Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-899/2020 ~ М-653/2020 от 16.03.2020

№ 2-899/2020

26RS0035-01-2020-000936-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2020 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Стороженко Н.С.

при секретаре Нировой К.А.

с участием помощника прокурора Шпаковского района Сотникова М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края Печенкина С.В. к МУП «Коммунальник» о принятии мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона, от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии

коррупции».

УСТАНОВИЛ:

прокурор Шпаковского района Ставропольского края обратился в Шпаковский районный суд исковым заявлением к МУП «Коммунальник» о принятии мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона, от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии коррупции».

В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района Ставропольского края указал, что прокуратурой района в рамках реализации полномочий органов прокуратуры, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных проявлений, проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции МУП «Коммунальник».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 М 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским: обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских, граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.

Особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные штаны противодействия коррупции в обществе формируется коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика б указанной области.

Целью данной Стратегии также является искоренение причин и условий, порождающих, коррупцию в российском обществе.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Названный закон под противодействием коррупции подразумевает три вида деятельности: 1) предупреждение; 2) борьбу с коррупцией; 3) минимизацию и (или) ликвидацию ее последствий (п. 2 ч. 1 от. Г). При этом Закон провозглашает! принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупций (п. 6 ч. 1 ст. 3).

В целях совершенствования деятельности по предупреждению, а также по выявлению коррупционных правонарушений и пресечению, Федеральным законом от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Закон № 273-ФЗ дополнен статьей 13.3, которая устанавливает обязанность организаций всех форм собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В силу ст. 13.3. Закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; принятие положений о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; порядка уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение п.п. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Закона № 273- ФЗ министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические    рекомендации по разработке    и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности.

Посредством Методических рекомендаций организации информируются о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях.

С учетом основных направлений противодействия коррупционным правонарушениям, определенных в т.ч. Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указами Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 и от 01.04.2016 № 147, а также соответствующими ведомственными планами, государство уделяет первостепенное внимание именно вопросам профилактики коррупции.

В ходе проверки установлено, что МУЛ «Коммунальник» (ИНН ) расположен по юридическому <адрес>. Директором предприятия является Ситников А.С.

На момент проведения проверки в МУЛ «Коммунальник» должностные лица, на которых возлагается ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначены, &apos; локальные нормативные акты не разработаны и не утверждены, иные мероприятия, направленные на предупреждение коррупционных проявлений, не проводились.

Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства меры, направленные на предупреждение коррупции, МУП «Коммунальник» приняты не были..

По результатам проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «Коммунальник» Ситникова А.С. внесено представление об устранении нарушений вышеуказанного законодательства.

Однако согласно полученного прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунальник» считает внесенное представление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. Нарушения, выявленные в ходе проверки, до настоящего времени не устранены.

Непринятие мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению л последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений затрудняют предотвращение коррупции.

Поскольку антикоррупционная политика является одним из основных направлений обеспечения национальной безопасности государства в современных условиях, и соблюдение нормативные правовых предписаний, регламентирующих приемы, способы противодействия коррупционным отношениям, способствует снижению факторов коррупционной деятельности и порождающих ее причин, а следовательно, способствует обеспечению прав и свобод человека и гражданина, креплению дисциплины, законности и правопорядка, формированию правового государства и высокого уровня правовой, культуры общества и личности, не исполнение МУП «Коммунальник» возложенных на него обязанности по предупреждению коррупции может привести к коррупционным проявлениям и создать угрозу безопасности Российской Федерации.

Таким образом, обращаясь с данным исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, прокурор выступает как в интересах неопределенного круга лиц, так и в интересах Российской Федерации.

Просит суд обязать МУП «Коммунальник» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона, от ДД.ММ.ГГГГ    -Ф3 «О противодействии коррупции».

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Ситникова М.С. заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель МУП «Коммунальщик» извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился. Согласно поступившего заявления от директора МУП «Коммунальщик» просил суд рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны..

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска представителем ответчика директором МУП «Коммунальщик» Ситниковым А.С. не противоречит закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации МУП «Коммунальщик» о принятии мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона, от 25.12.2008 №273-Ф3«О противодействии коррупции» подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 25.12.2008 №273-░3«░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 25.12,2008    №273-░3 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:           ░.░. ░░░░░░░░░░

2-899/2020 ~ М-653/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шпаковского района СК
Ответчики
МУП "Коммунальник"
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Стороженко Н.С.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
16.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее