Дело № 5- 51/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 октября 2012 года гор.Емва Республики Коми
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя АманЗ. З. Х., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> ДАССР, проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность в столовой «Гурман», расположенной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленным должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (р.м. в <адрес>) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДД.ММ.ГГГГ>, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя АманЗ. З.Х. по результатам рассмотрения заявления гражданина <данные изъяты> от <ДД.ММ.ГГГГ>), <ДД.ММ.ГГГГ> проведено обследование столовой «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001:
п.3.14 - туалет персонала и посетителей совмещенный;
п.4.15- люминесцентные лампы в производственном помещении не имеют защитной арматуры;
п.4.17 – осветительные приборы, остекленные поверхности окон и проемов не содержатся в чистоте и не очищаются по мере их загрязнения;
п. 5.1. - не соблюдается поточность технологических процессов (через горячий цех
осуществляется занос поступающей сырой и выдача готовой продукции и кулинарных изделий);
п. 5.2. - набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм – в горячем цехе осуществляется очистка и обработка сырых овощей, приготовление салатов и
кондитерских изделий;
п. 5.12. - не проводится ежемесячная генеральная уборка и дезинфекция помещений (отсутствуют графики санитарных дней);
п. 5.13. - уборочный инвентарь не промаркирован;
п. 6.15. - не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов в конце рабочего дня
(отсутствуют дезинфицирующие средства с инструкциями по их применению);
п. 6.21- в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с
указанием концентраций и объёмов применяемых моющих средств;
п.п. 7.7., 7.8. - поступающие в организацию продовольственное сырье и пищевые продукты не
сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность (отсутствуют
сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии, ветеринарные свидетельства на
используемую мясную, рыбную и птицеводческую продукцию);
п. 7.11. - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства и
условия хранения (температура воздуха в складском помещении составляет +23 °С, при этом
осуществляется хранение молочных консервов размещенных на стеллаже и майонеза хранящегося в ведрах на полу без крышек; в горячем цехе на полу хранятся готовые первые блюда в кастрюлях без крышек, окорочка сырые и рыба свежемороженая; хранение продуктов в морозильном шкафу осуществляется с нарушением правил товарного соседства - на одной полке хранится рыба, мясные полуфабрикаты и масло сливочное);
п. 8.4.-обработка сырых и готовых продуктов проводится в одном цехе; *
п. 8.16. - не проводится производственный контроль качества фритюрных жиров (в реализации
большой ассортимент жареных мучных изделий (беляши, пирожки с начинками), однако записи
по использованию фритюрных жиров ежедневно не ведутся);
п. 8.19. - не ведется обработка яиц (отсутствуют промаркированные емкости и дезинфицирующие средства);
п. 9.1. - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (отсутствуют «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнал здоровья», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
п. 9.3. - в связи с отсутствием необходимой документации по бракеражу готовой продукции не
исключена возможность нарушения сроков реализации готовых изделий с момента их изготовления (готовые первые, вторые блюда, гарниры, салаты, напитки);
п. 12.2. - постоянно и регулярно в установленном порядке не проводятся мероприятия по дезинсекции помещений (установлено наличие мух);
п. 13.3. - в личных медицинских книжках работников ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 отсутствует отметка обследования врача психиатра, нарколога, стоматолога, гинеколога, кроме этого у ФИО8 отсутствуют данные о флюорографическом обследовании и обследовании на кишечную группу;
п. 15.1. - руководителем организации не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; ежедневное ведение необходимой документации; наличие достаточного количества дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения (санитарной одежды); проведение мероприятий по дезинсекции, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП АманЗ. З.Х. вину в совершении правонарушении признал, суду пояснил, что в настоящее время частично нарушения санитарно-эпидемиологических требований устранены – на люминесцентных лампах в производственном помещении установлена защитная арматура, оконные стекла и лампы вымыты, уборочный инвентарь и необходимая посуда промаркированы, график проведения уборок вывешен. Также ведутся переговоры с руководством администрации района о расширении площади столовой для размещения в них необходимых цехов для приготовления пищи.
Защитник ИП АманЗ. З.Х. адвокат Кулаго М.Ю. доводы Аманзатова поддержала, пояснила, что в настоящее индивидуальным предпринимателем принимаются меры к устранению нарушений, ходатайствовала о приобщении к материалам дела копий санитарных книжек работников столовой, свидетельствующих о прохождении медосмотра. При это полагает, что при указании в протоколе об административном правонарушении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований должностным лицом должно быть указано, что именно создает угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и чем это подтверждается. Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении ИП Аманзатова таких сведений не содержит угрозы причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям не существует, в связи с чем такой вид наказания как административное приостановление деятельности применению не подлежит, считает необходимым назначение наказания в виде штрафа. Кроме того, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (р.м. в <адрес>) подано заявление в Княжпогостский районный суд об обязании ИП Аманзатова устранить, в том числе, перечисленные в протоколе об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Должностное лицо, составившее протокол, ведущий специалист – эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (р.м. в <адрес>) Ковтун С.С. суду пояснила, что ИП АманЗ. З.Х. был привлечен к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ в феврале 2012 года, в сентябре текущего года вновь ею был составлен протокол по ст.6.6 КоАП РФ и выявлены те же нарушения. В сентябре 2012 года проверка столовой «<данные изъяты>», в которой осуществляет деятельность ИП Аманзатов, была проведена в связи с обращением граждан. В ходе проведении проверки установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, такие как отсутствие маркировки посуды и инвентаря, несоблюдение правил торгового соседства – в одном холодильнике находятся рыба, масло, мясо, курица, что недопустимо; готовая продукция - баки с первыми и вторыми блюдами, вёдра с майонезом стоят непосредственно на полу; над плитой в помещении для приготовления пищи висят липкие ленты для мух; поварами не пройден медосмотр (гинеколог, стоматолог, флюорография и т.д.). Самыми эпидемиологически опасными пунктами являются п.5.1 и п.5.2 протокола - не соблюдение поточности технологических процессов (через горячий цех осуществляется занос поступающей сырой и выдача готовой продукции и кулинарных изделий); набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм – в горячем цехе осуществляется очистка и обработка сырых овощей, приготовление салатов и кондитерских изделий. Данные нарушения создают опасность и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей и могут привести к возникновению эпидемий. По факту прохождения медосмотров пояснила, что на сегодняшний день, согласно представленными санитарным книжкам, работниками столовой - Аманзатовой, <данные изъяты> также остается не пройденным медосмотр у врача-гинеколога, у <данные изъяты> также – психиатра и нарколога.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В отношении ИП АманЗ. З.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ в его присутствии.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 15 Закона № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
В соответствии со статьей 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Согласно Свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей АманЗ. З. Х. является индивидуальным предпринимателем.
Согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ АманЗ. З. Х. постановлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ <ДД.ММ.ГГГГ> в налоговом органе – Межрайонной ИФНС <№> по РК (Территориальный участок <данные изъяты> по <адрес> МИФНС России №, ко<адрес>).
Договором аренды <данные изъяты> <ДД.ММ.ГГГГ> подтверждается факт нахождения в аренде у ИП АманЗ. З.Х. объекта недвижимости под размещение столовой (п.1.3) и обязательства по использованию арендуемого объекта недвижимости (ч.2).
Таким образом, обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в столовой «<данные изъяты>», лежат на ИП АманЗ. З.Х., как на законном владельце помещения, использующего его для организации питания населения в специально оборудованном месте - столовой, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
В силу статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Поводом к проверке деятельности ИП АманЗ. З.Х. явилось обращение ФИО11, адресованное прокурору <адрес> РК о приобретении некачественной продукции от <ДД.ММ.ГГГГ> в столовой «<данные изъяты>».
Судом установлено, что ИП АманЗ. З.Х. осуществлял деятельность по предоставлению услуг общественного питания в столовой с нарушением п.3.14; п.4.15; п.4.17; п. 5.1; п. 5.2; п.5.12; п. 5.13; п. 6.15; п. 6.21; п.п. 7.7., 7.8; п. 7.11; п. 8.4; п. 8.16.; п. 8.19.; п. 9.1; п. 9.3; п. 12.2; п. 13.3; п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте - столовой, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, ИП АманЗ. З.Х. поставил под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся его услугами, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 6.6 КоАП РФ.
Суд не принимает доводы защитника Кулаго М.Ю. о том, что при указании в протоколе об административном правонарушении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований должностным лицом должно быть указано, какие именно нарушения создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям и чем это подтверждается, в противном случае судья должен возвратить протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям. В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Вынесение определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае не указания какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, является правом суда, а не обязанностью.
В судебном заседании должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (р.м. в <адрес>) подробно разъяснено существо нарушений и наличие угрозы причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям. Выводы должностного лица судом под сомнение не ставятся.
Вина ИП АманЗ. З.Х. подтверждается материалами дела: заявлением ФИО11, адресованным прокурору <адрес> РК о приобретении некачественной продукции от <ДД.ММ.ГГГГ>в столовой «<данные изъяты> определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом взятия проб и образцов от <ДД.ММ.ГГГГ>; определением о назначении экспертизы от <ДД.ММ.ГГГГ>, письменными объяснениями работников столовой «<данные изъяты>», протоколами лабораторных исследований, актом санитарно-эпидемиологического обследования от <ДД.ММ.ГГГГ>, показаниями, данными должностным лицом Ковтун С.С. в судебном заседании.
Действия ИП АманЗ. З.Х. подлежат квалификации по ст.6.6. КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (столовой), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП АманЗ. З.Х., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП АманЗ. З.Х., в силу ст.ст.4.3, 4.6 КоАП РФ, суд признает повторное совершение им однородного и аналогичного административного правонарушения, поскольку, согласно постановлениям <данные изъяты> привлекался к административной ответственности, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения – ст.6.3 КоАП РФ – штраф <данные изъяты> рублей; ст.6.6 КоАП РФ – штраф <данные изъяты> рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности столовой «Гурман», т.к. считает, что назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а выявленные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в столовой ставят под угрозу жизнь и здоровье людей и могут привести к возникновению эпидемий.
В силу ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя АманЗ. З. Х. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, в которой он осуществляет предпринимательскую деятельность, на срок <данные изъяты> суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности столовой «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации помещения.
Копию постановления для исполнения направить в отдел судебных приставов по <адрес> РК.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток, путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.
Судья М.В. Петрова
Копия верна. Судья М.В. Петрова