Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2011 от 03.06.2011

Дело № 5-31/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Большой Камень 23 июня 2011 г.

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – 1983 ОМИС начальника Калиненко В.А., по доверенности Пивоваровой В.В.,

представителя МРО УФМС России по Приморском у краю в Шкотовском муниципальном районе, ЗАТО г. Фокино и ЗАТО г. Большой Камень по доверенности Камаевой М.А.,

при секретаре Циркуновой Н.Д.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 1983 отделение морской инженерной службы флота (ОМИС),

УСТАНОВИЛ:

03 июня 2011 года в Шкотовский районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении 1983 ОМИС по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении МС № 072755 от 16 мая 2011 г. следует, что 07 апреля 2011 г. при проверке места пребывания иностранных граждан, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что на территории данного <данные изъяты> осуществляет трудовую деятельность гражданин КНР Ч., прибывший в РФ по туристической визе и не имеющий разрешения на работу в РФ. Объекты, подвергнутые проверке, идентифицированы как здания инв. № <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, являются пустующим фондом и закреплены на праве оперативного управления за 1983 ОМИС. Данный факт является нарушением ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в виде штрафа для юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к вышеназванной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу статьи 16 Трудового кодекса РФ основанием для возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие фактическое привлечение гражданина КНР юридическим лицом 1983 ОМИС к трудовой деятельности.

Материалами удела установлен лишь факт нахождения зданий инв. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и являющихся пустующим фондом, в оперативном управлении 1983 ОМИС, что не свидетельствует о привлечении граждан КНР к трудовой деятельности.

Более того, из письменных объяснений гражданина КНР Ч. следует, что он приехал на территорию деревообрабатывающего цеха на экскурсию.

Осуществление трудовой деятельности гражданином КНР Ч. на территории указанных зданий материалами дела также не подтверждено.

В этой связи, действия 1983 ОМИС нельзя квалифицировать по ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 1983 ОМИС прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.

Судья Е.П. Аркадьева

5-31/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
1983 ОМИС
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Аркадьева Евгения Петровна
Статьи

ст.18.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
03.06.2011Передача дела судье
06.06.2011Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2011Рассмотрение дела по существу
05.07.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее