Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1210/2021 ~ М-1241/2021 от 12.10.2021

Дело № 40RS0004-01-2021-001864-68

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                     Именем Российской Федерации

город Боровск                                     10 декабря 2021 года

Калужская область

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Гришиной Л.В.,

при секретаре Коростелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Олламова Худойбергана Юлдошовича к УМВД России по Калужской области, ОМВД России по Боровскому району о признании незаконными заключение о постановке на учет по месту пребывания, решение об отказе в выдаче вида на жительство, понуждении к устранению допущенных нарушений,

                                                     у с т а н о в и л:

Олламов Х.Ю. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Калужской области, ОМВД России по Боровскому району о признании незаконными заключение об установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания от 28.04.2021, решение от 30.06.2021 об отказе в выдаче вида на жительство, понуждении к устранению допущенных нарушений.

В судебном заседании представители административного истца Котляр Т.М. и Максимова Н.А. данные исковые требования поддержали, в их обоснование пояснили, что Олламов Х.Ю. приехал на территорию Российской Федерации, где проживал на законных основаниях, имел патент, работал сварщиком арматурных сеток и каркасов. 09 апреля 2021г. Олламовым Х.Ю. в ОМВД России были представлены документы на получение вида на жительство. Однако, 02.08.2021 Олламову Х.Ю. сообщено об отказе в выдаче вида на жительство в связи с фиктивной регистрацией, о чем составлено заключение об установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан либо лиц без гражданства от 28 апреля 2021 года. Данные заключение и решение об отказе в выдаче вида на жительство считают незаконными, поскольку Олламов Х.Ю. действительно проживал в помещении, которое пригодно для сна и отдыха, расположенном в здании кафе на <адрес>. Олламов Х.Ю. не сообщал никаких ложных сведений о своем проживании, так как был поставлен на миграционный учет работодателем. В связи с чем, исковые требования просили удовлетворить.

В судебном заседании представители административных ответчиков УМВД России по Калужской области Гоголицына В.В., ОМВД России по Боровскому району Жаворонкова Ю.О. с иском не согласились и просили в иске Олламову Х.Ю. отказать, ссылаясь на то, что адрес: <адрес>. никаким капитальным объектам не присваивался, по указанному административным истцом месту пребывания гостиницы не существует, в д.Денисово иностранные граждане не проживали. Указанные обстоятельства были установлены в результате проведенной проверки, результатом который стал выявленный факт фиктивной регистрации иностранного гражданина по месту пребывания. Учитывая, что административным истцом не были сообщены достоверные сведения при его постановке на миграционный учет, ему было отказано в выдаче вида на жительство в РФ.

Согласно показаниям свидетеля ФИО9, данным в судебном заседании, в январе 2021г. ею был заключен договор аренды нежилого помещения (гостиницы), расположенной по адресу: <адрес> куда в марте ею были вселены ее работники, в том числе Олламов Х.Ю., который был зарегистрирован по месту пребывания по адресу, указанному в договоре аренды. В настоящее время договор аренды расторгнут, в здании, которое ею было арендовано другие арендаторы произвели ремонт. Указанные обстоятельства также сообщим свидетель ФИО14

Как следует из показаний свидетеля ФИО15, он работал администратором в гостинице, расположенном на <адрес>. В конце марта 2021 года в одно из помещений вселились иностранные граждане. Гостей гостиницы он записывал в журнале, принимал от них денежные средства.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Исходя из положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и свобод заявителей.

    Федеральный закон от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, регулирует возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

    В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №115-ФЗ вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

    Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания.

    В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

    В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

    Местом пребывания иностранного гражданина является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом.

    Таким образом, на иностранного гражданина, временно прибывшего на территорию Российской Федерации, возлагается обязанность встать на учет по месту пребывания, а также сообщить о себе достоверные сведения, необходимые для миграционного учета, к которым в том числе относятся сведения о жилом помещении и адресе его нахождения, в котором иностранный гражданин намерен проживать.

    Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2, 55).

    В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 4 ноября 1950 года, установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. При этом семейная жизнь в понимании Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей между супругами.

    Указанные положения согласуются с положениями статей 4 и 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также статьей 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Как установлено в судебном заседании Олламов Х.Ю. является иностранным гражданином, согласно сведениям, содержащимся в миграционной карте, прибыл в Российскую Федерацию 21 августа 2019 года.

    До 11 марта 2021 года Олламов Х.Ю. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

01 сентября 2020 года между ИП ФИО9 и Олламовым Х.Ю. был заключен трудовой договор (контракт) по условиям которого Олламов Х.Ю. принят на работу по специальности сварщик арматурных сеток и каркасов, с испытательным сроком 2 месяца.

02 сентября 2020 года Олламову Х.Ю. был выдан патент по профессии сварщик арматурной сетки и каркасов для работы в Калужской области.

20 января 2021г. между ФИО12 и ИП ФИО9 заключен договор аренды нежилого помещения №1 на нежилое строение (гостиница), по адресу <адрес>. Срок аренды с момента фактической передачи здания по акту приема-передачи от 20 января 2021 года.

Как следует из уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, Олламов Х.Ю. был зарегистрирован по адресу: <адрес>. с 8 апреля 2021 года до 24 июля 2021 года.

В судебном заседании установлено, что 09 апреля 2021 года Олламов Х.Ю. обратился в ОВМ ОМВД России по Боровскому району, представив заявление с пакетом документов о выдаче вида на жительство.

Из содержания заявления поданного Олламовым Х.Ю. он проживает по адресу: <адрес>

28 апреля 2021 года инспектором ОВМ ОМВД России по Боровскому району ФИО10 было составление заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, утвержденное начальником ОМВД России по Боровскому району 28 апреля 2021 года.

Как следует из указанного заключения в результате проведенной проверки фактического пребывания иностранного гражданина Олламова Х.Ю. по заявленному адресу, а именно <адрес>, установлено, что в д.Денисово какие-либо иностранные граждане не проживают, адрес: <адрес> чему-либо не присваивался, каких-либо зданий или сооружений, относящихся к гостиничным услугам не обнаружено. Согласно информации ФГБУ ФКП Росреестра по Калужской области и ИФНС строения, здания и сооружения по адресу: <адрес>., не находятся, у ФИО9 вид деятельности по оказанию гостиничных услуг отсутствует.

Решением УВМ УМВД России по Калужской области, принятым в виде заключения от 30 июля 2021г., утвержденным врио заместителя начальника–начальника полиции УМВД России по Калужской области, исходя из того, что гражданин Олламов Х.Ю. сообщил о себе заведомо ложные сведения, в выдаче вида на жительство на основании п.п.4 п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ему отказано.

02 августа 2021г. данное сообщение было направлено в адрес Камолова М.М.

Оценивая действия административных ответчиков, суд руководствуется следующим.

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 названного федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 2).

При этом, в соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится; по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В подпункте «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Однако как установлено в судебном заседании, 01 сентября 2020 года между ИП ФИО9 (юридический адрес: <адрес>.) и Олламовым Х.Ю. был заключен трудовой договор (контракт) по условиям которого Олламов Х.Ю. принят на работу по специальности сварщик арматурных сеток и каркасов, на неопределенный срок, место проживания Олламова Х.Ю. на момент заключения договора указан адрес: <адрес>

Из представленного истцом договора аренды на нежилое строение (гостиница) по адресу <адрес>. следует, что заключен он между ФИО12 и ИП ФИО9 20 января 2021 года. Срок аренды сторонами определен с момента фактической передачи здания по акту приема-передачи от 20 января 2021 года.

Вместе с тем акта приема-передачи здания (строение (гостиница) арендодателя арендатору, суду представлено не было.

Согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина Олламов Х.Ю. был зарегистрирован по месту пребывания до 11 марта 2021г. по адресу: <адрес>, при этом адресом места нахождения Олламова Х.Ю. при оплате патента указан в 2020 году: <адрес>, в 2021 году: <адрес>.

Кроме того, согласно рапорта инспектора ОВМ ОМВД России по Боровскому району при выезде 28 апреля 2021 года с целью подтверждения факта проживания Олламова Х.Ю. на <адрес>, зданий или сооружений, относящихся к гостиничным услугам, не обнаружено.

Из рапорта старшего УУП ОМВД России по Боровскому району от 28.04.2021 следует, что дом <адрес> отсутствует, в <адрес> всего 50 домов, какие-либо иностранные граждане в деревне не проживают. Каких-либо документов, на присвоение адреса: <адрес>. не поступало.

Согласно сведений Администрации МО СП «Село Ворсино» адреса: <адрес>., а также <адрес>, каким либо объектам недвижимости не присваивался. На территории <адрес> объектов недвижимости – гостиниц не имеется.

Как следует из сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области объекты по адресу: <адрес>. в ЕГРН отсутствуют.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости ФИО12 с 11.10.2018 года владеет на праве собственности нежилым зданием кафе с встроенным продовольственным магазином площадью 151,5 кв.м. по адресу: <адрес>

Из Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не следует, что ИП ФИО9 зарегистрирован вид деятельности-гостиничные услуги. Юридическим адресом место ее нахождения –<адрес>. - не значится.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что Олламов Х.Ю. был вселен в помещение, расположенное в кафе, принадлежащее ФИО12, и проживал там на 08 апреля 2021г. у суда не имеется.

Доказательств того, что по адресу: <адрес> находится гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, а также работодатель истца судом также не добыто.

Положениями ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка на учет по месту пребывания в кафе не предусмотрена.

Более того, из технического паспорта на объект недвижимости кафе со встроенным продовольственным магазином по адресу: <адрес>, составленным КП Калужской области «Бюро технической инвентаризации» следует, что в данном здании, площадью 151,5кв.м., имеются помещения: магазина, 2-х обеденных залов, кабинета, помещения для охраны, санузла, двух складов, пищеблока, кухни, холодной пристройки, веранды, тамбура. Никаких иных помещений, пригодных для проживания, в техническом паспорте не указано. Никаких объективных доказательств, свидетельствующих о перепланировке и переустройстве указанного помещения, суду не представлено.

То есть, оснований полагать, что в данном кафе имеются помещения, пригодные для регулярного сна и отдыха, у суда не имеется.

Из фотоматериалов с изображением здания кафе, дверей, кровати, санузла, душевой кабины не следует, что указанные предметы имелись на спорную дату, указанную административным истцом как на дату проживания.

Довод представителя административного истца о наличии чека об оплате ФИО9 арендной платы, также судом не может быть принят во внимание, так как указанный чек свидетельствует о перечислении денежных средств ИП ФИО13 по договору от 20 февраля 2021 года, который суду представлен не был.

Пояснения свидетелей ФИО9, ФИО14, ФИО15 о фактическом проживании Олламова Х.Ю. по адресу: <адрес> в данном случае не имеют юридического значения.

29 апреля 2021г. в отношении ФИО9 инспектором ОВМ ОМВД России по Боровскому району возбуждены дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за предоставление заведомо подложной информации об иностранном гражданине при осуществлении миграционного учета и по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, у органа миграционного контроля имелись предусмотренные законом основания отказа в выдаче вида на жительство, а обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого заключения, нашли свое подтверждение.

Оспариваемое заключение принято компетентным органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, оспариваемое решение соответствует положениям Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принято при соблюдении должного баланса личных и публичного интересов, является соразмерной и адекватной мерой государственного реагирования и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, стороной административного истца не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

                                                          р е ш и л:

Олламову Худойбергану Юлдошевичу в удовлетворении административного иска к УМВД России по Калужской области, ОМВД России по Боровскому району о признании незаконными заключение о постановке на учет по месту пребывания, решение об отказе в выдаче вида на жительство, понуждении к устранению допущенных нарушений, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.

Председательствующий

2а-1210/2021 ~ М-1241/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Олламов Худойберган Юлдошович
Ответчики
ОМВД России по Боровскому району
УМВД России по Калужской области
Другие
Котляр Татьяна Михайловна
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гришина Лариса Викторовна
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления
12.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее