№ 2-430/25
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2012 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Сенюшкиной Э.Е., при секретаре Макеевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов в районе дома <адрес>. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок на территории округа несет Администрация Петрозаводского городского округа. В связи с этим Карельский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную по адресу: <адрес>.
Определением суда от 20.01.2012 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ПМУП «Автоспецтранс».
В судебном заседании представитель Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры поддержала исковые требования по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени слушания дела надлежащим образом, ранее в судебном заседании представитель Администрации Петрозаводского городского округа Бондаренко М.О., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Представитель третьего лица ПМУП «Автоспецтранс» Юрчук Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в порядке заочного производства, по имеющимся доказательствам.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в районе <адрес> в г.Петрозаводске расположена несанкционированная свалка бытовых отходов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В силу статьи 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
В силу статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со статьей 39 Устава Петрозаводского городского округа к полномочиям Администрации Петрозаводского городского округа относится: исполнение полномочий органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа по решению вопросов местного значения Петрозаводского городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.
Как установлено в ходе судебного разбирательства комиссия в составе специалистов отдела экологии комитета здравоохранения, экологии и социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, Управления городского хозяйства и транспорта комитета ЖКХ Администрации Петрозаводского городского округа, отдела по благоустройству МКУ «Жилищный контроль» провела обследование территории общего пользования по адресу: <адрес>. В результате проверки выявлена несанкционированная свалка в районе <адрес> расположенная на территории общего пользования, у остановочного комплекса маршрутного транспорта. Видовой состав отходов включает бытовые отходы, объем накопленных отходов ориентировочно составляет 5-10 куб.м. Складирование отходов производится длительное время, что обусловило их значительный объем, состав преимущественно бытовой мусор, значительная часть в пакетах, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент рассмотрения дела судом несанкционированная свалка на вышеуказанной территории не ликвидирована.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что несанкционированная свалка расположена на территории Петрозаводского городского округа, ответственность за ликвидацию которой несет Администрация Петрозаводского городского округа, суд приходит к выводу о необходимости обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194- 198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в районе <адрес>
Ответчик вправе подать в Петрозаводский городской суд Республики Карелия заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Э.Е. Сенюшкина