Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-8571/2018 от 06.11.2018

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 г. по делу 33а-8571/2018

 

Судья: О.В. Шумова

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда

в составе председательствующего Д.В. Шаповалова,

судей А.Н. Пономарёва, В.В. Ставича,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи В.В. Ставича материал по частной жалобе ООО «Сервис-Интегратор» на определение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2018 года, которым возвращено административное исковое заявление ООО «Сервис-Интегратор» к Государственной инспекции труда г. Москвы о признании незаконными предписания об устранении нарушений трудового законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Сервис-Интегратор» обратилось в Нагатинский районный суд г. Москвы с административным иском к Государственной инспекции труда г. Москвы о признании незаконными предписания об устранении нарушений трудового законодательства, при выборе территориальной подсудности исходило из места нахождения административного ответчика.

Определением Нагатинского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2018 года административное исковое заявление было возвращено, с чем не согласен представитель ООО «Сервис-Интегратор», который в частной жалобе просит об отмене определения.

 В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

В соответствии со статьей 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Согласно части 1 статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Таким образом, правовое значение при определении подсудности имеет не место нахождения административного ответчика, а место проведения проверки и устранения выявленных недостатков, т.е. территория на которой возникнут правовые последствия оспариваемого административным истцом предписания.

Представленными материалами подтверждается и никем не оспаривается, что инспектор осуществлял проверку соблюдения трудового законодательства в отношении юридического лица ООО «Сервис-Интегратор», место нахождения которого к территориальной юрисдикции Нагатинского районного суда г. Москвы не относится.

При таких данных, вывод о неподсудности дела данному суду является правильным, он доводами частной жалобы не опровергается, в то время как в статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

С учетом изложенного, обжалуемое определение отмене не подлежит, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований к этому не установлено.

ООО «Сервис-Интегратор» не лишен возможности обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд с административным исковым заявлением с соблюдением правил подсудности.

Руководствуясь ст. ст. 310, 315 - 316 КАС РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

определение Нагатинского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

 

Судьи

 

33а-8571/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставить определение (постановление) без изменения, 16.11.2018
Истцы
ООО "Сервис-Интегратор"
Ответчики
ГИТ в г Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.11.2018
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее