Дело № 5-416/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2017 года г.Сыктывкар Республики Коми
Судья Эжвинского районного суда гор.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -администрации Эжвинского района МО ГО Сыктывкар», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, Эжвинский район, ул.Славы, д.1,
установил:
В отношении юридического лица -администрации Эжвинского района МО ГО Сыктывкар»старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару составлен протокол №... **.**.** об административном правонарушении, согласно которому администрация Эжвинского района МО ГО Сыктывкар», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети Эжвинского района г. Сыктывкара в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнила требования по содержанию автомобильных дорог в границах Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», а именно:
1. в дворовом проезде общего пользования в районе домов №..., №... до ул.... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельных выбоин составили: 1) между домами №... и №... по ул. ...: по длине - ... см, ширине ... и глубине - более ... см; 2) на дороге, пролегающей от д. № №... по ул. ... до ул...., напротив д. №... по ул. ...: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см; 3) на дороге, пролегающей от д. №... по ул. ... до ул. ..., напротив д.№... по ул. Мира: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см, имеется возвышение люка смотрового колодца относительно покрытия, которое составило ... см, крышка люка смотрового колодца отсутствует, что не соответствует п. 3.1.10. п. 3.1.12 ГОСТа Р50597-93;
2. в дворовом проезде общего пользования от д. №... по ул. ... в направлении д. №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиямп.4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельной выбоины составили: напротив д. №... по ул. ...: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ....
3. напротив д. №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, уклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельной выбоины составили: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см;
4. напротив д. №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельной выбоины составили: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см;
5. между домами №... и №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, также имеются повреждения разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельной выбоины составили: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см:
6. напротив д. №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельной выбоины составили: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине - ... см;
7. напротив д. №... и №... по ул. ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93;
8. в дворовом проезде общего пользования от ул. ... до д. №... по ул. ..., в районе д. по адресу ..., от по адресу ... до по адресу ... на всем протяжении проезжая часть имеет продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, на отдельных участках тротуар отсутствует, также имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93, параметры отдельных выбоин составили: напротив д. по адресу ...: по длине - ... см, ширине - ... см и глубине- ... см.
Данные недостатки не соответствуют требованиям п. 3.1.1, п. 3.1.2, п. 4.4.5 ГОСТ Р-0597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4.5.1 ГОСТа Р52766-1 п.1.2.7. «Элементы обустройства» п. 1.2.7 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис), тем самым был нарушен пункт 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993.
Представитель ГИБДД УМВД России по гор.Сыктывкару по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснил, что протокол составлен в связи выявленными нарушениями требований ГОСТа, по обращениям граждан.
Представитель администрации Эжвинского района МО ГО Сыктывкар» по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по ремонту указанных в протоколе участков дорог, на сегодняшний день по трем пунктам, указанных в протоколе, ремонт дорог произведен.
Выслушав объяснения должностного лица и представителя юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 2 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 1 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).
При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Как видно из представленных материалов дела, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина о ненадлежащем состоянии дворового проезда общего пользования в дворовой территории домов №..., №... по по адресу ... до ул.... в виде наличия на проезжей части многочисленных просадок, выбоин, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые пределы.
**.**.** ГИБДД УМВД России по гор.Сыктывкару составлен акт обследования улично-дорожной сети Эжвинского района гор.Сыктывкара на предмет нормативно-эксплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело фотоснимками.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно п.19 ст.58 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в пределах сметы доходов и расходов Эжвинского района обеспечивает содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в Эжвинском районе, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Эжвинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой.
Таким образом, совершенное администрацией Эжвинского района МО ГО Сыктывкар»деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины и принятие мер по устранению допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Кроме того, учитывая положения статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание статус юридического лица, его финансовое положение, принимаемые в настоящее время меры по ремонту дорог, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличии смягчающего обстоятельства, прихожу к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо-администрацию Эжвинского района МО ГО Сыктывкар», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
вид платежа КБК 188116900400 46000 140,
получатель платежа ИНН - 1101481581, КПП - 110101001 УФК Минфина России по РК (МВД РК),
р/с 40101810000000010004, Банк – ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар,
код ОКАТО – 87401000000, БИК – 048702001,
идентификатор 18810311170010005482.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
Судья М.В. Петрова