УИД 10RS0011-01-2021-005993-88
(Дело №5-3268/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2021 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «ПетроГИЦ» (далее – МУП «ПетроГИЦ»), <данные изъяты>,
установил:
МУП «ПетроГИЦ», юридическим адресом которого является: <адрес>, 29 января 2021 года не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, а именно: во исполнение определения об истребовании сведений № от 20 января 2021 года, полученного 25 января 2021 года, в нарушение ст.26.10 КоАП РФ в течение 3 дней с момента получения определения истребуемые в нем сведения и документы, необходимые для полного и всестороннего расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не представило.
Законный представитель МУП «ПетроГИЦ» в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
С учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Установлено и подтверждается материалами дела, что определением ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Филатовой А.И. от 20 января 2021 года в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении МУП «ПетроГИЦ», у привлекаемого лица были запрошены следующие сведения:
- приказ администрации Петрозаводского городского округа о назначении МУП «ПетроГИЦ» организацией, ответственной за обслуживание общего имущества собственников в МКД и (или) договор обслуживания (управления), заключенный в отношении МКД, со всеми имеющимися приложениями (договор, перечень услуг и пр.), действующий в период с 01.01.2021 года по настоящее время;
- договоры на поставку коммунальных ресурсов - коммунальных услуг по ХВС и теплоснабжению, заключенные в отношении МКД и действующие в период с 01.01.2021 года по настоящее время со всеми приложениями; в случае их отсутствия - сведения о причинах не заключения данного договора, объяснения по данному факту (с приложением протокола о принятии решения собственниками помещений в МКД о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией);
- информация о балансовой принадлежности сетей ХВС, до потребителей, проживающих в МКД (с приложением договоров, актов разграничения эксплуатационной ответственности), в период с 01.01.2021 года по настоящее время;
- сведения о балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, обслуживающих МКД (с приложением актов разграничения эксплуатационной ответственности), за период с 01.01.2021 года по настоящее время;
- копии актов промывки и опрессовки сетей теплоснабжения МКД за 2020 год;
- копия паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 г.г.;
- сведения о типе системы отопления в МКД;
- акт о техническом состоянии и наличии неисправностей во внутридомовых системах ХВС в МКД (в том числе, трубопроводов ХВС, с использованиям которых осуществляется подача холодной воды в квартиру №3) в настоящее время;
- копия паспорта готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 г.г.;
- информация о графике подвоза воды жителям МКД в период отсутствия холодного водоснабжения с 01.01.2021 года по настоящее время;
- информация об обращениях жителей МКД по вопросам предоставления коммунальной услуги ХВС и отопления в МКД ненадлежащего качества (в т.ч. отсутствия ХВС, отопления, авариях на инженерных сетях ХВС, теплоснабжения), в период с 01.01.2021 года по настоящее время, в том числе, акты замеров, выполненных работ, осмотров, выполненных в рамках рассмотрения таких обращений;
- копии журналов регистрации входящей корреспонденции и заявок/обращений от граждан, проживающих в МКД, по вопросу предоставления коммунальных услуг по ХВС, отоплению
ненадлежащего качества в МКД в период с 01.01.2021 года по настоящее время;
- сведения о сроках, времени, датах (продолжительности) и причинах предоставления коммунальных услуг по ХВС и отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг)
(в том числе, об авариях на инженерных сетях) в период с 01.01.2021 года по настоящее время с приложением подтверждающих документов;
- сведения о мерах, принимаемых в целях возобновления ХВС и отопления надлежащего качества в МКД в период с 01.01.2021 года по настоящее время (с указанием даты и времени устранения нарушений) с приложением подтверждающих документов;
- акты замеров давления в системе ХВС на момент получения настоящего определения на вводе в МКД, в точке водоразбора в квартире №3 МКД;
- акты замеров температуры теплоносителя в системе теплоснабжения на вводе в МКД на момент получения определения, температуры воздуха в квартире №3 МКД на момент получения определения;
- пояснения о невозможности предоставления указанных в настоящем определении.
Определение получено МУП «ПетроГИЦ» 25 января 2021 года, следовательно, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления являлось 28 января 2021 года.
Истребуемые сведения и документы от МУП «ПетроГИЦ» в адрес административного органа не поступили, тем самым МУП «ПетроГИЦ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.
Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2021 года, копией определения об истребовании сведений от 20 января 2021 года, уведомлением о получении определения 25.01.2021, и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.
Определение об истребовании сведений вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках возбужденного дела об административном правонарушении и является мотивированным.
Запрашиваемые сведения необходимы для всестороннего и полного выяснения обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины МУП «ПетроГИЦ» в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Уважительных причин, препятствующих МУП «ПетроГИЦ» своевременно представить истребуемые должностным лицом сведения, по делу не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не выявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «ПетроГИЦ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, роль правонарушителя, прихожу к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении МУП «ПетроГИЦ» следует применить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Оснований для назначения МУП «ПетроГИЦ» наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «ПетроГИЦ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Единый казначейский счет: 40102810945370000073 (казначейский счет: 03100643000000010600, л/сч 04062012090) в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору), ИНН 1001225288, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, ОКАТО 86401000000. Код дохода (КБК) 82811690040043000140.
При уплате административного штрафа следует представить квитанцию об оплате в Петрозаводский городской суд, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910 г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен