Определение по делу № 13-106/2018 от 20.11.2018

Материал №13-2-105/2018

№13-2-106/2018

Дело № 2-148/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 декабря 2017 года                             с.Частые

Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,

при секретаре Десятковой Г.А.,

с участием представителя заявителя-должника администрации Частинского муниципального района Ребриной Ю.Р.,

представителя взыскателя - старшего помощника прокурора Частинского района Головниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Частинского муниципального района об отсрочке исполнения решения суда от 4.10.2010 года и прекращении исполнительного производства по исполнению решения суда от 4.10.2010 года,

установил:

04.10.2010 года Частинским районным судом Пермского вынесено решение, которым на Администрацию Частинского муниципального района возложена обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Частинского муниципального района в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в течение двух лет с момента вступления в силу решения суда.

Определением Большесосновского районного суда Пермского края от 01.03.2016 года Администрации Частинского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения указанного ранее решения до 31.12.2017 года.

Определением Большесосновского районного суда Пермского края от 28.12.2017 года Администрации Частинского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения указанного ранее решения до 31.12.2018 года.

В суд обратился должник - администрация Частинского муниципального района с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 31.12.2019 года, а также с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа № 2-148/2010 от 4.10.2010 в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа.

В обоснование первого заявления ( об отсрочке) должник указал, что значительно изменилось законодательство, что не позволяет должнику исполнить решение суда в тех пределах, которые установлены решением. Так, согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2014) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Таким образом, из обязанности администрации района исключена деятельность по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Заявитель, ссылаясь на действующее законодательство, полагает, что им предприняты все необходимые организационные меры для осуществления деятельности по обращению с отходами региональным оператором, исполнение решения суда затруднительно в силу действующего законодательства, в связи с чем просил предоставить отсрочку.

Одновременно заявитель просил о прекращении исполнительного производства в связи с тем, что деятельность по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель должника, Ребрина Ю.Р., изложенные в заявленияз доводы поддержала.

Дополнила, что в Пермском крае завершается переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края заключено с ПКГУП «Теплоэнерго» 2 ноября 2018 г., который на основании публичного договора будет осуществлять свою деятельность на территории Пермского края для всего населения края. Плата будет взиматься исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора. Однако, как будет фактически осуществляться сбор и вывоз коммунальных отходов, пока не ясен.

Ранее судом при рассмотрении заявлений об отсрочке исполнения решения суда было установлено, что должник проводит планомерные действия по исполнению решения суда.

Прокурор просил отказать должнику в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, поскольку этот вопрос поставлен преждевременно, региональный оператор по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края начнет свою деятельность только с 01.01.2019 года, как будет фактически осуществляться сбор и вывоз коммунальных отходов пока не ясен. Согласился с требованием об отсрочке исполнения решения суда на 1 год.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Большесосновскому и Частинскому районам в суд не прибыл, просил о рассмотрении заявлений без его участия. Возражений не представил.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

По смыслу указанных норм права закон предусматривает возможность отсрочки и рассрочки исполнения судебного решения, что означает изменение срока его исполнения. Отсрочка представляет собой отложение судом исполнения решения и перенос по собственному усмотрению срока его исполнения на более поздний по сравнению с тем, который был определен в решении суда или установлен законом.

Несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок, поэтому основания для этого должны носить исключительный характер.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Невозможность исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должна возникнуть у должника по исполнительному производству в силу уважительных и объективных причин, не позволяющих ему исполнить определенные действия, возложенные на него судебным актом.

Как видно из представленных заявителем документов Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края заключено с ПКГУП «Теплоэнерго» 2 ноября 2018 г., который на основании публичного договора будет осуществлять свою деятельность на территории Пермского края с 01.01.2019 года, как фактически будет осуществляться сбор и вывоз коммунальных отходов пока не ясен. В связи с чем, вопрос о прекращении исполнительного производства поставлен должником преждевременно.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, действовавшей на момент принятия судом решения от 4.10.2010 года), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами была отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем в силу частей 2 и 3 статьи 8 Закона, участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов (городских округов), в том числе на межселенной территории, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).

Более того, обязанность по участию в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (городских округов), возложена на органы местного самоуправления (городского округа) соответственно пунктом 14 части 1 статьи 15 и пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета для органов местного самоуправления на осуществление деятельности в области обращения с отходами. Указанная деятельность находится в сфере его компетенции, а перераспределение полномочий в области обращения с отходами между муниципальными органами и органами государственной власти субъекта РФ, не препятствует исполнению должником - администрацией Частинского муниципального района возложенных на него обязанностей исполнить состоявшееся решение суда.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что заявителем представлены надлежащие, бесспорные и убедительные доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения от 4.10.2010 года.

В данном конкретном случае заявителем были представлены доказательства в подтверждение доводов о наличии обстоятельств, которые могут служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Предоставление отсрочки исполнения решения реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя не нарушает, эффективность судебного решения не снижает, поскольку должником проводятся реальные мероприятия по организации (участии) утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории района.

Следует установить отсрочку исполнения решения суда до 31.12.2019 года.

Оснований для прекращения исполнительного производства судом не установлено.

Руководствуясь ст.203 ГПК РФ, суд

Определил:

Заявление администрации Частинского муниципального района о прекращении исполнительного производства по исполнению решения от 04.10.2010 г. Частинского районного суда Пермского края - оставить без удовлетворения.

Предоставить администрации Частинского муниципального района отсрочку исполнения решения от 04.10.2010 г. Частинского районного суда Пермского края до 31.12.2019 года.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения через Большесосновский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Частые).

Судья:             И.А.Аликина

13-106/2018

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Информация скрыта
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Аликина Инна Антоновна
Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
20.11.2018Материалы переданы в производство судье
04.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Материал оформлен
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее