписания болезней постановления Правительства РФ от дата № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
Решением призывной комиссии адрес от дата на основании ст.ст. 25г, 65г, 13д расписания болезней фио был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности «Б-4». В соответствии с пп. а п. 2 ст. 24 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в наименование организации - до дата
Приказом наименование организации от дата фио был предоставлен академический отпуск по семейным обстоятельствам.
Решением призывной комиссии адрес от дата фио был признан годным к военной службе с незначительными отклонениями, категория «Б-4», отсрочка продлена до дата
Приказом наименование организации от дата фио был отчислен из ВУЗа по собственному желанию. В связи с отчислением право на отсрочку от призыва на военную службу утрачено.
Решением призывной комиссии адрес от дата фио был направлен на дополнительное медицинское обследование в ГКБ им. фио ДЗМ, после чего он прошел медицинское освидетельствование, на основании которого решением призывной комиссии от дата он был признан временно не годным к военной службе, категория «Г», ст. 13г расписания болезней. На этом основании фио была предоставлена отсрочка от призыва сроком на шесть месяцев – пп а п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».
В весеннюю призывную компанию дата решением призывной комиссии фио был направлен в ГКБ им. фио для проведения повторного обследования. После обследования фио должен был явиться в военный комиссариат дата, однако в нарушение ст. 10 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» он явился дата В нарушение этой же нормы дата он не явился по повестке, полученной им под расписку.12.11.2018 адрес получил на руки направления на медицинские исследования с указанием явки в военный комиссариат дата, однако снова не явился.
Годность к военной службе при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно ст. 24 «Расписание болезней» постановления Правительства РФ № 565. В соответствии с п. 4 указанного постановления при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы. В ходе медицинского освидетельствования врач-специалист выносит заключение о категории годности к военной службе.
В осеннюю призывную кампанию фио прошел медицинское освидетельствование всеми врачами-специалистами, врачебной комиссией были изучены все медицинские документы, как представленные фио, так и полученные военным комиссариатом по результатам медицинского обследования.
Согласно Медицинскому заключению о состоянии здоровья гражданина № 510 фио находился на медицинском обследовании в ГБУЗ ГКБ им. фио ДЗМ в период с дата по дата При поступлении фио жаловался на периодические головные боли, но медицинская документация не представлялась.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного искового заявления.
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.
Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.
Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.
Согласно ст. 29 ФЗ № 53 призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального