Дело № 5-2528/2021
УИД:91RS0002-01-2021-007058-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2021 года г. Симферополь Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении Высоцкого Владимира Николаевича о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Высоцкому В.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По результатам изучения материалов дела судом установлено отсутствие доказательств надлежащего извещения Высоцкого В.Н. о составлении в отношении него ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Так, в материалах дела (л.д. 5, 6) имеется опись вложений и квитанция с почтовым идентификатором № о направлении Высоцкому В.Н. повестки о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Однако, согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ об отслеживании почтового отправления № вышеуказанная повестка не получена адресатом и ожидает адресата в месте вручения, что свидетельствует об отсутствии надлежащих доказательств извещения Высоцкого В.Н. о составлении в отношении него ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами Управления по вопросам миграции (отдел иммиграционного контроля) МВД по Республике Крым.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Высоцкого В.Н. подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Высоцкого Владимира Николаевича по ч. 1 ст. 18.15 со всеми приложенными документами возвратить в Управление по вопросам миграции (отдел иммиграционного контроля) МВД по Республике Крым.
Судья В.А. Серикова