Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Эртиль 26 апреля 2018 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Ледовской Е.П.
при секретаре Дорофеевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Воронежской области к Нестеровой Тамаре Петровне о взыскании 18 466 руб. 23 коп. недоимки по налогам,
У С Т А Н О В И Л
Межрайонная ИФНС России №5 по Воронежской области обратилась в суд с указанным административным иском к Нестеровой Т.П..
Из административного иска усматривается, что Нестерова Т.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога. В 2016 году ей принадлежало на праве собственности имущество: жилой дом, расположенный по адресу: ....; кадастровый ....; земельный участок, расположенный по адресу; ....А; кадастровый ....; транспортное средство: автомобиль грузовой ГАЗ 250500., гос. рег. знак ..... В связи с чем в соответствии со ст.ст. 400, 388, 357 НК РФ она является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога. Сумма налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за 2016 год, составляет 22 389 руб. 00 коп.. Данную сумму необходимо было уплатить до 01.12.2017 года. Ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога. Однако, полностью налог уплачен не был. В связи с неуплатой налога в установленный срок Нестеровой Т.П. на основании ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1293 от 13.04.2017 года, № 4255 от 08.12.2017 года. В связи с неуплатой в установленный срок в полном объеме налога на имущество физических лиц ответчику начислены пени в сумме 2 руб. 16 коп.; земельного налога - 726 руб. 17 коп., транспортного налога - 315 руб. 87 коп., которые также уплачены не были. В связи с изложенным, и отменой судебного приказа, Межрайонная ИФНС России №5 по Воронежской области вынуждена была обратиться в суд с указанным административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Воронежской области, не явился; о времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление (л.д.31); в своем заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие, иск поддерживают (л.д. 32).
Административный ответчик Нестерова Т.П. в судебное заседание также не явилась; о времени и месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление (л.д.30); в своем заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признает (л.д. 33).
Исследовав материалы дела, суд находит данный административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
Согласно ч.1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
А, согласно ч.2 данной статьи, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается жилой дом, расположенный в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
В соответствии со ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Воронежской области установлены Законом Воронежской области от 27.12.2002 года №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363, ч.3 ст. 397, ч.2 ст. 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 Налогового Кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 № 20-ФЗ, от 03.07.2016 № 243-ФЗ)
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании, Нестеровой Т.П. в 2016 году принадлежало на праве собственности имущество: жилой дом, расположенный по адресу: ....; кадастровый ....; земельный участок, расположенный по адресу; ....,А; кадастровый ....; транспортное средство: автомобиль грузовой ГАЗ 250500., гос. рег. знак .....
Таким образом, согласно ст. ст. 400, 388, 357 НК РФ она являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога.
Межрайонная ИФНС №5 по Воронежской области рассчитала подлежащий уплате Нестеровой Т.П. налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог за 2016 год, который составил 22 349 руб. 72 коп., и который необходимо было уплатить до 01.12.2016 года.
Нестеровой Т.П. в установленном законом порядке было направлено налоговое уведомление №29523581 от 20.07.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога (л.д.10).
В связи с неуплатой налога в установленный срок, 15.12.2017 года Нестеровой Т.П. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 4255 (л.д. 7).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, Нестеровой Т.П. начислены пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу (л.д.6).
Определением мирового судьи судебного участка №1 в Эртильском судебном районе Воронежской области от 22.03.2018 года судебный приказ №2-89/2018 от 06.03.2018 года о взыскании с Нестеровой Т.П. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Воронежской области задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество с физических лиц отменен (л.д.18).
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик Нестерова Т.П. в своем заявлении административный иск признает (л.д. 33).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные нормы права, суд находит административные исковые требования о взыскании с Нестеровой Т.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что по данному административному делу административный истец на основании п.п. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Взыскать с Нестеровой Тамары Петровны, проживающей по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Воронежской области недоимку за период - 2016 год - по налогу на имущество физических лиц в размере: налог - 91 руб., пени - 2 руб. 01 коп; по земельному налогу - в размере: налог - 14 061 руб. 49 коп., пени - 726 руб. 17 коп., по транспортному налогу - в размере: налог - 3 269 руб. 69 коп., пени - 315 руб. 87 коп., а всего 18 466 руб. 23 коп..
Взыскать с Нестеровой Тамары Петровны государственную пошлину в сумме 738 руб. 65 коп. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок со дня его вынесения.
Судья