Решение по делу № 12-192/2020 от 23.03.2020

Дело №12-192/2020

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2020 года                       г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кузнецова С.Ю. на постановление о привлечении к административной ответственности, -

установил:

Постановлением руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю К.Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кузнецов С.Ю. обратился с жалобой. Согласно доводам жалобы, заявитель необоснованно привлечен как член комиссии по осуществлению закупок ГБУ «Дирекция КС» к административной ответственности, поскольку при проведении запроса предложений в электронной форме ООО ПО «Камаавторесурс» предоставлены противоречивые сведения об учредителях предприятия, что и стало основанием для отказа обществу. Кроме того, квалификация административного правонарушения неверная.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержала, пояснила, что при проведении проверки предоставленных на запрос предложений комиссия не имеет право пообщаться с соискателем, а потому у Кузнецова С.Ю. как у члена комиссии даже не было возможности выяснить причину противоречий. Оба предоставленных об учредителях документа имеют одинаковую силу, перепроверять за соискателями возможности и оснований комиссия не имеет. Кроме того, изначально ФАС дана неправильная квалификация.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю К.Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.Ю. как член аукционной комиссии ГБУ «Дирекция КС» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Согласно обжалуемому акту, при рассмотрении жалобы ООО ПО «Камаавторесурс» было установлено, что запрос предложений отклонен необоснованно, сведения об учредителях предоставлены в выписке из ЕГРЮЛ.

Статьей 83 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В соответствии со ст. 83.1 ФЗ №44-ФЗ, под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса предложений в электронной форме, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 2) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений в электронной форме. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром; 3) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 4) документы, подтверждающие право участника запроса предложений в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; 5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 6) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона; 7) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме; 8) декларацию о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из анализа положений ФЗ №44 следует, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленных толкований и противоречий может быть расценено единой комиссией по осуществлению закупок государственного заказчика как представление недостоверных сведений.

Из материалов дела следует, что ООО ПО «Камаавторесурс» предоставлена «Информацяи о цепочке собственником ООО ПО «Камаресурс» и сведения из ЕГРЮЛ, которые содержат противоречивые сведения об учредителях, при этом какая-либо пояснительная записка отсутствует.

Принимая во внимание наличие противоречивых сведений и отсутствие у членов комиссии возможности общаться с подателем заявки на стадии рассмотрения документов, а также учитывая, что именно на лице, подавшем заявку, лежит обязанность предоставления достоверных сведений, членами комиссии обоснованно заявка ООО ПО «Камаавторесурс» признана не соответствующей требованиям документации запроса предложений, а потому в действиях Кузнецова С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения.

Кроме того, как следует из диспозиции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по данной статье предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке), при этом данном случае имел место на аукцион, а запрос предложений.

В пункте 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, в случае отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно пункту 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: в частности, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -

решил:

Жалобу Кузнецова С.Ю. удовлетворить.

Постановление руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю К.Е.К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кузнецова С.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по дело об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с получения.

Судья                (подпись)            Блейз И.Г.

Копия верна судья

12-192/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Кузнецов Сергей Юрьевич
Другие
Шадрина Татьяна Владимировна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
23.03.2020Материалы переданы в производство судье
24.03.2020Истребованы материалы
20.05.2020Поступили истребованные материалы
07.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.08.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее