Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-936/2013 ~ М-699/2013 от 05.03.2013

Дело № 2-936/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                                   14 марта 2013 года

Советский районный суд города Волгограда

в составе судьи                                                                               Лазаренко В.Ф.

при секретаре                                                                                  Рябцун М.М.

с участием представителя заявителя Малаховой М.Г.       Артеменко М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малаховой <данные изъяты>, Шейкина <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района Волгограда, обязании согласовать выполненную перепланировку в квартире,

У С Т А Н О В И Л:

Малахова Л.Л., Шейкин С.В. обратились в суд с заявлением о признании решения Администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и обязании согласовать перепланировку, выполненную в <адрес>.

В обоснование заявленных требований указали, что они являются нанимателями <адрес>. В целях благоустройства вышеуказанного жилого помещения была произведена перепланировка, которая заключалась в <данные изъяты>. Оформив все необходимые документы, Малахова Л.Л. обратилась в Администрацию Советского района Волгограда с заявлением о сохранении самовольно выполненных работ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ она получила письменный отказ по причине того, что в компетенцию Администраций районов не входит принятие решений о сохранении самовольно выполненных работ по перепланировке, переустройству, реконструкции жилых помещений в жилых домах. В то же время Администрация Советского района Волгограда обязала нанимателей вернуть жилое помещения в первоначальное состояние до ДД.ММ.ГГГГ С данным отказом истцы не согласны, так как работы по перепланировке квартиры были выполнены с учетом требований строительных и санитарных норм, не нарушают прав и интересов граждан, а также не создают угрозы их жизни и здоровью.

Просили суд признать решение администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию Советского района Волгограда согласовать выполненную в квартире перепланировку.

Заявители Малахова Л.Л., Шейкин С.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, заявлений об отложении судебного разбирательства, либо о рассмотрении дела в их отсутствие не представили.

Представитель заявителя Малаховой Л.Л. - Артеменко М.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель заинтересованного лица - администрации Советского района Волгограда в судебное заседание не явилась. Представила заявление с просьбой дело рассмотреть в ее отсутствие. Указала, что полномочия по сохранению самовольной перепланировки жилого помещения у администрации Советского района отсутствуют, следовательно, отказ администрации в согласовании самовольных работ по перепланировке является законным и отмене не подлежит.

Представитель заинтересованного лица - администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав пояснения представителя заявителя Малаховой Л.Л. - Артеменко М.Г., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Как усматривается из материалов дела, Малахова Л.Л., Шейкин С.В. являются нанимателями <адрес>.

Из справки МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в <адрес> помимо заявителей зарегистрирован несовершеннолетний фио8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д.8).

В целях благоустройства вышеуказанного жилого помещения заявителями была произведена перепланировка, которая заключается <данные изъяты>

<данные изъяты> что подтверждается копией ответа из МУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

Разрешительная документация на проведенные работы по перепланировке в ЦМБТИ не предъявлена, что позволяет отнести их к самовольным, то есть выполненным без получения на это соответствующих разрешений.

В судебном заседании представитель истца Малаховой Л.Л. по доверенности Артеменко М.Г. пояснила, что в техническом заключении Ворошиловского отделения МУП ЦМЬТИ отражена как перепланировка, так и реконструкция. Однако каких либо требований о сохранении данного жилого помещения в реконструированном состоянии не заявляется, просила сохранить данное жилое помещение только в перепланированном состоянии.

Согласно техническому заключению Ворошиловского отделения МУП ЦМЬТИ произведенная перепланировка не изменяет работу несущих конструкций здания, не нарушает права и интересы граждан. Состояние конструкций в квартире классифицируются как работоспособное и обеспечивающее безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию здания. Помещение может эксплуатироваться в рамках существующего функционального назначения (л.д. 12-17).

В судебном заседании установлено, что Малахова Л.Л. предоставила в Администрацию Советского района Волгограда заявление о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, к которому были приложены документы на квартиру, техническое заключение, технический паспорт, проект перепланировки квартиры, а также письменное согласие на перепланировку всех проживающих и зарегистрированных в квартире лиц.

Решением администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в удовлетворении требований ввиду отсутствия у администрации района полномочий по решению вопроса о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений. (л.д.10)

Признать такое решение органа местного самоуправления законным и обоснованным по изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ мотивам не представляется возможным ввиду следующего.

Частью 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены случаи, в которых допускается отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

На основании части 2 указанной статьи решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение Администрации Советского района Волгограда об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оснований для отказа, предусмотренных ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит.

Положения ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

Согласно Положению об Администрации Советского района Волгограда, Администрация района решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах.

На основании п. 1.1. Постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

В соответствии с данным Регламентом, заявителем о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - заявитель) является собственник помещения или уполномоченное им лицо.

Кроме того, указано, что Администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу - «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В силу п. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также с учетом требований, содержащихся в п. 2.6. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» утвержденного Постановлением Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ , а также в п. 2.2. Постановления Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Временного порядка согласования переустройства, и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений в жилых домах на территории Волгограда, Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые на территории Волгограда и Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда», предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию района Волгограда:

- заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Администрация района Волгограда не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в настоящем пункте. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района Волгограда.

Согласно ответу Администрации Советского района г. Волгограда на запрос суда о том, какие документы были представлены Малаховой Л.Л. для решения вопроса о согласовании произведенной перепланировки, представленные документы были возвращены в виду отсутствия у Администрации района полномочий по сохранению самовольно выполненной перепланировки.

Данных о том, что администрацией Советского района Волгограда при принятии решения об отказе Малаховой Л.Л. в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии исследовались поданные заявителем документы, перечисленные в ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 2.2 Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 540 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Временного порядка согласования переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений в жилых домах на территории Волгограда, Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые на территории Волгограда и Временного порядка согласования реконструкции нежилых помещений, находящихся в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях на территории Волгограда" в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание, что изложенное в решении от ДД.ММ.ГГГГ основание для отказа в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии не предусмотрено ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, оспариваемое Малаховой Л.Л., Шейкиным С.В. решение администрации Советского района Волгограда является неправомерным.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.

Поскольку отказ Администрации Советского района Волгограда является неправомерным, нарушает жилищные права Малаховой Л.Л., Шейкина С.В., а также лиц, совместно с ними проживающими и зарегистрированными, и при этом судом установлено, что иных препятствий к сохранению жилого помещения указанных в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется (перепланировка и переустройство соответствуют строительным нормам и правилам, правилам противопожарной безопасности, не создают угрозу жизни граждан, не оказывает влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию, кроме того, Малаховой Л.Л. представлены все необходимые документы, указанные в ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации) есть основание для устранения допущенных администрацией Советского района Волгограда нарушений путем обязания последней согласовать выполненную в квартире перепланировку.

Довод администрации Советского района Волгограда о том, что у администрации района нет полномочий принимать решения о сохранении либо об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии суд находит необоснованным, поскольку положения ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что произведенная перепланировка <адрес> не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, следовательно, жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии.

Таким образом, требования Малаховой Л.Л., Шейкина С.В. о признании неправомерным решения администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании перепланировки квартиры и обязании согласовать произведенную перепланировку жилого помещения обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь вышеприведенными разъяснениями Верховного Суда РФ, суд, считает правомерным указать, что настоящее решение является основанием для внесения соответствующим органам, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 198 - 199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Малаховой <данные изъяты>, Шейкина <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района Волгограда и понуждении согласовать произведенную перепланировку жилого помещения - удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения - <адрес> в перепланированном состоянии.

Обязать Администрацию Советского района Волгограда согласовать произведенную перепланировку жилого помещения- <адрес> с измененными техническими параметрами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующим органам, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                                     В.Ф. Лазаренко

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2013 года.

Судья                                                                                                 В.Ф. Лазаренко

2-936/2013 ~ М-699/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шейкин Сергей Валентинович
Малахова Людмила Лукьяновна
Другие
администрация Советского района г. Волгограда
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Лазаренко Владимир Федорович
Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
05.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2013Передача материалов судье
07.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2013Судебное заседание
21.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2013Дело оформлено
13.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее