Дело № 12-40 / 2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 сентября 2015 года гор. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., при секретаре Кузнецовой Л.В., с участим заявителя Антонова С.О., помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Попова А.С.,
рассмотрев жалобу Антонова С.О. на постановление прокурора Лихославльского района Тверской области Фролова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, на постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Лихославльский районный суд обратился Антонов С.О. с жалобой на постановление прокурора Лихославльского района Тверской области Фролова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, на постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. Антонов С.О. привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 ч.1,ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 29.10 ч.1 Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы данные требования закона не выполнены в полном объеме, в резолютивной части постановления не указано лицо, которое признается виновным в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дела, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку указанное нарушение процессуальных требований закона в постановлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, указанные постановления подлежат отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Требования ст.28.2 КоАП РФ при постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не нарушены.
В своей жалобе Антонов С.О. оспаривает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, обжалование которого, не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от не влечет правовых последствий, не определяет субъекты ответственности и санкцию. Само по себе постановление не порождает для Антонова С.О. каких-либо правовых, в том числе негативных последствий. Названное постановление является документом, принятым в рамках производства по делу, возбужденному по признакам правонарушения, и не является актом государственного органа, который может быть обжалован в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
В этой связи производство по жалобе в этой части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ст. 20.4 ч.1,3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Антонова С.О. – отменить, возвратить материалы об административном правонарушении в государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В.на новое рассмотрение.
Производство по жалобе в части признания незаконным постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Лихославльского района Тверской области – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий П.Е. Верещагин
Дело № 12-40 / 2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 сентября 2015 года гор. Лихославль
Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., при секретаре Кузнецовой Л.В., с участим заявителя Антонова С.О., помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Попова А.С.,
рассмотрев жалобу Антонова С.О. на постановление прокурора Лихославльского района Тверской области Фролова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, на постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Лихославльский районный суд обратился Антонов С.О. с жалобой на постановление прокурора Лихославльского района Тверской области Фролова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, на постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Постановлениями № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. Антонов С.О. привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 ч.1,ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 29.10 ч.1 Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы данные требования закона не выполнены в полном объеме, в резолютивной части постановления не указано лицо, которое признается виновным в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дела, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку указанное нарушение процессуальных требований закона в постановлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, указанные постановления подлежат отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Требования ст.28.2 КоАП РФ при постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не нарушены.
В своей жалобе Антонов С.О. оспаривает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, обжалование которого, не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от не влечет правовых последствий, не определяет субъекты ответственности и санкцию. Само по себе постановление не порождает для Антонова С.О. каких-либо правовых, в том числе негативных последствий. Названное постановление является документом, принятым в рамках производства по делу, возбужденному по признакам правонарушения, и не является актом государственного органа, который может быть обжалован в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
В этой связи производство по жалобе в этой части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренном ст. 20.4 ч.1,3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Антонова С.О. – отменить, возвратить материалы об административном правонарушении в государственного инспектора по пожарному надзору Комарова М.В.на новое рассмотрение.
Производство по жалобе в части признания незаконным постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурора Лихославльского района Тверской области – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий П.Е. Верещагин