Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4779/2020 ~ М-4261/2020 от 01.10.2020

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего        Германовой С.В.,

при секретаре                            ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4779/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика сумму недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. До начала судебного заседания от представителя административного истца поступило заявление об уточнении исковых требований с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Выслушав ответчика, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ)

Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75).

При этом, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей налогоплательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной налоговых платежей со стороны налогоплательщика; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П).

В качестве правового механизма исполнения обязанности, закрепленной статьей 57 Конституции Российской Федерации, обеспечения полноты и своевременности взимания налогов и сборов с обязанных лиц, возмещения ущерба, понесенного казной в результате неисполнения данной обязанности, в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)

Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка применяется в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории ФИО1 округа Тольятти утвержденного Постановлением ФИО1 от 19.10.2005г. .

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса(п. 2. ст. 403 НК РФ).

Судом установлено, что налоговым органом была начислена сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 3225 рублей (начисление произведено Инспекцией ) со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 поступила полная оплата по земельному налогу за 2014 год, то есть после установленного срока уплаты. В связи со не своевременной уплатой земельного налога за 2014 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены в общей сумме пени в размере 4,33 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по 09.12.2015г. по требованию от 10.07.2019г., что подтверждается расчетом. Кроме того, налоговым органом произведено начисление пени по земельному налогу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53,21 рублей.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором:

    Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 3225,00 рублей;

    Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах ФИО1 округов за 2017 год в размере 940,00 рублей.

Срок уплаты по земельному налогу за 2017 год составляет ДД.ММ.ГГГГ Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате земельного налога за 2017 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по земельному налогу за 2017 год в размере 4165 руб..

В связи с оставлением требования от ДД.ММ.ГГГГ без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1 КАС РФ. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-812/2019 в том числе на взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 4165,00 рублей. Судебный приказ административным ответчиком не отменялся.

Так как сумма задолженности по земельному налогу за 2017 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком ФИО2, не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

В связи с неуплатой земельного налога за 2017 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

                                    по    земельному    налогу, земельный участок, расположенным в границах сельских поселений начисленные на недоимку за 2017 год ( 3225,00 рублей) в размере 170,17 рублей за период с. ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом.

                                    по    земельному    налогу,    земельный участок, расположенным в границах ФИО1 округов начисленные на недоимку за 2017 год (940,00 рублей) в размере 49,60 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г., которые выставлены в требование от 10.07.2019г., что подтверждается расчетом.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2018 налоговый период за:

    земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> в размере 940,00 рублей.

    земельный участок находящийся по адресу: <адрес> размере 1612,00 рублей.

В связи со неуплатой земельного налога за 2018 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

                                по    земельному    налогу    за земельный    участок, расположенный в границах сельских поселений начисленные на недоимку за 2018 год ( 1612,00 рублей) в размере 5,88 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2019г., которые выставлены в требование от 20.12.2019г., что подтверждается расчетом.

                                по    земельному    налогу за земельный участок, расположенный в границах ФИО1 округов начисленные на недоимку за 2018 год (940,00 рублей) ) в размере 3,43 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2019г., которые выставлены в требование от 20.12.2019г., что подтверждается расчетом и требованием.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.(статья 401 НК РФ)

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ)

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса(п. 2. ст. 403 НК РФ).

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4158,00 рублей. Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет ДД.ММ.ГГГГ.

Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год налогоплательщиком ФИО2 не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погасить задолженность, в том числе и по земельному налогу за 2017 год в размере 4158,00 рублей.

В связи с оставлением требования от ДД.ММ.ГГГГ (требование на основную сумму долга) без исполнения, налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания на основании ст. 48 НК РФ, гл. 11.1 КАС РФ. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-812/2019 в том числе на взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4158,00 рублей. Судебный приказ административным ответчиком не отменялся.

Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком ФИО2. не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате налогов.

В связи со неуплатой налога на имущество физических лиц за 2017 год, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на недоимку за 2017 год ( 4522 рублей) в размере 219,41 рублей за период с.ДД.ММ.ГГГГ по 09.07.2019г, которые выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2018 налоговый период за квартиру с кадастровым номером объекта ; расположенный по адресу: <адрес>, в размере 4522,00 рублей. Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составляет в размере 4522,00 рублей.

Поскольку требования об уплате налога о ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ были оставлены без исполнения налогоплательщиком, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налогов и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ответчика.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей стороной ответчика представлены не были.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу, имущественному налогу и налогу на имущество налоговый период, а также пени за неуплату данных платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4522 руб., пени по налогу на имущество физических лиц (2017) в размере 219,41 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 2018 в размере 16,51 рублей, по земельному налогу за 2018 года в размере 4591 руб., пени по земельному налогу (2017) в размере 2552 руб., пени по земельному налогу (2018) в размере 16.76 руб., пени по земельному налогу в размере 72,54 рублей.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Взыскать с ФИО2 (зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, по земельному налогу и пени в общей сумме 7596,54 рублей (налог-7074,00; пени-522,54) рублей.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                  /подпись/                        Германова С.В.

    Копия верна. Судья:

Подлинный документ подшит в деле а-4779/2020

(63RS0-04) и находится в производстве

Центрального районного суда <адрес>

секретарь с/з

2а-4779/2020 ~ М-4261/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Прошин С.Л.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее