Определение по делу № 12-180/2021 от 17.02.2021

дело № 12-180/2021

РЕШЕНИЕ

23 марта 2021 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – Ольжича О.О., представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя – Московкиной А.В., рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – ООО «БГС») подало жалобу на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «БГС».

Указанным постановлением ООО «БГС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом отдела инспекционной работы Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении и при рассмотрении дела судом первой инстанции не установлен факт нарушения ООО «БГС» Правил благоустройства, а именно: должностным лицом не доказан факт недобросовестного исполнения региональным оператором своих обязательств. Представленными должностным лицом фоотоматериалами не подтвержден факт невывоза твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), контейнеры пустые, просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют.

При составлении протокола представителем ООО «БГС» нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не признаны в полном объеме, даны пояснения относительно доводов должностного лица о срыве вывоза ТКО, а также отсутствия подбора ТКО, просыпавшегося при его загрузке.

При этом, из представленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушения фотоматериалов четко усматриваются пустые контейнеры, сбор из которых был осуществлен в соответствии с графиком вывоза ТКО, предоставленным суду представителем лица, привлекаемого к административной ответственности. На фото также отсутствуют отходы, просыпавшиеся при загрузке ТКО.

Судом первой инстанции не дана оценка пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

С учетом изложенного заявитель просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель привлекаемого к административной ответственности лица при рассмотрении жалобы настаивал на доводах, изложенных в ней. Дополнительно пояснил, что Департаментом городского хозяйства города Севастополя в отношении ООО «БГС» было вынесено 88 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства. Фактически ООО «БГС» все предписания исполнило, вывоз мусора осуществило в соответствии с установленными графиками.

Представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя с доводами жалобы не согласилась, подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, пояснила, что предписание, в связи с неисполнением которого юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, является законным и обоснованным, постановление мирового судьи не подлежащим отмене, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе мониторинга территории города Севастополя, проведенного главным специалистом-экспертом отдела инспекционной работы Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя, установлено, что не осуществлено удаление скопившегося мусора с контейнерной площадки и с прилегающей к ней территории по <адрес>, что является нарушением Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенного мониторинга ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства <адрес> вынесено предписание , согласно которому ООО «БГС» обязано в срок до 8-00 ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения пунктов 10.10, 12,2, 12.4 вышеуказанных Правил, а именно: по адресу: <адрес>, произвести удаление скопившегося мусора с контейнерной площадки, а также в случае загрязнения отходами из контейнеров с прилегающей к ней территории по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга территории города Севастополя сотрудниками Департамента установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок – до 8-00 ДД.ММ.ГГГГ не выполнено.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом обязанность по доказыванию вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностных лиц, осуществляющих такое производство.

Согласно статье 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26. 1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно постановлению Правительства Севастополя от 25.12.2017 № 981-ПП Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» определено в качестве организации, осуществляющей следующие функции регионального оператора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя:

1) осуществление сбора, транспортировки, обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя в соответствии с территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 976-ПП «Об утверждении территориальной схемы города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», и Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП;

2) заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в течение срока действия Соглашения между Государственным унитарным предприятием города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя" от 14.08.2017, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с отходами».

В соответствии с Правилами благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Севастополя 03.11.2017 № 844-ПП, сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов, имеющей специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки (п.п. 10.3, 10.6, 10.10).

Требования к поддержанию чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них, включают: ежедневную уборку контейнерной площадки, а также в случае загрязнения отходами из контейнеров - прилегающей к ней территории; мойку и дезинфекцию контейнерной площадки в весенне-летний период с 15 апреля по 15 ноября по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю; дезинфекцию, дератизацию контейнерной площадки по мере необходимости; промывку и дезинфекцию установленного оборудования при несменяемых контейнерах не реже одного раза в 10 дней; уборку мусора, просыпавшегося из контейнеров при погрузочно-разгрузочных работах, которая производится незамедлительно работниками организации, осуществляющей вывоз отходов; устранение мелких дефектов покрытий и ограждений; обновление окраски контейнерной площадки (в том числе ограждений) и окраску установленного на ней оборудования; нанесение на контейнерную площадку и установленное оборудование маркировок и информации; ремонт и (или) замену неисправных контейнеров в течение одного календарного дня после выявления неисправности (пункт 12.4 Правил).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 148 (12)).

Также согласно пункту 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнерную площадку и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

Согласно представленному представителем ООО «БГС» графику вывоза ТКО за октябрь 2020 года с адреса расположения контейнерной площадки: <адрес>, вывоз ТКО осуществляется ежедневно; в частности производился ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, из представленных в материалы дела фотоматериалов на момент проведения мониторинга ДД.ММ.ГГГГ и по результатам проверки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9-00 до 9-10 не усматривается факт неисполнения ООО «БГС» предписания. Контейнеры пустые, просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют. Наличие ТКО за пределами контейнерной площадки не свидетельствует о неисполнении предписания, поскольку согласно пункту 12.2 постановления Правительства Севастополя № 844-ПП мероприятия по содержанию контейнерной площадки включают: 1) мониторинг состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках; 2) поддержание чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них; 3) ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках, в том числе оборудованных контейнерами заглубленного типа. Данное постановление не обязывает регионального оператора производить уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории.

Более того, на представленных фотоматериалах не указано, в какой день и время они сделаны.

Также в предписании не конкретизированы требования к ООО «БГС» в части выполнения требований пункта 12.4 Правил № 844 с учетом количества содержащихся в нем подпунктов, что делает изначально невозможным исполнение предписания в требуемом объеме.

Также, в соответствии с пунктом 10.10 Правил вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки.

Вместе с тем, доказательства нарушения ООО «БГС» графика вывоза ТКО с <адрес> материалы дела не содержат.

Вышеуказанным обстоятельствам мировым судьей должной оценки не дано.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).

С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что ООО «БГС» виновно в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы своего подтверждения не нашли.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «БГС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменить.

Производство по делу в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

12-180/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "БГС"
Другие
Ольжич Олег Олегович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
18.02.2021Материалы переданы в производство судье
23.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Вступило в законную силу
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее