Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» мая 2021 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г.ФИО1 Лысенко, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Рубин», (магазин продуктов по адресу: <адрес> «А», <адрес>), ОГРН: №, ИНН: №, КПП: №, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 4,5,6 п.2 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведении, регулярного проветривания и уборки помещений с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респираторы, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов (ООО Рубин») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции, чем ООО «Рубин» нарушило ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептических средств, контролю соблюдения санитарных норм, ограничению оказания услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1,2,3,5,7 пункта 2 указанных требований Решения информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, отсутствуют кожные антисептики для отдельного использования персоналом магазина.
Также, в письме Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № МД-23185/15 даны указания по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.
Вместе с тем, в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в нарушение данных указаний на объекте торговли не обеспечено соблюдение санитарных требований и принципов социальной дистанции между покупателями. Так, в ненадлежащем состоянии находятся специализированные метки на покрытии пола магазина.
Таким образом, ООО «Рубин» не исполнены требования нормативных правовых актов, возлагающих определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ООО «Рубин» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание законный представитель ООО «Рубин» не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ) определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона №323-ФЗ охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ №) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ №, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ №.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно материалам дела в ходе проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 4,5,6,8 п.2 указанного предписания к проверке не представлены документы об обеспечении проведении, регулярного проветривания и уборки помещений с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респираторы, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов (ООО «Рубин») находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.
В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.
Кроме того, решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение) в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, контролю соблюдения санитарных норм.
Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1,2,3,5,7 пункта 2 указанных требований Решения информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии, работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (отсутствует запас).
Также, в письме Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № МД-23185/15 даны указания по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.
Вместе с тем, в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что в нарушение данных указаний на объекте торговли не обеспечено соблюдение санитарных требований и принципов социальной дистанции между покупателями. Так, в ненадлежащем состоянии находятся специализированные метки на покрытии пола магазина.
Таким образом, ООО «Рубин» не исполнены требования нормативных правовых актов, возлагающих определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ООО «Рубин» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Рубин» установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, решением о проведении проверки.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «Рубин» вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить ООО «Рубин» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Рубин», ОГРН: №, ИНН: №, КПП: №, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: